Найти тему
Автомобильные международные перевозки. Мнение эксперта.
Никогда раньше рынок автоперевозок в Евразии не был столь востребованным, масштабным и обсуждаемым, как сейчас. Не проходит недели, чтобы в инфополе не мелькали новости о построенных дорогах, транспортных коридорах, маршрутах и, конечно, законодательных инициативах для автоперевозок. Наш эксперт в статье расскажет о том, что еще изменилось в отрасли за 2024г. по направлениям, а также попробует дать осторожные прогнозы на год 2025. Доля и структура европейского грузопотока абсолютно поменялась, в прошлом году этот тренд только укреплялся...
2 недели назад
Морские перевозки. Чем запомнится 2024 год и что ждать от 2025
Морские перевозки стали максимально непредсказуемы. Такого короткого горизонта планирования в морской логистике мир еще не знал. Но мы все-таки попробуем подвести итоги и сделать свой осторожный прогноз. Без рассуждений, домыслов и предположений: только мнение экспертов, которые ежедневно организуют международную морскую доставку по всему миру. Стабильно очень большой спрос: порядка 80% всего морского импорта у нас идёт по этому направлению. Рынок хорошо известен, отработан, весьма предсказуем, при этом перенасыщен поставщиками услуг фрахта...
4 недели назад
Экспорт из Африки: разбор реального кейса морской грузоперевозки гибискуса
Морская доставка грузов из Африки — это вызов, требующий гибкости, опыта и умения решать задачи в режиме реального времени. Африканский континент контрастов, где современные портовые терминалы соседствуют с бюрократическими особенностями, а логистика напоминает непрерывную партию в шахматы. Сегодня мы рассмотрим кейс логистической компании "ТД "Партнер" по организации морской перевозки 27 тонн сушеного гибискуса из Нигерии в Москву. Дисклеймер: будут сложности с документами, фитосанитарным контролем и транзитным портом...
1 месяц назад
Обзор инфраструктурных изменений в логистике РФ в конце 2024 года
Ушедший год, без сомнения, стал годом инноваций в складской и транспортной логистике. Мы собрали для Вас дайджест самых интересных инфраструктурных изменений в РФ и у стран – партнеров за конец года. Пункт пропуска остановил работу в период эпидемии короновируса и возобновил свою работу вместе с восстановлением жд-сообщения между Северной Кореей и Россией в ноябре 2022 года. Эксперты отмечают постепенный рост торговли между РФ и КНДР. Маршрут Владивосток – Мадрас (прежнее название порта Ченнаи) активно использовался в советское время...
3 месяца назад
Обзор развития инфраструктуры России и дружественных стран
В Подмосковной Дубне на территории Особой экономической зоны (ОЭЗ) открылся инновационный таможенный комплекс. Высокотехнологичный комплекс гарантирует комфортное прохождение полного цикла таможенного досмотра, а также оформления входящих и исходящих грузов. Начато строительство Ленского моста в Якутии. Мост важен не только тем, что будет построен в условиях вечной мерзлоты, а значит, забивать сваи будет чрезвычайно сложно. Мост создаст важнейший транспортный узел, который соединит БАМ, Транссиб и СМП, а также три федеральные трассы: «Лена», «Колыма» и «Вилюй»...
5 месяцев назад
Снова о перспективах Северного морского пути
Северный морской путь проложен по акватории арктических морей вдоль северного побережья России и далее вдоль восточного берега до морской границы с Китаем и Японией. Преимущественно его используют для каботажных перевозок сырья, наливных и насыпных грузов. О стратегическом значении круглогодичной навигации по СМП заговорили еще в 2021 году, однако тогда его целью были регулярные поставки СПГ в страны Азиатско-Тихоокеанского Региона (АТР). Перспективы транзитных коммерческих контейнерных перевозок по СМП тогда относились скорее к амбициозным планам третьего порядка значимости...
6 месяцев назад
С середины сентября в СМИ активно обсуждает вопрос о том, как и на сколько РЖД собирается поднять тарифы на грузовые перевозки. Почти наверняка это повлечет за собой существенное повышение тарифов на прямые и мультимодальные перевозки. Безусловно, любое удорожание тарифов РЖД ведет к росту стоимости вывоза контейнеров, что в текущей ситуации с импортом контейнеров может создать дополнительные сложности. Особенно в условиях загруженности Восточного полигона импортными контейнерами и нерешенных проблем с возвратом оборудования (контейнеров и фитинговых платформ), т.к. объем контейнерного экспорта просто несопоставим. Мы уже писали ранее о причинах роста ставок на прямые ЖД из Китая, и, по сути, ситуация только стала сложнее по всем направлениям. Большое количество грузов вместо моря пошли по ЖД через РФ и Казахстан. Загруженность контейнерами Восточного полигона почти 100%, а вывоз не налажен и увеличивать число контейнерных поездов РЖД не намерено. На фоне высокого сезона в логистике ждать снижения точно не стоит. Более подробно о жд-перевозках из Китая мы поговорим на нашем вебинаре «Ж/Д из Китая: текущая ситуация и чего ожидать в пиковый сезон» сегодня в 13:00. Присоединиться к эфиру можно по ссылке.
6 месяцев назад
Логистика РФ: обзор развития инфраструктуры 2024
Перераспределение торговых потоков с Европы на Восток, санкции и связанные с ними проблемы дали сильнейший толчок для развития транспортно-логистической инфраструктуры. Еженедельно в самых разных регионах происходят изменения, которые идут на пользу глобальной логистике России. Новые пути ТЛЦ «Сухой порт» в г. Артём 🔍 Открыли 3 сентября две новые железнодорожные ветки, которые расширяют возможности ТЛЦ. Также ведется параллельная реконструкция станции «Угловая». Главная логистическая задача ТЛЦ «Сухой порт» (г...
6 месяцев назад
Морские контейнерные перевозки из Китая в РФ: Как избежать пиковых цен в 2024 и 2025?
Морские грузоперевозки всегда отличались высокой волатильностью. Этот рынок меняется постоянно, поэтому сегодня мы рассмотрим, как обстоят дела с морскими перевозками в 2024 году и чего стоит ожидать в 2025. В течение нескольких последних лет ставками на фрахт жонглировали все. Любое событие, будь то военные конфликты, действия террористических группировок, новые регуляции Международной морской организации (IMO) или слияния крупных перевозчиков, моментально отражалось на стоимости морских перевозок...
7 месяцев назад
Для международного экономического сообщества очевидно, что институт санкций США базируется на долларовой гегемонии мировых экономических процессов. По нормам международного права ни одна страна в мире не обязана соблюдать внутренние законы другого государства на собственной территории. То есть следование или не следование антироссийским санкциям – сознательный выбор каждой страны в целом и физических и юридических лиц в частности, основанный на интересах страны. Тем не менее недооценивать влияние Соединенных Штатов на мировую финансовую систему – себя обманывать. Пока доллар остается самой ликвидной и легко конвертируемой валютой в мире, США будут пользоваться своим влиянием на мировую экономику. Достаточно много государств и компаний продолжают своё сотрудничество с РФ вопреки санкциям и тому давлению, которое оказывают на них финансовые институты США. Каждая страна находит свой способ взаимодействия и ту формулу соотношения выгод и рисков, которая отвечает её интересам в достаточной мере. Широко применяются услуги посредников и представителей в третьих странах, которые скрывают «след» России в финансовых операциях. Подробно о реселлинге и эффективных способах оплат в Китай смотрите в нашем блоге. При этом очень важно помнить, что все взаиморасчёты с Россией страны и юридические лица выполняют на свой страх и риск. Быть отключенным от SWIFT или попасть в SDN-список не хочет никто, как бы хорошо конкретное лицо или страна в целом не относилась к РФ.
7 месяцев назад
Изменения в системе налогообложения с 2025 года
Грядущие налоговые изменения были анонсированы Президентом в мае 2024 и во многом стали сюрпризом для бизнеса, т.к. в октябре 2023 года Минфин утверждал, что ставки налогов останутся неизменными до 2026 года. Очевидно, что подобные перемены курса были вызваны сразу несколькими весомыми факторами: - возросшие расходы на оборону страны; - обеспечение финансирования многочисленных инфраструктурных проектов и решений, которые потребовались для преодоления санкционных ограничений согласно плану развития страны до 2030 года («Север-Юг», Северный Морской Путь и др...
7 месяцев назад
Для участников ВЭД создадут две криптобиржи. Поможет ли это малому и среднему бизнесу в расчетах с иностранными партнерами? Коротко: возможно поможет, но не скоро. СМИ сообщают, что ЦБ РФ планирует создать две криптобиржи в Москве и Санкт-Петербурге для содействия участникам ВЭД в международных расчётах. Практическую эффективность проекта предсказать непросто, т.к. потенциальная ликвидность и конвертируемость будущих стейблкоинов неизвестна, и не ясно, как они будут привязаны к средствам обеспечения. Кроме того, могут возникнуть технологические трудности в рамках российского блокчейна, а также коррективы могут внести правовые нюансы, которые не урегулированы законодательством, т.к. в ФЗ О цифровых валютах отсутствует правовое регулирование деятельности криптобирж. По описанным выше причинам доступ к пользованию российских криптобирж получит сначала ограниченный круг лиц, следом за ними самые крупные представители импорта и экспорта и их дочерние компании. Можно сделать вывод, что до малого и среднего бизнеса криптовалютные операции от российского регулятора дойдут не скоро. При этом данный сегмент игроков продолжает расти и набирать обороты на товарном рынке. Именно для этого сегмента проблема трансграничных платежей стоит особенно остро и требует оперативных решений прямо сейчас. Приглашаем Вас на вебинар «Платежи в Китай: текущая практика», где наш эксперт расскажет о методах, которые продолжают работать сейчас, и ближайших перспективах. Регистрация здесь
7 месяцев назад