Как все начиналось. У каждого человека есть несбывшаяся мечта. Когда долго и мучительно о чем-то мечтал, оно не сбылось, а потом- в силу течения времени ты об этом и позабыл. И потом, внезапно, когда тебе про эту самую мечту напоминают- сразу же приходят былые ощущения. В моем случае одной из таких нереализованных мечт детства был мопед. Будучи абсолютно помешанным на любой технике ребенком, я вожделел не только машины, но и мопеды с мотоциклами. С самого моего рождения и до момента, когда мне исполнилось 10 лет, моя семья снимала одну и ту же дачу в недальнем Подмосковье. Как у большинства крепких сельских семей, у хозяев дачи постоянно водилась разнообразная мототехника. В разное время я помню там мопеды Верховина, Риги, Мински, Восходы, Явы- и все, что только можно было представить. Надо ли говорить, что все это я излазил до сантиметра- и помнил запахи каждого из них. Почему то больше всего мне тогда полюбилась Рига-16, красивого зелено-бронзового окраса. В моем детском сознании это казалось верхом шика взрослой подростковой жизни- и я страшно завидовал ее обладателю. Отчетливо помню звук, запах и тактильные ощущение от того сиденья. Родители были научным работниками- и стоимость мопеда никаким образом не укладывалась в научную зарплату. Став чуть постарше, я мечтал уже о Карпатах или о Дельте. Не срослось. Я вырос- и мечты о мопеде растворились в новых увлечениях, желаниях и стремлениях. И вот в этом году, став уже 40 летним дядей, сижу я, просматриваю какие то сайты. И внезапно мне на глаза попадается статья о реставрации мопеда Рига-16. И тут же, откуда то из недр у меня всплывают все те детские ощущения.Сразу же пришло желание закрыть 40летний гештальт- и мечту детскую выполнить! Учитывая относительно невеликие деньги, которые за них сейчас просят- мечты стоят того, чтобы их выполнить, даже и с таким опозданием) По этой же причине покупать следовало исключительно зелено-бронзовый агрегат, и никакую другую из существующих риговских расцветок! Чтобы все как тогда! С такими критериями поиск не обещал быть легким и быстрым. Заинтересовавший меня вариант нашелся аж в далеком Нижневартовске. Я, признаться, очень напрягался на тему дистанционной покупки техники- но продавец Андрей оказался таким же ретро фанатом, владельцем целой коллекции советских мопедов. Слегка успокоенный, я все же попросил устроить видео звонок- на котором бы мне показали все недостатки, и завели бы двигатель. Результатом почти получасового видео общения было то, что мы ударили по рукам. Последующие дни мы плотно общались- и явно сошлись не теме любви к советским артефактам. Рад знакомству! Но главный сюрприз преподнесли мои ретро-друзья. За что я очень благодарен ретро увлечению- это за появление круга абсолютных единомышленников. У нас сбилась крайне плотная компания, мы висим в чатах практически 24/7 (к крайнему негодованию семьи!) и постоянно друг друга подталкиваем на новые безумства со старыми агрегатами. Преимущественно все зоны наших интересов лежат все таки в области старых машин, так что когда летом я начал прицеливаться и делиться своими мыслями о покупке мопеда, это было встречено довольно равнодушно. Но, видимо, восторженными речами я их инфицировал. И вот, одновременно со мной один покупает практически новые Карпаты, а второй – Ригу 22. И что тут началось…За время ожидания агрегатов из регионов покупки направленность всех наших дискуссий стала исключительно двухтактной. Обсуждение атрибутов, запчастей, поиск аутентичных советских фото, обсуждение- к какому месяцу весной надо отрастить усы для фотосессии. Сразу же договорились устроить в первый подходящий день совместную вылазку в центр города. Забегая вперед- это оказалось только начало! Количество мопедов множилось, появились мотоциклы и прочие игрушки. И вот так мы решили стать Mopedisti-и рассказывать о своем увлечении. Надеюсь, эти эмоции окажутся близкими всем мужчинам с багажом советского детства за спиной!
2 года назад