Найти тему
Николай Андреев. Самый титулованный русский фотохудожник
Николай Андреев — самый признанный в мире русский фотограф начала XX века, но на родине мастера ждала непростая судьба. Расцвет фотографической карьеры Николая Андреева длился менее 10 лет: с 1922 по 1929 годы. За это время он участвовал более чем в 40 выставках за рубежом и 8 выставках в России. Получил 20 наград и дипломов, включая Гран-при, золотые и серебряные медали престижных европейских фестивалей. Был удостоен пожизненной подписки на знаменитый швейцарский фотографический журнал Camera. Андреев родился в Серпухове в 1882 году, рано увлекся живописью и фотографией...
182 читали · 4 месяца назад
Фотограф-пикториалист Анатолий Ерин. Утренние туманы и трепетное мерцание на объектив монокль
Анатолий Ерин увлёкся фотографией в студенчестве, и к окончанию института фотоискусство стало главным делом его жизни. В 1960-е годы Ерин оказался единственным молодым фотохудожником, кто целенаправленно продолжил традиции русской пикториальной школы. Свою приверженность живописной фотографии, создаваемой при помощи объектива монокля, он объяснял, как попытку освободиться от пут документальности фотоискусства. Фотоэстетика периода «оттепели» формировалась благодаря фотолюбительству. Любителей не связывал социальный заказ, они не занимались репортажем, а создавали художественные произведения...
232 читали · 4 месяца назад
Пикториальная фотография сегодня. От аналоговых процессов до постов и сторис
Современных фотографов редко считают классиками. Многие публикуют свои картинки только в соцсетях, снимают на цифру, используют Photoshop. Но это не значит, что их фотографии менее значимы и интересны, чем желатино-серебряные отпечатки столетней давности. Мы подготовили серию материалов с работами современных авторов, чтобы понять, как по-разному выглядит пикториализм в наши дни: от аналоговых процессов до постов и сторис. Наталья Заруцкая из тех фотохудожников, кто продолжает традиции старых мастеров русской пикториальной школы...
5 месяцев назад
Топ-10 художественных фотографий осени на объектив монокль
Подборка нежных и трогательных, задумчивых и лиричных осенних картинок, снятых на объектив монокль современными фотохудожниками. Можно закутаться в плед, взять чашечку какао и окунуться в мир творческой фотографии. Какой должна быть осень на фотографиях? Яркой и буйной? В цветах сепии и охры? Или полностью чёрно-белой, чтобы, не отвлекаясь на цвет, передать таинственность и мимолетность переходного периода природы. Есть фотографы, которые выбирают классическое сочетание ярко-синего неба и жёлтых, залитых солнцем, листьев...
5 месяцев назад
Фотограф Валерий Ефремов про объектив монокль
Вопрос зачем нужен монокль отпадает при взгляде на его рисунок: картинка дышит, мы чувствуем воздух, физически ощущаем струящийся свет. Сюжет, как бы оживает, притягивает и приглашает к созерцанию. Моноклевые снимки обладают ярко выраженной аурой, некой метафизической составляющей. Монокль предоставляет возможность увидеть окружающий мир с позиции прошлых веков. Став в 2014 году счастливым обладателем своего первого объектива-монокля, и поддавшись обаянию сделанных с его помощью снимков, я пришел к твердому убеждению, что моноклем можно снимать все...
266 читали · 2 года назад
Фотохудожник Мадина Астахова про съемку на монокль
Мадина Астахова – член Союза фотохудожников России, член Союза художников России, победитель 11-ти международных и российских фотоконкурсов, одна из основательниц детского журнала «Божья коровка». «Сначала я фотографировала для себя, чтобы оставить что-то на память, потом друзей, концерты и все вокруг. Постепенно пришло понимание, что я хочу работать в области фотографии. В это время я познакомилась с Людмилой Таболиной и моноклем. Людмила Сергеевна сказала, что монокли делает Георгий Колосов...
3 года назад
Как получить лучики на фотографиях
Фотографов притягивает эффектная сторона монокля. Одна из главных фишек — лучи. Как их добиться? Прежде чем разбираться в вопросе, надо хорошенько подумать, уместны ли лучики на этом вашем кадре. Далеко не всегда картинка складывается таким образом, что возникшие лучи обретают метафизическое значение в сюжете. Но иногда они бывают прямо в тему! Не каждый монокль обладает таким эффектом. Появление лучей зависит от конструкции корпуса объектива...
3 года назад
Венеция и монокль созданы друг для друга
Хотя бы потому, что выйдя из аэропорта, садишься на катер, а не в такси. Город-сон нашептывает свои тайны в серии Маргариты Фединой. Фотографии сняты на монокль 50 мм от мастерской Monolens.
3 года назад
Линза из Цейса = идеальный монокль
Большинство моноклей делают из старых советских объективов. Иногда заказчиков смущает зачастую не высокое качество этих «старичков». Вроде логично: для идеального рисунка монокля нужно взять лучший исходный объектив. Не поверите, но для переделки мне предлагалось все, вплоть до весьма не бюджетных моделей типа Canon 85/1.2. и разной леечной оптики. На мой взгляд, здесь уместна аналогия с колесом, открученным от машины. Это колесо не имеет ничего общего с характеристиками целой машины. Само по себе, хоть немецкое, хоть японское, повезет оно вас примерно одинаково...
108 читали · 3 года назад
Арт-фотография на Hasselblad
Фотохудожник Сергей Чубаров - мастер моноклевой фотографии. Картинки сняты на объектив монокль 90 мм для Hasselblad от Monolens Art Lenses.
3 года назад
Диафрагма монокля: 2.8 или 5.6
Диафрагма у монокля регулирует степень мягкости рисунка. Чем больше она открыта, тем мягче получается фотография. Одни любят диафрагму 2.8: картинка получается максимально образной, туманной. Другие используют диафрагму 8.0, выбирая деликатную, едва ощутимую дымку. Значение 4.0-5.6 универсально: сохраняется мягкость и читается сюжет. Кто бы что ни говорил, оптимального значения не существует: на вкус и цвет...
3 года назад
Нужна ли моноклю высокая контурная резкость
Вопрос, вроде как, риторический, но если посмотреть снимки классиков, то ответ становится не таким очевидным. ⠀ Возьмем серию Георгия Колосова «Русский север». С первого взгляда видна тончайшая проработка деталей, читаются контуры объектов дальнего плана, точная фокусировка есть на любом снимке без исключения. При этом мягкость монокля деликатная, не доминирующая. На фотографиях ученицы Колосова Людмилы Таболиной совсем другой рисунок. Степень мягкости, скажем так, «выше среднего». Фокусировка, зачастую, условная, с переходом то в бек, то во фронтфокус...
3 года назад