Найти в Дзене
Гуттаперчевый ассасин из сериала «Убийца по имени Неро» понравится многим
Netflix выпустила готический мини-сериал «Убийца по имени Неро» c Пио Мармаем (дилогия «Три мушкетера») в главной роли. Смотреть в меру жутковато, местами чувствуется французская специфика, много натурализма. Однако в российскую аудиторию это шоу должно зайти. Действие происходит в полуфантастической Франции в начале XVI века. В этом мире существует магия, с которой борется христианская церковь. Неро — умелый боец и беспринципный наемник на службе консула Ламартина (это город). По стечению обстоятельств...
3 недели назад
Фильм Алена Рене, бросающий вызов обывательскому вкусу
Посмотрел «В прошлом году в Мариенбаде» — черно-белый тягучий эстетский фильм, снятый французским режиссером Аленом Рене по сценарию Алена Роб-Грийе. Лента впервые вышла на экраны в 1961 году и разделила критиков на два лагеря. Одни называли его выспренным и претенциозным, другие — величайшим в истории европейского кино. Режиссерам он, скорее понравился. Акира Куросава и Питер Гринуэй называли его в числе своих любимых. Подсуетились и одиозные Гарри Медвед с Рэнди Дрейфусом, которые включили «В прошлом...
1 месяц назад
Провокация Годара, которая создала ему славу лучшего режиссера
В рамках подготовки к просмотру фильма «Новая волна» Ричарда Линклейтера пересмотрел «На последнем дыхании» Годара. Связь между ними очевидна: американец рассказывает в своей ленте о процессе создания «На последнем дыхании». Так что прежде чем идти на Линклейтера, нужно осмыслить годаровский дебют и разобраться в его скрытых смыслах. В киноведении принято говорить о разного рода новаторских технических приемах Годара: монтажных приемах типа jump cuts и резких склейках, отсутствии цельного сценария, актерских импровизациях, съемках в городе, где случайные люди становились фоном для актеров...
1 месяц назад
Как современная культура адаптирует Шпаликова
Говорят, Шпаликов снова в тренде. Киносценарист, чьи главные работы были написаны в 1960-е, но так и не допущены к производству начальством — за «безыдейность», «дегероизацию» персонажей, отсутствие «правды жизни» и целостности. Сегодня за Шпаликова взялись театралы. «Прыг-скок, обвалился потолок» поставили в Театре наций, Первом театре, еще где-то. «Причал» инсценировали в Театре на Таганке, Театре «Человек», МДТ и т.д. Думаю, это не все примеры. А ведь не за горами и киноремейки. Постановщики утверждают,...
1 месяц назад
Фильм «Лермонтов» — прорыв или обманутые ожидания?
Так что первым делом хочется сказать режиссеру Бакуру Бакурадзе огромное спасибо за попытку выйти из мелководья привычных сюжетов «для всей семьи» и предложить зрителю нечто более сложное. В его последней работе чувствуется стремление избавиться от стандартных клише и обратиться к сложным темам, которые редко становятся объектом внимания режиссеров массового кино. Однако у этой ленты есть как сильные стороны, так и определенные недостатки — обо всем этом и хочется поговорить. Начать следует, пожалуй, с названия...
2 месяца назад
«Битва за битвой» Андерсона — политическое высказывание или семейная драма?
На экраны вышел новый фильм Пола Томаса Андерсона «Битвы за битвой», который сразу же вызвал волну рецензий и критических статей. Это неудивительно: Андерсон — именно тот режиссер, чьи работы всегда становятся предметом обсуждения, вызывают споры, заставляют примерять увиденное к личному опыту и оценивать по разным критериям. В этот раз Андерсон предложил зрителям новый жанровый коктейль — политического триллера, боевика, комедии (о которой почему-то забывают российские обзорщики) и мелодрамы. Однако...
2 месяца назад
Как воспитать в себе вкус к хорошему кино?
Киношники постоянно публикуют в своих каналах посты на тему как снимать кино. Абсурд. Снимать кино может каждый. А вот как научиться смотреть кино? Эта задача мне кажется намного более сложной. Современного зрителя завалили всякой ерундой по мотивам сказок, слезливыми историями с непонятной моралью, квазиисторическими анекдотами и пустяками, популяризирующими идею добра в сферическом вакууме. Как прорваться через этот бессмысленный шум к чему-то по-настоящему ценному? Кино, по идее, должно развивать...
6 месяцев назад
32 советских кинорежиссера, прошедших Великую Отечественную
В интернете есть множество списков режиссеров-фронтовиков, однако в большинстве случаев авторы ограничиваются 5-6 фамилиями. На самом деле режиссеров-фронтовиков было значительно больше, причем некоторые сегодня незаслуженно забыты. В этом тексте собраны биографии 31 участника Великой Отечественной, снимавших художественные фильмы на центральных студиях. P.S. Изучая биографии, нетрудно заметить, что большинство фронтовиков родились в 1923 году. Это именно те люди, который исполнилось 18 лет (призывной возраст) в 1941 году...
7 месяцев назад
Оказывается, не для всех 90-е были лихими
Посмотрел китайский фильм «Волшебный магазин». Сюжет кажется несколько искусственным, но все же есть повод обсудить эту картину. В центре истории — подростки из приюта, которые однажды ночью оказываются в загадочном магазинчике, служащем порталом во времени. Благодаря этому мистическому явлению они начинают получать письма из прошлого. Люди из 90-х, столкнувшиеся с трудностями и потерявшие надежду, пишут дедушке Намии (в исполнении Джеки Чана), а в ответ получают вдохновляющие советы, которые помогают им справляться с жизненными испытаниями...
7 месяцев назад
А вы смотрите советские военные фильмы?
В Советском Союзе сняли около 600 фильмов о Великой Отечественной войне (по неофициальным данным). Сравнимое число картин посвящено лишь теме революции. И именно поэтому военная кинематография играет ключевую роль не только в отечественном искусстве, но и в культурной жизни страны. Около 30 режиссеров воевали на фронтах, и примерно столько же пережили войну будучи детьми и подростками. Некоторые, как, например, Леонид Гайдай, никогда не обращались к военной теме. Другие, например, Юрий Озеров, наоборот специализировались на ней...
8 месяцев назад
Манола Даргиз про знаменитую злодейскую улыбку Джина Хэкмена
Когда Клинту Иствуду задумал свой брутальный вестерн «Непрощенный», ему нужен был актер, который был бы ему равным на экране. Иствуду нужен был исполнитель со странной харизмой, который обладал бы одновременно привлекательной и отталкивающей харизмой. Ему нужен был Джин Хэкмен. Хэкмен (1930-2025) был одним из ключевых актеров Нового Голливуда, который начался с гангстерской драмы Артура Пенна «Бонни и Клайд» (1967). Эта эпоха была известна режиссерами, которые помогли омолодить индустрию, но также была и актерами-звездами, которые не соответствовали старым студийным идеалам...
9 месяцев назад
«Птица» Андреа Арнольд — гимн эскапизму и утопии
Пока вы мирно дремлете в своих кроватях, утописты уже расставляют сети, чтобы прибрать планету к рукам. Не удивляйтесь, если вы однажды проснетесь в мире, где солнце всегда светит под углом 45 градусов для идеального селфи, соседи без перерыва на обед занимаются йогой, а кофе бесплатный. В этом мире дети будут носить смешные розовые костюмчики, желая угодить сентиментальным родителям, вместо того чтобы бунтовать против рутины и навязанных правил. Шутка. На самом деле я хотел поговорить о новом тренде, который прямо сейчас складывается в поп-культуре...
10 месяцев назад