Найти тему
Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу / Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb – Стэнли Кубрик, 1963 Чрезвычайно черная гротескная комедия про то, как один сумасшедший генерал с говорящим именем Джек Д. Риппер (созвучно с Jack the Ripper), одержимый мыслью, что коммунисты хотят украсть у американцев их «бесценные телесные соки», посылает эскадрилью с ядерными оружием бомбардировать СССР. В злой сатире Кубрика, вышедшей в разгар Холодной войны и гонки вооружений, идиоты практически все: и власть имущие в Штатах во главе с мямлей президентом и Советы с их «Машиной Судного дня» и мертвецки пьяным министром на другом конце провода. Единственный кто пытается убедить генерала Джека-потрошителя, окончательно потерявшего связь с реальностью, отозвать самолеты и предотвратить войну под номером «три» – полковник Мандрейк, персонаж Питера Селлерса (сыгравшего в фильме три роли). И здесь он скорее рациональный герой, чем положительный, что, впрочем, тоже хорошо. «Доктор Стрейнджлав» – картина абсолютно антимилитаристская и уморительно смешная, но на фоне всемирного страха перед ядерным апокалипсисом (который, увы, никуда не ушел) способна вызвать нервный смех. В общем, Кубрик – легендарный, Селлерс – упоительный, финал под песню «We’ll Meet Again» Веры Линн – грандиозный. А что, вполне себе фильм на конец света.
1 год назад
Привет, дорогие читатели. Давно не писал. Все следующие посты на этом (пока что) андеграунд канале будут про мои любимые фильмы. О совсем очевидных (например, «Форрест Гамп», «Побег из Шоушенка» и т.д.) писать не стану. Фильмы, которые здесь появятся, вы, вероятно, могли видеть, но, а если вдруг не смотрели, то, надеюсь, мои заметки послужат вам наводкой на «что посмотреть вечером». Подборка будет разнообразная без хронологических, рейтинговых и любых других привязок, в произвольном порядке.
1 год назад
«Когда я стану великаном» – лирическая история о подростковой любви, вдохновлённая мушкетерскими романами Дюма и Ростана, в реалиях СССР эпохи застоя. Восьмиклассник Петя Копейкин, сыгранный юным Михаилом Ефремовым (тогда ещё Мишей), невзрачный паренек невысокого роста, поэт, хулиган и каратист, преисполненный благородством рыцарь справедливости. Он безответно влюблен в одноклассницу Машу Горошкину, испытывающей нежные чувства к красавчику новичку, к тому же баскетболисту, Коле Кристаллову. Короче, Петя в глубокой френдзоне. Маша пытается сблизиться с Кристалловым и делает это через Петю – передает записки; а он, как благородный мушкетер, не без грусти в глазах, стоически выполняет ее поручения. Впрочем, типичный любовный треугольник. В фильме Инны Туманян, на первый взгляд смеси взрослой мелодрамы и наивного Ералаша, красивого не мало. То Копейкин на манер Гомера, Бальмонта и Маяковского декламирует «Курочку рябу» на уроке литературы, а то он вместе с учителем английского Джульеттой Ашотовной (великолепной Лией Ахеджаковой) театрально исполняет отрывок из «Ромео и Джульетты» на языке оригинала. Стихи в фильме занимают важное место. При всей своей внешней невыразительности (только для одноклассников) аутсайдер Копейкин, в котором легко угадываются черты уже взрослого актера Михаила Ефремова, школьник с тонкой душевной организацией и большим сердцем. И здесь он скорее товарищ поэт, чем гражданин. Никто не понимает Петю лучше Жанны Ашотовны, женщины средних лет, такой же утонченной натуры и такой же одинокой, но произносящей в самом начале скорее умиротворяющее, чем мотивирующее «keep smiling, ребята, keep smiling». В общем, фильм вроде как детский, но, думаю, дети в нем поймут не все. Финал в «Когда я стану великаном» пронзительный, какой и должен быть в лав стори.
1 год назад
«Когда деревья были большими» - жемчужина кино оттепели
Пронзительная и трогательная картина Льва Кулиджанова, одна из жемчужин советского оттепельного кино, которая без излишнего трагизма рассказывает о том, что человеку нужен человек, а любовь и вера (в людей) способны излечить душу, покалеченную тяготами и невзгодами войны. Одинокий Кузьма Иорданов (Юрий Никулин) живет в послевоенной Москве. Он пьянствует и перебивается случайными заработками. В милиции предупреждают Иорданова, что если он не прекратит тунеядство, то лишится московской прописки, на что небритый и помятый герой Никулина не без грусти отвечает: «Полоса такая...
164 читали · 1 год назад
«Air: Большой прыжок». Реальная история про то, как Nike в 84-м заключили контракт с Майклом Джорданом, создали великие кроссовки Air Jordan 1 и навсегда изменили игру (во всех смыслах). 1984 – не только Оруэлл. Думаю, Air номинант на будущий Оскар, а Мэтт Дэймон претендент на лучшую мужскую роль.
1 год назад
​«Переводчик» Гая Ричи. Крепкий мужской боевик про боевое братство, долг и честь (все как мы любим) с Джейком Джилленхолом в главной роли. Фильм нетипичный для Ричи, без юмора, что, впрочем, хорошо. Актер Дар Салим (переводчик) очень убедителен. Отдаленно напоминает «Войну» Балабанова.
1 год назад
«Подземелья и Драконы: Честь среди воров». Приключенческое фэнтези с колдунами и фантастическими существами, основанное на заслуженной настолке Dungeons & Dragons. Фильм по-хорошему дурацкий, обаятельный, с бодрыми экшн сценами и юмором. В общем, вполне неплохой аттракцион не только для гиков.
1 год назад
The Last of Us («Одни из нас»). История про то, как спустя двадцать лет после пандемии кордицепса, уничтожившей прежний мир, контрабандист Джоэл и девочка-подросток Элли отправляются в вынужденное путешествие по постапокалиптическим Штатам. Я большой поклонник одноименной серии видеоигр, но постараюсь быть объективным. Сериал способен разочаровать тех, кто ждет зубодробительный экшн про уничтожение зараженных. Такие сцены, конечно, есть, но их крайне мало. В первую очередь это история о взаимоотношениях людей, отцов и детей, выживающих в мире после конца света (Endure and Survive), и о трудном моральном выборе. Неспешный роуд-муви на фоне разрушенных домов и брошенных машин на автострадах, заросших сорняком (в духе куда более мрачной «Дороги»). В общем, The Last of Us отличная экранизация игры. Некоторые сцены, на радость фанатам, воспроизведены практически покадрово. Как самостоятельное произведение, сериал хороший, но не великий (надеюсь, пока). Жду второй сезон.
1 год назад
В прокат вышел Holy Spider («Убийца Священный паук») Али Аббаси. Брутальный триллер, основанный на реальных событиях. Мусульманин фундаменталист объявляет джихад пороку и принимается «очищать» от секс-работниц иранский Мешхед – один из главных священных городов для мусульман-шиитов. Расследование серийных убийств, до которых властям нет дела, ведет храбрая журналистка Рахими. В каком-то роде Holy Spider фем кино, но, в общем, это суровый тру крайм с недвусмысленной метафорой борьбы человека с тоталитарным государством, породившим монстра при пассивном одобрении покорного общества. С первых кадров фильм заставляет чувствовать себя неуютно, вжаться в кресло. Все максимально реалистично и жестоко. От финальной сцены кровь стынет в жилах. Наикрутейшее кино. Один из моих самых любимых фильмов 2022 года.
1 год назад
Нетфликсовский сериал Beef («Грызня»). Драмеди про то, как обыкновенная дорожная разборка «ты кому посигналил» разнорабочего в депрессии и владелицы модного цветочного бутика стремительно перерастает в беспощадный конфликт внутри лос-анджелесской азиатской диаспоры. В общем, гнев порождает еще больший гнев (как в «Трех билбордах» Макдоны). В сухом остатке черная комедия Beef про нас – про людей. Одиноких, меркантильных, с мелочными бытовыми проблемами и экзистенциальными кризисами, притворствующими, что все окей. На это недвусмысленно намекает название первой серии: «Птицы не поют, а кричат от боли». А на лжи, как известно, счастья не построишь. Не знаю, что нас еще ждет в этом году (что бы это ни значило), но Beef, определенно, главный претендент на лучший сериал в 23-м. Hold my beer, The Last of Us (про него напишу отдельно). Короче, очень рекомендую.
1 год назад
​​Про Андерсона (Уэса), короля симметрии и звездных актерских составов. Ему сегодня 54. Горячо любимый всеми хипстерами планеты Андерсон, кинорежиссер безусловно талантливый и, как по мне, ещё более талантливый мультипликатор. Красочный и детализированный стиль перфекциониста Уэса, явно вдохновленный французской новой волной и фильмами Кубрика (one point perspective, опять же), выделяет его среди коллег по ремеслу. Про магию не говорю – и так понятно, она есть. В общем, живой классик. Любимые фильмы (навскидку): «Академия Рашмор» «Семейка Тененбаум» «Бесподобный мистер Фокс» «Королевство полной луны» «Отель Гранд Будапешт» «Остров собак»
1 год назад
Великому фон Триеру – 67! Любимые фильмы (навскидку): «Европа» «Королевство» «Рассекая волны» «Идиоты» «Танцующая в темноте» «Догвилль» «Антихрист» «Нимфоманка»
1 год назад