Найти в Дзене
Театральные люстры: уличная люстра, люстра-убийца и гигантская люстра
Зал Московского театра оперетты украшает хрустальная люстра, обрамленная живописным плафоном кисти Константина Коровина. Весит наша люстра 1,8 тонны. Она украшена хрустальными подвесками, которые подсвечиваются лампами, которых почти 300 штук. А еще, люстра - самый часто фотографируемый объект в нашем театре. Театральных люстры могут не только жить в тепле и сухости - существует театральная люстра, которую поместили на улице. Обязана она такому факту вовсе не арабским шейхам. Люстра функционирует в рамках суровой погоды от -29 ° С до 40 ° C, при ветре, достигающем 137 км/ч...
133 читали · 1 год назад
Образы Ивана Грозного в театре и кино: Шаляпин, Яковлев, Смоктуновский
Работая над ролью Ивана Грозного в опере «Псковитянка» Федору Шаляпину, по его собственным воспоминаниям, изначально было трудно вжиться в образ: «Ведь вот же: в формальном отношении я пел Грозного безукоризненно правильно, с математической точностью выполняя все музыкальные интонации, то есть пел увеличенную кварту, пел секунду, терцию, большую, малую, как указано. Тем не менее, если бы я даже обладал самым замечательным голосом в мире, то этого все-таки было бы недостаточно для того, чтобы произвести...
175 читали · 2 года назад
Образ Ивана Грозного в искусстве. Семь известнейших портретов царя
В 1961 году в ходе проведения ремонтных работ в Архангельском соборе было разрешено вскрыть захоронения Ивана Грозного и его сыновей. Изучением останков занимался Михаил Михайлович Герасимов, на тот момент возглавлявший Лабораторию пластической реконструкции Института этнографии АН СССР. Судя по степени развития рельефа костей скелета, царь был очень силён, смолоду хорошо тренирован. Предположительные рост и вес: 178 см и 85-90 кг. Весь его скелет бы скован в едином положении. Остеофиты на позвонках образовывали «замки»...
120 читали · 2 года назад
"Князь Серебряный". Критика романа
«Князь Серебряный» был опубликован первый раз в «Русском вестнике» в 1862 г. Однако критический разбор романа представлял известные трудности: роман обладал несомненными художественными достоинствами, но А.К. Толстой занимал в общественной и литературной борьбе особую позицию (выступал как идейный противник революционной демократии, но, несмотря на свой консерватизм, отрицательно относился к тому, что сейчас назвали бы «полицейским государством»). С Алексеем Константиновичем Толстым дискутировали (на страницах журналов, в литературоведческих трудах и проч...
119 читали · 2 года назад
Иван Грозный (и не только) глазами Алексея Толстого
Теперь, когда нам известны предпосылки написания романа и также прототип главного героя, самое время разобраться, кто есть кто Все герои романа «Князь Серебряный» условно делятся на два лагеря: боярство и опричнину. В первом - несколько равновеликих благородных личностей (они в романе нужны для усиления историософской позиции Толстого) и, в целом, вызывают симпатии у читателя. Как мы уже знаем, князь Никита Романович Серебряный - главный герой романа. Рядом с ним столь же значителен боярин Морозов...
173 читали · 2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала