Найти тему
Дорогие братья и сестры! Сегодня в 19:30 продолжаем изучать Священное Писание Ветхого Завета с отцом Хризостом. Тема сегодня: Вторая книга Царств. Расцвет царства Давида. Присоединиться можно будет по ссылке: http://meet.google.com/xge-mzbm-cuz Трансляция встречи Вконтакте появится в чате: https://vk.me/join/pafmQ0PVZhDDhHiEtDC/8xHLoWifvQ2U6uM=
8 часов назад
Поздно ночью 15 марта 2025 года на 94-м году жизни отошел ко Господу схиархимандрит Илий (Ноздрин). https://rutube.ru/video/1249b4cbd8acebf7508343c9ce227227/?r=wd
2 дня назад
Чтобы спасти Свое творение, Богу пришлось пройти путем страдний 9 марта 2025 года Игумен Успенского мужского монастыря Новомосковска совершил первое последование пассии, вечерню с чтением акафиста Страстям Христовым. После чтения Евангелия игумен Агафангел (Болдин) обратился к верующим с проповедью.   «Сегодня мы совершили первую в Посту пассию, - начал проповедь отец Агафангел. – Эта служба совершается только четыре раза в году и важно каждому верующему и держащему святой пост, помолиться и присутствовать на каждой, потому что напоминает нам о самом важном пути следования христианина – это выставление перед нашим молитвенным и духовным взором Честнаго и Животворящего Креста Господня.   Перед ним проливаем мы слезы о своем недостоинстве и размышляем о страданиях в этом мире - Христа и своих, не понимая, как вместе с Господом, являющимся воплощением любви, сосуществуют муки.   Отвечая на этот вопрос, Церковь ставит пред нами Крест Христов, сожалея о том, что люди устроили себе такой мир, который нельзя было спасти даже Богу, не пройдя Самому страшным путем страданий, чтобы вразумить Свое творение.   Все святые и ученики, что идут следом за Спасителем, проходят свои крестным путем, являя нам пример сораспятия со Христом. И мы сегодня, братья и сестры, переживая страдания Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, молимся о том, чтобы хоть в малую меру, но сораспяться Ему, за что Он потом берет на Себя наше дальнейшее воскресение и Жизнь Вечную! От нас же на этому пути требуется лишь свободное желание быть со Христом, влача свой собственный крест, управляя и отрицаясь своих телесных и духовных грехов.   Первая ступень на этом пути есть пост. В нем мы ограничиваем телесное, чтобы перейти на следующую, с большей легкостью отказавшись от злобы, осуждения, сквернословия и так далее.   Пост, совершаемый не ради диеты, но ради Христа, становиться богоугодным, а мы сподобляемся великой Небесной радости, ощутить которую желаю вам. Помолимся у Креста Господня и проникнемся этими смыслами, чтобы постараться в своей жизни воистину сораспяться Христу, дабы называться христианами не по форме, но по сути».   Алексей Анкин, фото Алексей Григорьев
5 дней назад
Дорогие братья и сестры! Сегодня в 19:30 продолжаем изучать Священное Писание Ветхого Завета с отцом Хризостом. Тема сегодня: Первая книга Царств. Саул и Давид. Присоединиться можно будет по ссылке: http://meet.google.com/xge-mzbm-cuz Трансляция встречи Вконтакте появится в чате: https://vk.me/join/pafmQ0PVZhDDhHiEtDC/8xHLoWifvQ2U6uM=
1 неделю назад
Расписание богослужений 10.03.2025 - 16.03.2025
1 неделю назад
Опубликовано фото
1 неделю назад
Опубликовано фото
1 неделю назад
Господь, видящий тайное, воздаст явно 9 марта 2025 года В праздник Торжества Православия игумен Успенского мужского монастыря Новомосковска игумен Агафангел (Болдин) совершил Божественную литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия, на котором подтверждается истинное учение Церкви и осуждаются ереси. Это богослужебное празднование связано с конкретным событием – окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в середине IX столетия.   Накануне в монастыре совершили всенощное бдение. На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.   «Поздравляю вас с успешным завершением первого духовного этапа в нашем поприще Великого поста, - обратился отец Агафангел к прихожанам и паломникам, пришедшим в этот воскресный день разделить радость совместной молитвы с пастырем и духовенством обители. – Радостные богослужения воскресных дней контрастируют со службами будней, а утверждено так в церковном Уставе для того, чтобы мы помнили о том, к чему готовит нас Великий пост. Это радость, достигнуть которую стремимся мы в полноте Божественного замысла, то есть Христово Воскресение, а любой воскресный день и есть малая Пасха!   Сегодня мы вспоминаем великий сонм мучеников и праведников, зачастую мученически послуживших Торжеству Православия на Земле, что ставит перед всеми нами вопрос о том, являемся ли мы достойными их наследниками…   К сожалению, мы отделяемся от тела Церкви из-за своего своевольного и сладострастного стремления ко греху, поэтому каждый раз за исповедью, а особенно в Первую седмицу Великого поста, убеждаемся мы вновь и вновь, что без помощи Божией мы обуреваемы и одолеваемы всеми чувствами и воспоминаниями, которых мы стараемся отвратиться, но будучи настолько сроднившимся с суетным миром, никак без них не можем.   В нынешнем Евангельском чтении мы не слышим рассказа о чуде, но внемлем разговору Христа с апостолами, в котором Господь открывает нам, что Небо открыто для общения с человеком, который может войти в Церковь Божию, если нет в нем лукавства. То есть истинный христианин, это не тот, кто в пост не ест сало и не тот, кто постоянно причащается, крича об этом на каждом углу, но тот, кто приходит на помощь ближнему с чистым сердцем и участием, порой и во вред показной молитве, оставляя свой духовный подвиг тайным. Господь же, «…видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:3-4).   Как же найти в себе силы, чтобы продолжить движение к Пасхе Христовой, отрицаясь лукавства, которое и понимаем мы даже неправильно, считая его народно-житейской хитростью – где-то приврал, смолчал и недоговорил…   Евангелие же говорит о том, что «лукавство» происходит от слова «лукавый», то есть дьявол, являющийся ложью и отцом лжи. Поэтому, если нет в нас лукавства, то не должно быть и ничего дьявольского и лживого. Возможно ли это?!   Конечно возможно, но лишь тогда, когда Господь, благодатью Своей вселяется в душу человека и тогда благодать Божия сама вытесняет из человека все лукавство, чтобы мог он сам понимать, что можно, а что нельзя, руководствуясь даром этой благодати, следуя призыву идти за Господом, не ища личной выгоды.   Господь всегда зовет человека, а он, при всей ясности этого зова, к сожалению, часто разменивается на свою житейскую суету.   Задумаемся же, братья и сестры, в эти великопостные дни над тем, чтобы воссияло в нас самое главное чувство, - пусть не сегодня, но в какой либо из дней Великого поста, - радостное и единственно на потребу ощущение пришествия истинной правды Христовой. Аминь».   Алексей Анкин, фото Ивана Михеева и Алексея Григорьева Альбом с фотографиями: https://vk.com/album-137541839_306767394
1 неделю назад
Опубликовано фото
1 неделю назад
Опубликовано фото
1 неделю назад
Святый великомучениче Феодоре, моли Бога о нас! 7 марта 2025 года В пятницу первой седмицы Великого поста иеромонах Георгий (Пименов) совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Покровском храме монастыря.   По заамвонной молитве игумен Агафангел (Болдин) в сослужении братии обители возглавил молебное пение великомученику Феодору Тирону и освятил коливо.   -- В городе Амасии, в Понтийской области, время гонения императора Максимиана (286–305 гг.) воин Феодор (Федор) вместе с другими христианами был принуждаем отречься от Христа и принести жертву идолам. Оказавшись исполнить это, Феодор был подвергнут жестоким мучениям и заключен в темницу. Здесь во время молитвы он был утешен чудесным явлением Господа Иисуса Христа. Через некоторое временя мученика вывели из темницы и разными пытками снова принуждали отречься от Христа. Наконец, видя непреклонность мученика правитель приговорил его к сожжению. Святой Феодор сам бестрепетно взошел на костер, и здесь с молитвой и славословием предал свою душу Богу около 305 года.   Через 50 лет после кончины святого Феодора император Юлиан Отступник (361–363 гг.), желая осквернить христианский Великий пост, приказал Константинопольскому епарху (градоначальнику) каждый день в течение первой недели поста тайно кропить кровью идольских жертв съестные припасы, продаваемые на рынках. Святой Феодор в ночном видении явился Константинопольскому архиепископу Евдоксию и велел ему объявить христианам, чтобы они не покупали на рынках оскверненные припасы, и употребляли в пищу коливо (кутью), т. е. вареную пшеницу с медом. В память этого события Православная церковь до сих пор ежегодно отмечает память великомученика Феодора Тирона в первую субботу Великого поста. Накануне в пятницу после заамвонной молитвы служится молебен святому Феодору Тирону и благословляется кутья. https://days.pravoslavie.ru/Life/life6886.htm   Фото Алексея Григорьева Альбом с фотографиями: https://vk.com/album-137541839_306753102
1 неделю назад
Опубликовано фото
1 неделю назад