Уже более 10 лет музей собирает, изучает, сохраняет и популяризирует наследие российского дизайна, а также знакомит с лучшими современными образцами. С 2019 года наш музей — резидент Новой Третьяковской галереи. Сейчас там проходит выставка «История российского дизайна. Избранное».
— Доброго пути, снежный автобус! — желает диктор советского репортажа про аэросани К-30 — гибрид саней и самолета, наше исконно российское изобретение. К-30 — труженик Севера, настоящий универсал. Зимой - по снегу, на дюралевых лыжах, летом - по воде, на понтонах. 10-местные аэросани Ка-30 с кабиной повышенной вместимости выпускались серийно. Созданные в начале 60-х до конца 80-х активно перевозили людей, почту, грузы, работали как машины скорой помощи в труднодоступных районах. В заснеженных районах эффективно заменяли вертолёты. Продолжаем оцифровывать музейные архивы в рамках гранта «Общее дело» программы «Эффектная филантропия» Благотворительный фонд Владимира Потанина
🚩Владимир Лебедев — гений книжной графики и агитплаката, реформатор, создатель новой традиции детской книжной иллюстрации. ВЧЕРА И СЕГОДНЯ, книга 1925 года выпуска — шедевр, именно ее часто называют лучшей книжной работой художника. Листайте! 📚 Помните эту книгу? После революции спорят вещи двух эпох, старые и новые, спорят не только стихами Маршака, но и на языке графики...
👄 Советские женщины знали, чем заняться в редкие часы домашнего досуга. Шили, вязали, и конечно искали вдохновение, а заодно и выкройки в журналах мод. Журналы 1960-х годов из коллекции Московского музея дизайна. ☝️«В середине 60-х годов, – пишет историк моды Александр Васильев, – утверждается новый женский силуэт: узкий, с явно обозначенной талией и юбкой чуть ниже колена. Развитие пассажирской авиации во всем мире, возможность путешествовать самолетом стали одним из главных факторов поворота модного силуэта к большей практичности и меньшему объему...
2041 читали · 2 года назад
Афиша художника Мирона Лукьянова к венгерскому художественному фильму «Дождливое воскресенье» (Esös vasárnap). 1963 год. Из коллекции Московского Музея Дизайна. Классика венгерского кинематографа, один из любимых зарубежных фильмов советских зрителей 60-х годов. Нежный фильм о любви старшеклассницы и учителя. К сожалению, на русском языке нашелся только фрагмент. Если знаете, где посмотреть полностью, скажите! Музейный проект осуществляется победителем грантового конкурса «Общее дело» Благотворительного фонда Владимира Потанина Сайт музея Группа ВК
2 года назад
🚛На обложке бюллетеня «Техническая эстетика» за 1987 год — не просто грузовой автомобиль, а пример дизайна, который отвечает принципам осознанного потребления. Важная сегодня тема волновала и советских дизайнеров! ⠀ В 80-е назревала проблема. Кузова автомобилей ВАЗ уже через 7 лет работы начинали ржаветь. А вот такие ценные части, как двигатель, коробка передач, задний мост могли служить в два раза дольше, до 15 лет. Что с ними было делать? ⠀ Создали проект автомобиля, где бы повторно использовались наиболее живучие агрегаты из старых машин ВАЗ. Над ним работали специалисты Ленинградского инженерно-строительного института, ЛВХПУ им. Мухиной и ВАЗа. ⠀ Спроектированная машина была простой по конструкции и технологии сборки, неприхотливой, приспособленной к работе в сельской местности и дешевой. Модульная конструкция предполагала варианты. Облик автомобиля обладал технологически-эстетическим единством: в основе лежал каркас, на который навешивались композитные панели. Модели могли быть открытыми и закрытыми, легковыми и грузовыми, полноприводными и даже тягачами. ⠀ Предполагалось, что собирать такие автомобили смогут на станциях техобслуживания. Так дизайнеры расширяли ассортимент, решали транспортный вопрос в глубинке, повторно использовали ценные агрегаты и направляли любительский автодизайн в рациональное русло. ⠀ ⠀ Благодарим за пост Азата Романова, куратора Московского Музея Дизайна Музейный проект осуществляется победителем грантового конкурса «Общее дело» Благотворительного фонда Владимира Потанина. Сайт музея Группа ВК
2 года назад
Советские люди обожали газированные напитки. Поколение 35+, помните автоматы на улицах, разливающие воду с сиропом дюшес, крем-сода? И еще сифоны — настоящий must have тех времен, чтобы делать газировку дома Сифон ПИНГВИН 1979 года — любимец публики, экспонат нашей выставки Московский Музей Дизайна МИР! ДРУЖБА! ДИЗАЙН! Он был создан на Долгопрудненском машиностроительном заводе, где до этого изготавливали ракеты класса «земля-воздух». Предприятие перестраивалось на мирные рельсы и гражданскую продукцию делало из тех же ракетных сплавов. В результате у нас есть, наверное, самый легкий на свете сифон. Характерно, что и шипит он тоже, как ракета. Музейный проект осуществляется победителем грантового конкурса «Общее дело» Благотворительного фонда Владимира Потанина Сайт музея Группа ВК
2 года назад
🐵🤸♀️Для бодрости духа — ЦИРК в ленту! Классика и шедевр нашей детской книжной графики. 🌟Листайте, наслаждайтесь! ⠀ Книга 1929 года издания оформлена Владимиром Лебедевым. Яркий художник, график, создатель особого стиля агитационного плаката, реформатор детской книги, — в 1930-е годы Владимир Лебедев дал начало целой школе книжной иллюстрации. ⠀ ЦИРК написан языком плаката. Будто афиши собраны в книжку. Интересно, что стихи Маршак придумал специально под иллюстрации. «Стихи были как бы подписями к замечательным рисункам Лебедева», — писал сам поэт в заметке к изданию. Поэтому и на обложке фамилии Маршак и Лебедев одинаково крупные. ⠀ 🟥ЦИРК, 1929 год, издательство Радуга, второе факсимильное издание, 1975 год, книга из коллекции Московского Музея Дизайна, включена в постоянную экспозицию. Музейный проект осуществляется победителем грантового конкурса «Общее дело» Благотворительного фонда Владимира Потанина Сайт музея Группа ВК
В 1957 году в Москве произошло грандиозное событие — впервые столица, скрытая доселе за «железным занавесом», принимала VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов и стала доступна иностранцам со всех концов мира! Шествия, гуляния, выставки - сотни всевозможных мероприятий, во время которых советские граждане открыто общались с людьми всей планеты. Такое знаковое событие надолго отпечаталось не только в памяти современников и историческом архиве, но и в дизайне. В честь фестиваля было создано множество разнообразного и тематического «мерча» - открытки, плакаты, журналы и многое другое...
В этот день 95 лет назад (12 августа 1928 года) парадом на Красной площади открылась Всесоюзная Спартакиада — наш пролетарский ответ Олимпиаде! Молодое советское государство Олимпиады бойкотировало как соревнования буржуазные. Взамен решили устроить свой рабочий спортивный праздник: массовый, зрелищный, грандиозный — все, как мы любим! Специально к открытию был достроен стадион «Динамо». В Спартакиаде приняло участие 7000 атлетов — небывалое для тех лет количество. Причем 600 из них были иностранцы из 17 стран...
2 года назад
✨Легендарная, культовая советская вещь шестидесятых.✨ 📻 SPIDOLA — первый массовый транзисторный приемник в Союзе. Не радиоточка с одной программой, и не громоздкая ламповая радиола, а неслыханное прежде счастье — компактный, переносной приемник, к тому же такой красивый. Везде, и в парке, и во дворе он мог настроиться на любую волну. Хотя западные сигналы глушили, можно было поймать и «вражеские голоса». «Спидолу» носили либо на плече, либо на длинном кожаном ремне, как сумку. Впрочем, слушали ее не только на улицах. Модный приемник украшал лучшие советские интерьеры. Вещь была недешевая (больше 70 рублей!), дефицитная и очень желанная. Выпускали приемники на рижском заводе ВЭФ с начала 1960-х, дизайнер — Адольф Ирбитис. Певучее название «Спидола» взяли из латышского эпоса, так звали красавицу-ведьму. Удачная модель прославила завод на весь Союз и за его пределами. «Спидолу» делали и на экспорт. Благодаря ей советскую электронику узнали и оценили в мире. Самая распространенная — черно-желтая модель. В коллекции Московский Музей Дизайна есть более редкая, голубая разновидность. Музейный проект осуществляется победителем грантового конкурса «Общее дело» Благотворительного фонда Владимира Потанина Сайт музея Группа ВК
2 года назад
Разбираем архивы.📜 На фото выдающийся советский вертолет К-26, гордость ОКБ Камова, пример удачного отечественного промдизайна и успешный коммерческий проект. Модель выпускалась 1967 до 1975 года, ее закупали 17 стран, в том числе и капиталистические, до сих пор летают! Были в истории К-26 и награды, и мировые рекорды. 🚁 К-26 — первый вертолет в СССР, разработанный специально для мирных целей. Главное свойство — многоцелевой. Выносливая рабочая пчелка, которая могла все: опрыскивать поля, перевозить пассажиров, грузы, работать как подъемный кран, как санитарный и патрульный вертолет и т.д. Вспоминает Марк Александрович Купфер, авиаконструктор, инициатор создания К-26: 🗯️ «Мы сделали неизменный «носитель», в нашем случае — шасси. А на шасси стали монтировать съемное оборудование. Если заказчику сейчас нужна пассажирская кабина, он закрепляет ее на «летающем шасси». Если ему понадобилась аппаратура для опрыскивания садов ядохимикатами, он снимает кабину, заменяя ее опрыскивателем. Съемных вариантов может быть много. Все оборудование, включая энергетические блоки, сделали быстросъемными, так что переоборудовать вертолет из варианта в вариант можно за 1,5–2 часа бригадой из трех человек». Эти фотографии — из архива промышленного дизайнера Михаила Блоха (1937-2015гг), который передала в коллекцию Московского музея дизайна его вдова. Музейный проект осуществляется победителем грантового конкурса «Общее дело» Благотворительного фонда Владимира Потанина Сайт музея Группа ВК