Превращаем движение в саму жизнь. Социальные танцы, психология и здоровье как инструменты для развития и роста уверенности, снятия стресса и улучшения отношений как к себе, так и к миру. Практические советы, личный опыт и вдохновение для тех, кто хочет учиться и расти через танец.
Со стороны кажется, что моя нынешняя жизнь — это бесконечный танец. Музыка, улыбки, ритм сердца бачаты. Мне часто говорят: «Ты живешь в мечте!». И я улыбаюсь в ответ, потому что это правда. Но лишь отчасти. Сегодня я хочу говорить о том, о чем мы редко говорим вслух. Об усталости, которая приходит тихо-тихо. Не та, что после активного урока, а та, что накапливается месяцами, как тонкий слой пыли на душе. Бывают дни, когда ты просыпаешься, и мысль о предстоящем занятии не вызывает привычного трепета. Любимая музыка звучит как фон, а накопившаяся усталость делает твои шаги тяжелее, чем обычно. Ты продолжаешь учить, улыбаться, заряжать других, а внутри — тихая пустота...
3 недели назад
Маленькое откровение. Так устал, что хочется уйти из этой игры. Нет босса, нет уровней. Просто хочется проиграть или выйти.
Есть ощущение, которое знакомо, наверное, каждому танцору: когда заканчивается урок, гаснет свет и закрываются двери зала, а ты остаешься наедине с тишиной. И в этой тишине рождается главное понимание. Я — танцор и преподаватель. Но моя жизнь — это не только танец. Танец — это не вся моя жизнь. Это ее биение. Я живу не для танца. Я живу через танец. Живу в танце, но лишь большой и важной частью себя... И особенно остро я чувствую это в бачате. В этом танце нет места сложным, вычурным связкам(для меня), которые мы часами оттачиваем в классе. Чаще и ближе на душу - это эмоции. Здесь остается...
Есть знание, которое живёт не в голове. Оно пульсирует в кончиках пальцев, прячется в мышцах, нашептывает что-то костям и сухожилиям, когда звучит музыка. Это тихий, но настойчивый диалог. Со мной. С самим собой. Помнить как ему хорошо и приятно, от движений и проживания. Я когда-то учился его слышать. Теперь я помогаю услышать это вам. Учу языку вашего тела и ваших мыслей в движениях. Представьте, что ваше тело — не инструмент, а самый честный собеседник. Он знает, где живёт страх, блокирующий плечо. Где прячется сила для мощного прыжка или поворота. Где рождается та самая лёгкость, которую нельзя подделать...
Знаете, в резюме каждого преподавателя танцев есть графа «необычные места проведения мастер-классов». У кого-то там значатся пляжи, у кого-то — крыши небоскребов, а у меня, видимо, сама судьба решила поставить жирную, божественную галочку. Рядом с пунктом «Церковь». Да-да, вы не ослышались. И нет, это не метафора!!! Представьте себе картину: я, ваш покорный слуга, преподаватель бачаты с репутацией легкого провокатора и главный по веселью на классах и группах, любитель пошло пошутить или спровоцировать людей на стеснительный смех, стою в помещении, где вместо диджейского пульта — скромный аналог...
Ко мне на занятия приходят очень разные люди. Кто-то — за пластикой, кто-то — за стройной фигурой, а кто-то — просто потому, что внутри звучит тихая, едва уловимая музыка. Они еще не знают, но я-то знаю: они пришли за тем, чтобы дать своей душе возможность говорить. Говорить без слов, на языке, который понятен всем и каждому — на языке движения. Я часто думаю о том, что наше тело — это не просто оболочка. Это удивительный, совершенный инструмент, данный душе для выражения. И танец — это тот самый мост, по которому душа выходит из своего внутреннего убежища наружу, наполняет каждую клеточку, каждую мышцу и проецируется в мир...
1 месяц назад
Радовать людей, лечить их изнутри, через душу
1 месяц назад
Вся суть в одной фразе.
1 месяц назад
Самый универсальный вид языка. Танец - язык на котором можно говорить с любым человеком, любой расы, в любой точке мира. Танец - как переводчик разговора двух душ, но как и любому языку, ему придется научиться.
Небольшая история о больших переменах, которые я вижу в своих учениках ❤ Ко мне в группы часто приходят люди, несущие на плечах невидимую тяжесть. Отпечатки: долгого дня, образа жизни, вида мысли, за компьютером, перманентную усталость, тихая и уже громкую неуверенность. Их осанка скромна, плечи будто стремятся защитить самое ценное внутри, а движения осторожны. Это не «скрюченность» — это скорее временно потерянные крылья. За столько лет в преподавании, вижу это уже кажется в тысячные разы. Именно для них танец становится особым языком, на котором тело учится говорить вновь. Сначала — несмело, шепотом...