я постепенно становлюсь человеком, который своим детям скажет «подумайте тыщу раз, прежде чем становиться профессиональными музыкантами») конечно, если они полюбят музыку - я уже буду самым счастливым батей на свете! (потому что музыка - лучшее что придумало человечество) но приставка «профессионально» добавляет щепотку неясности.. неясно, как что-то по-настоящему работает. и я даже говорю не о «хите» или запоминающейся мелодии) написать по-настоящему крутую песню - это тоже магия и удача, но об этом потом) я о феномене «успешности музыканта». понятно, что каждый для себя формулирует критерии успеха. для меня это: - возможность писать музыку, от которой я тащусь - быть услышанным (людьми, кот кайфуют от неё тоже) - обеспечить своей семье комфортную жизнь AKA получение стабильной зарплаты но о какой стабильности тут речь) хрень в том, что не только блоги не замечают/музжурналисты не отвечают, но даже твои собственные подпичники и фаны не всегда в курсе что у тебя происходит!) до многих не дойдет оповещение о новом треке, который ты делал год и почти сбрендил… наглый фейсбук попросит 10 баксов, чтобы 5% твоей группы увидели твой пост). сторисы в инстике поймает процентов 10 (в лучшем случае). и если после седьмого упоминания нового клипа кто-то все-таки перейдет по ссылке посмотреть, то вряд ли напишет заветный «продвигающий» комментарий для алгоритма) ну а про свой ютуб с +200к молчащих подписчиков я лучше даже начинать не буду)) только не бойтесь, цель поста не поныть! хотя это всегда полезнее, чем держать в себе и все больше охреневать.. я пытаюсь понять что же делать. вообще кто-то что-то понимает?) как это можно понять?! мне кажется очевидным, что единственное что работает это коктейль из верности своему любимому делу и удачи. вот я и продолжаю пулять по 5 тиктоков в день, деликатно селфпромоутиться на муз сабреддитах, питчить в блоги и слать журналистам и лейблам свой стафф. но самый прикол не в том, что я мог тратить это время на новый хит) а что даже если что-то сработало (тикток с песней набрал лям просмотров, тебя репостнул энтони фантано или добавили в спотифайный плейлист) - это тоже не делает тебя в минуту успешным)) не гарантирует ничего) стриминги как платили копейки, так и платят. если хочешь нормальный заработок - нужен минимум 1 лям слушателей в месяц. но вы представьте, это ж очень много) у меня на спотике сейчас чуть больше 2000 и я каждого в глаза знаю)) как же попасть в поле зрения этого заветного миллиона? и все это так эфемерно. вроде тысяча дверей, стать популярным легче чем когда-либо в истории. но в эти двери ломанулись сразу все и тебе с твоим концептуальным психодел поп альбомом, записанным с Алтайскими шаманами и который ты делал 5 лет, тесно в этом дверном проеме( у кураторов завалены директы, у лейблов - ящики, у журналистов - фейсбуки. а мы все шлём, и шлём… у меня последние дни постоянно вертится фраза в голове о том что «если ты хочешь результатов, кот у тебя еще не было, то надо делать что-то выдающееся, что ты еще не делал». и я вот сейчас сел монтировать вторую серию сериала своего. такого никто не делал - я решил поехать в новый мир, общаться, исследовать культуру и вернулся с сериалом и десятком песен. но блин и это тоже ничего не гарантирует) вот я сейчас открыл final cut, вижу что опять из 10 часов надо смонтировать 10 минут, вспоминаю как никто из всей моей рассылки не написал про первую серию, которую я делал месяц и как-то сил от этого больше не становится! мотивация не растет) но ЗНАЕТЕ, несмотря на весь этот хаос, отсутствие гарантий, стабильности и логики - я бы никогда ни на что не променял свое настоящее. свою профессию, свою любовь к музыке. как говорит Энтони Хопкинс в моем любимом тиктоке: «верь. даже если не веришь, сделай вид что веришь. поверь мне, старику. у меня получилось и у тебя получится»)) так что я верю что все будет классно. хочется просто быстрее ха) чтобы меньше стрессовать и больше создавать, ведь в этом я более полезен. так что за меня не волнуйтесь: я счастлив и почти успешен)) *продолжение в комментах