Найти в Дзене
Правило 13: Создавай открытое пространство! "Правило трех секунд" Обеспечивай собственную безопасность, активно создавая открытое пространство вокруг машины. Не позволяй им ограничивать твою свободу передвижения. Обилие свободного пространства дает лишнее время и помогает избегать столкновений. Держи дистанцию в три секунды или даже больше, если можешь. Избегай нахождения в "слепых" зонах остальных участников движения. Не позволяй им прижиматься к тебе сзади - смени полосу или выбери другую скорость, чтобы торопыга обогнал и скрылся из виду. На скорости в 100 км/ч водитель успеет проехать от двадцати до сорока метров, прежде чем поймет, что пора реагировать на непредвиденную ситуацию. Многим не хватает и сорока метров, чтобы это понять. 3-секундная же дистанция до идущего впереди автомобиля означает, что у тебя есть более 54 метров, чтобы выбраться из этой ситуации. На такой дистанции тоже придется действовать быстро, но в обычных условиях этого должно хватить. Как пользоваться "правилом трех секунд"? Отметь точку, в которой автомобиль впереди проехал мимо неподвижного объекта - я часто использую тени или дорожную разметку - потом сосчитай "одна тысяча один, одна тысяча два, одна тысяча три." Если ты проехал отметку прежде, чем сказал "три" - притормози, чтобы увеличить дистанцию! Бывают моменты, когда трех секунд недостаточно. Оставляй больше пространства для себя, и даже еще больше, если едешь за транспортным средством с характеристиками, отличными от твоих - за мотоциклом или грузовиком, например, или если дорожное покрытие скользкое по какой-то причине. Мотоциклисты частенько останавливаются быстрее тебя, а грузовики или прицепы закрывают обзор, не позволяя увидать и распознать опасность, пока не стало слишком поздно. Обледенение на дороге может увеличить тормозной путь в разы, так что оставляй для себя больше места в этом случае. Восемь или даже десять секунд - вполне разумная дистанция на скользкой дороге. Ошибочна точка зрения, что в плотном потоке невозможно оставить для себя достаточно места. Некоторые даже не пытаются, потому что думают, будто другие начнут менять полосу у них перед носом и снова заполнять свободное пространство. Это не совсем так, и плотный поток - как раз один из случаев, в котором тебе действительно нужно дополнительное пространство! Если вклиниваются прямо перед тобой - притормози и восстанови дистанцию! Забудь о своем самолюбии! Что действительно важно, так это твоя безопасность. Однажды я подсчитал, как много народу влезло передо мной на дистанции 24 км городской автострады, в час пик. Это случилось всего лишь 3-4 раза. Я убедился потом, что это вполне типичная ситуация, и с тех пор использую правило двух секунд каждый день, без проблем. Подсказка: езжай со скоростью на 2-3 км/ч медленнее, чем остальной поток. Ты потеряешь совсем немного времени, зато поток будет удаляться, помогая тебе соблюдать дистанцию. И не забудь держаться правой стороны, чтобы не мешать остальным - не надо им мешать, пусть себе ломятся. Обращай внимание на "соседей" справа и слева. Отрегулируй скорость, вернись на открытое пространство, так чтобы их не было ни справа, ни слева. Вообще чувствуй себя неуютно, если тебя "окружили" со всех сторон. Машины в потоке имеет тенденцию перемещаться группами, так что смотри в оба и старайся занимать место между этими группами, чтобы полосы слева и справа оставались свободными. (Это просто необходимо для мотоциклистов!) Важно соблюдать дистанцию, даже когда останавливаешься на светофоре. Оставь для себя достаточно места, чтобы иметь возможность выехать, если машина впереди заглохла, не двигается, или если тебе необходимо уйти от опасности, приближающейся сзади. С точки зрения безопасности важно оставаться незажатым в потоке. Остановись за впереди идущей машиной так, чтобы видеть линию, где ее задние колеса соприкасаются с асфальтом - это даст тебе возможность выехать и обогнуть ее в случае необходимости. Помни, у тебя всегда должен быть "выход"!
7 месяцев назад
Правило 12: Смотри вдаль! Подними глаза и смотри вдаль. Многие водители смотрят всего-то на 5-8 секунд вперед, а должно быть 15-20, а то и дальше. Это дает время на выявление потенциальной угрозы, пока она не стала реальной проблемой. Ты увидишь дорожные работы, заторы, указатели, предписывающие перестроение в другой ряд и т. п. Эта техника полезна и для начинающих водителей, поскольку взгляд вдаль устраняет "виляние" во время движения - одну из характеристик новичка. Зрение нужно использовать как инструмент для безопасного вождения. Водитель должен видеть и замечать всё по обе стороны автомобиля, впереди и сзади. Делай это, и ты сможешь увидеть и избежать опасностей, которые останутся незамеченными для других: мяч, выкатившийся на дорогу, и бегущего за ним ребенка, автомобили, собирающиеся выехать с парковки, пешеходов, скрытых между другими автомобилями, грузовик, надвигающийся сзади, и т. д. Еще одна подсказка: не задерживай взгляд ни на чем более секунды. Поле твоего сфокусированного зрения достаточно узкое - всего около 1,5 метров на расстоянии в 30 м. Все остальное сначала воспринимается периферическим зрением, которое эффективно при выявлении движения, но не обеспечивает четкого изображения. Во время вождения нужно "сканировать" окружающую обстановку, чтобы видеть четко все, что может повлиять на твое движение. Периферическое зрение важно, потому что хотя оно и не дает четкого изображения, но позволяет замечать движение. Если смотреть в одну точку, переферическое зрение сразу начнет сужаться, становясь "туннельным", и его возможности замечать постороннее движение снизятся. Если непрерывно переводить взгляд с объекта на объект - этого не произойдет. Зрение, пожалуй, самый важный инструмент, который ты используешь во время вождения. Так используй его на всю катушку! Смотри как можно дальше вперед, "сканируй" глазами и анализируй, что может стать реальной угрозой. #безопасностьводителя, #смотривдаль, #безопасноевождение, #предрейсовыеосмотры
7 месяцев назад
Правило 11: Остынь! Безопасное вождение – это прежде всего моральный настрой. На самом деле, единственное, что я реально могу для тебя сделать, так это дать моральную установку. Подумай только: если у тебя за плечами не одна 1000 км и ты знаешь бОльшую часть правил – отлично, но может быть стоит время от времени «освежиться»? Со временем мы расслабляемся и часто упускаем из виду опасности, подстерегающие нас на дороге. Это настолько обыденное дело – водить машину – что мы забываем, насколько это опасно. И очень полезно иногда про это вспомнить. Дорожные неурядицы были всегда. В 1895 году в Огайо было всего 2 автомобиля. Угадайте, что произошло? На старой пожелтевшей фотографии видны две «самоходные кареты» за секунду до столкновения на перекрестке. Причем оба водителя вместо того, чтобы смотреть на дорогу, весело болтают с дамами на задних сидениях. Я не уверен, основана ли эта шутка на реальном событии, но если вам доводилось водить машину, то вы ЗНАЕТЕ, что это не исключено! Пока вы за рулем, конфликты неизбежны. Вы не в силах контролировать их в полной мере, но можете управлять своей реакцией на них. Важно оставаться спокойным, сохранять позитивный настрой и не принимать это все близко к сердцу. Если эмоции зашкаливают - твои способности оценивать обстановку ухудшаются и ты можешь упустить из вида явную угрозу. Почувствовал, что эмоционально взбудоражен или расстроен – сверни на обочину, сделай глубокий вдох и успокойся, пока не случилось что-нибудь еще более будоражащее. Все ошибаются время от времени, а это значит, что в любой момент кто-то из водителей может совершить неожиданное действие. И если это произошло, разве плохо – списать все на тот факт, что людям свойственно ошибаться и забыть об этом случае? Запомни три слова: «не имеет значения». Когда другой водитель ошибается или даже намеренно грубит, то чего ты добьешься, если будешь кипятиться или расстраиваться? Через десять минут ты даже не вспомнишь про это. Поскольку мы все живые люди, мы – несовершенны. Не позволяй ошибке другого водителя заставить тебя потерять контроль над собой и попасть в аварию. Множество столкновений произошло потому, что водитель был расстроен, подавлен, зол или отвлекся на что-либо. Держи себя в руках и будь спокоен.
7 месяцев назад
Правило № 10: Будь пунктуален! Небрежное вождение – причина многих несчастных случаев. Большинство из нас знают основы ПДД: сигнализировать, перестраиваться в соответствующую полосу для поворота, сворачивать в правильную полосу, не делать разворот если это запрещено знаком, не пересекать двойную сплошную и т.п. Водители игнорируют эти правила ради экономии времени. У нас так мало времени на все, что мы не успеваем делать все правильно. Однако же, эти нудные правила на самом деле важны! Если тебе приходилось иметь дело с огнестрельным оружием на охоте или во время службы в армии, то пройти мимо правил обращения с ним было невозможно. Сакраментальное «каждое слово в этом наставлении (инструкции, уставе и т.д.) написано кровью» слышали, наверное, все, кто проходил обязательные инструктажи. И каждый несчастный случай доказывает, что это действительно так и поэтому правила нужно соблюдать. Только соблюдение всех правил всеми стрелками  гарантирует общую безопасность. Зная и наблюдая это, мы правильно понимаем действия остальных, чувствуем себя более защищенными и уверенными, даже если что-то идет не по плану. Например, случайный выстрел или зверь выходит не с той стороны, откуда его ждешь! В мире автомашин все то же самое. Правила разработаны на основе опыта взаимоотношений всех участников  дорожного движения в самых разных ситуациях. Они созданы, чтобы мы могли с некоторой долей уверенности понимать («читать») действия другие участников движения, предвидеть, как будут они вести себя, и, таким образом, избежать конфликтов и аварий. Игнорирование этих правил выливается в хаос, который мы видим каждый день. Так что, будь пунктуален, следуй правилам и гляди в оба!
7 месяцев назад
Правило 9: Не пытайся проскочить на красный! Проезды на красный свет делятся на 2 типа. 1. Водитель просто зазевался и не обратил внимания на светофор. 2. Дает газу на желтый, чтобы не ждать, когда загорится зеленый (в среднем, цикл длится 45 секунд). Многие из нас совершают эту ошибку время от времени. Но стоит ли так торопиться? Проезд на красный свет – причина гибели многих людей каждый год. Что подразумевается под проездом на красный? Это значит, что машина выехала на перекресток после того, как загорелся красный сигнал светофора. Чтобы определить, выехал ли ты на перекресток, ты должен прежде всего знать, где он начинается. Не все понимают, где именно находится эта граница. Согласно ПДД, "перекресток" - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Нарисованная же линия - перед которой следует останавливаться – находится значительно ближе к водителю, и многие думают, что это-то и есть начало перекрестка. В результате, машина, не остановившаяся на желтый перед стоп-линией, может въехать на перекресток уже при красном сигнале светофора, а это уже нарушение правил. Если ты выехал на перекресток на зеленый или желтый свет (в случаях, предусмотренных п. 6.14), то имеешь право пересечь его, даже если красный загорелся, когда ты уже НА перекрестке. Чтобы поворачивающие налево могли закончить свой маневр. Проблема в том, что один водитель может рвануть на зеленый, в то время как другой будет пытаться проскочить на красный и часто на большой скорости– учитывай этот факт! Столкновение под прямым углом – одно из самых опасных, поскольку в этом случае ремни и обычные подушки безопасности (выстреливающиеся из передней панели и руля) практически бессильны. Будь осторожен, подъезжая к перекрестку. Загорелся желтый – остановись. Горит зеленый – посмотри налево, затем направо и ЕЩЕ РАЗ налево, чтобы не напороться на проехавшего на красный свет. Проезд на красный свет слишком опасен - и для тебя, и для других. И не имеет значения, торопишься ты или нет. Выйди из рядов тех, кто проезжает на красный по рассеянности или намеренно. Это плохая компания.
9 месяцев назад
Правило 8: Будь в форме Вождение автомобиля - это физическая активность, и водитель, не получающий физических упражнений, может не обладать необходимой силой, гибкостью или координацией для безопасного управления транспортным средством. Водитель должен: - Ясно видеть и слышать. - Мгновенно перерабатывать различные типы информации. - Действовать быстро и решительно. Водители, которые контролируют и отслеживают изменения в собственном зрении, физической подготовке и рефлексах, могут корректировать свои привычки вождения, чтобы уменьшить риск попадания в ДТП. Не менее важно контролировать свой вес и особенно артериальное давление! Физическая работоспособность - это функционирование сердца, кровеносных сосудов, легких и мышц с оптимальной эффективностью. Физическая пригодность определяется как возможность организма эффективно работать, противостоять профессиональным заболеваниям и справляться с чрезвычайными ситуациями. Когда вы оптимизируете свою физическую форму, то улучшаете собственные навыки концентрации, выносливость, устойчивость к усталости и тем самым можете повысить безопасность на дороге. Основными целями ваших физических упражнений должны быть увеличение сердечного ритма и объема легких. Регулярно тренируясь, вы увидите улучшение качества вашего сна, а циклы и фазы сна станут более плавными и регулярными в течение ночи. Ежедневная физическая активность также может улучшить общее состояние здоровья и эмоциональное благополучие, а также помочь справиться со стрессом и излишними заботами. Для того, чтобы ваше тело функционировало здоровым образом, вам нужно иметь определенное количество физической активности в течение дня и полноценный отдых ночью.  В идеале вы должны тренироваться в конце дня или в ранние вечерние часы, так как это позволит вам израсходовать свою физическую энергию задолго до того, как ваше тело будет готово для сна.
10 месяцев назад
Правило 7: Покупай и используй средства безопасности! В дополнение к ремням, мы рекомендуем детские сидения подходящего размера, тормоза, оборудованные АБС и подушки безопасности. Детские сидения: все дети в возрасте до семи лет должны сидеть в специальных сидениях, правильно установленных в автомобиле. Тормоза, оборудованные АБС: предотвращают заносы во время экстренного торможения, благодаря системе, усиливающей и ослабляющей давление тормозов - с частотой несколько или даже несколько десятков раз в секунду - в течение времени, достаточного, чтобы предотвратить занос. В результате, ты все-таки можешь управлять автомобилем, поскольку колеса не блокируются. Эксперты говорят, что управление "быстрее" торможения, но с АБС можно делать и то, и другое. Подушки безопасности: ты должен знать о них кое-что. Во-первых, выбрасывание подушки безопасности - это не самое деликатное событие. Время рассчитано так, чтобы они успели открыться прежде, чем ты пострадаешь от удара о твердую поверхность. Ты можешь быть даже травмирован подушкой безопасности - но эти травмы, как правило, незначительны по сравнению с теми, что ты получил бы в ее отсутствие. Это плохая идея - сидеть слишком близко, когда одна из подушек срабатывает. Сядь как можно дальше от рулевого колеса, но так, чтобы все устройства управления были легкодоступны, и правильно расположи руки на руле. Это особенно важно для невысоких людей. Системы совершенствуются с каждым годом, но даже проблемы с ранними версиями не влияют на тот факт, что недостатки подушек безопасности с лихвой окупаются их преимуществами. Многие люди живы сегодня благодаря тому, что в нужный момент их спасли подушки безопасности. И последнее: не забудь пристегнуться; подушки не помогут, если твое тело не зафиксировано на сидении. Более того, на скорости 60 км/ч подушка бьет по не пристегнутому водителю силой в 650 кг. Не стоит это проверять на себе.
10 месяцев назад
Закон о такси: главные изменения для водителей
1 сентября 2023 года вступил в силу новый Закон о такси. Рассказываем, что изменилось для водителей такси, какие появились новые требования и что необходимо предпринять, чтобы им соответствовать. Самозанятые водители с 1 сентября могут легально работать в такси без регистрации ИП. До 1 сентября разрешение на перевозку могли оформить только индивидуальные предприниматели и юридические лица. Но кроме получения разрешения, самозянятые должны зарегистрироваться в качестве перевозчика. Чуть позже расскажем на этом подробнее...
1 год назад
Как изменятся предрейсовые медосмотры водителей с 1 сентября 2023 года?
1 сентября 2023 года вступит в силу Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации №266н от 30.05.2023 "О порядке проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Самое большое новшество заключается в возможности проведения дистанционных медосмотров. Как водители будут проходить дистанционные медицинские осмотры с 1 сентября 2023 года По решению работодателя водители смогут проходить предрейсовые медицинские осмотры дистанционно, без посещения медицинской организации и без присутствия медицинского работника...
2 года назад
Первая в России Международная автомобильная выставка прошла в петербургском Михайловском манеже с 19 мая по 4 июня 1907 года. Участвовали все тогдашние гранды, некоторые из них остались таковыми и по сей день: Mercedes, Ford, Cadillac, Renault, Peugeot, Opel, Fiat. Плюс Panhard-Levassor, Sizaire-Naudin, прославленный Ильфом и Петровым «Лорен-Дитрих» (Lorraine Dietrich) и некоторые другие зарубежные производители. Отечественное автомобилестроение было представлено грузовиком, почтовой машиной и парой легковых авто акционерного общества «Г. А. Лесснер», автомобильными кузовами компаний «Фрезе и К°» и петербургской фабрики П. Д. Яковлева, динамо-машинами и моторами фирмы «Кольбе Р.» и некоторыми другими достижениями российской автомобильной мысли. Выставка прошла блестяще, рекламы было много, по Невскому ездили два моторных омнибуса, доставлявшие потенциальных посетителей к Манежу, а там не только автомотоэкспонаты показывали, но ещё и кино крутили на автомобильные темы, работали буфет и ресторан, и ежедневно с полудня наяривали балалаечный и духовой оркестры, а ближе к вечеру их сменял оркестр румынских цыган.
2 года назад
Пристегивайся! Вне всякого сомнения, ремень безопасности - это самое значительное из всех изобретенных устройств безопасности. Он обеспечивает противоударную защиту, поглощает энергию удара, помогает сохранить контроль над ситуацией и не дает тебе вылететь из автомобиля. В современных машинах есть зоны деформации, и ремни безопасности - неотъемлемая часть этих систем. Ремень удерживает тебя на месте, пока машина сминается от удара вокруг твоей безопасной зоны. Однако, не смотря на все эти преимущества, граждане находят массу причин чтобы не пристегиваться: 1. "Ремни мнут одежду." Да, мнут. 2. "Они неудобны". Может быть, но их можно подогнать. В крайнем случае, это может сделать механик. 3. "Я хочу, чтобы при аварии меня выбросило из машины." О да, пожалуйста, головой вперед! Между прочим, это самая частая причина гибели при столкновении. 4. "Я боюсь оказаться в ловушке, если после аварии машина окажется под водой или загорится." Пристегнутый ремень повышает вероятность того, что после удара ты останешься в сознании, получишь меньше травм, и сможешь выбраться наружу. Поломка ремня безопасности или его защемление куда как менее вероятны. 5. "Правительство не может МНЕ приказывать! Мы живем в свободной стране!" Да, в свободной. Но кто тебя будет лечить, когда покалечишься? Твои родные, нищий российский бюджет? 6. "Я слышал про людей, которые погибли бы в столкновении, если бы были пристегнуты." Кто эти эксперты? Если авария может убить тебя, когда ты пристегнут, то отсутствие ремня тебя не спасет, разве что по счастливой случайности. Что я хочу, так это хорошие шансы. Статистика показывает, что ремень безопасности мог бы предотвратить порядка 50% смертей и травм. А как насчет тех пассажиров, которые не желают пристегиваться? Не вези их. В любом столкновении непристегнутые пассажиры превращаются в летающие объекты - ты можешь пострадать, если сзади на тебя налетит такой бедолага, даже если ты сам - пристегнут. И последнее. Если ты попал в аварию непристегнутым, то отчасти можешь быть в ответе за свои травмы, даже если другой участник виноват в столкновении. Страховая или суд могут решить, что Х% твоих травм - результат твоей собственной беспечности, и что ты тогда получишь? #ремнибезопасности #предрейсовыйеосмотры #безопасностьводителя #мтопредрейсовые #медосмотрспб #техосмотрспб
2 года назад
А вот если бы пристегнулся, никто бы не заметил.
2 года назад