Я каждый день общаюсь с врачами, у которых есть желание и рвение начать вести свой личный медицинский блог. ⠀ Со стороны это выглядит довольно просто, ведь все мы читаем блогеров: они просто фоткают себя и подписывают что-то под фото. Но все не так просто, как кажется, и для создания контента врачу придется потрудиться. Но эта игра стоит свеч! ⠀ Давайте на примерах: ⠀ Захожу в аккаунт врача косметолога, открываю пост «…система лазерного и фото лечения последнего поколения. Безопасность и эффективность этой системы подтверждается независимыми экспертами в ходе клинических исследований в течение 15 лет…» Прямо журнал ведения лабораторных опытов какой-то. Хотя по сути все верно, но... хочется скорее закрыть профиль ⠀ А вот пост врача стоматолога: «..Интраорально этот силер отвердевает еще быстрее, что служит преимуществом для уменьшения постпломбировочного воспалительного ответа, непосредственно связанного с выводом за апикальное отверстие силера или избытком пломбировочного материала…» Думаю, вы сами догадаетесь, что сделает потенциальный пациент, прочитав эти строки. Ну как минимум закатит глаза. ⠀ Пациенты обычно слабо владеют специальной терминологией, или не владеют ею вовсе, поэтому текст должен быть написан легким, простым, разговорным языком. Это идеальный стиль для соцсетей: люди здесь общаются, они не хотят читать научные энциклопедии. ⠀ Вы же пишете не для своих коллег? Если так, то советую завести для них отдельный аккаунт. ⠀ Разговорный язык — не обязательно простецкий. Не нужно пытаться стать «своим в доску», это может выглядеть фальшиво и отталкнет читателя. ⠀ Написали текст, прочитайте его вслух. Представьте, что рассказываете его подружке (не коллеге!!) за чашечкой кофе. Как думаете, поняла она вас? Если да – все отлично публикуйте. Если текст звучит неестественно – редактируйте.
1 год назад