Найти в Дзене
Маркетинг - это работа вдолгую! Глупо ждать быстрых результатов. и не потому что зачастую они не возможны! Представьте: приходит маркетолог, включает режим «снятия сливок» и начинает активно крутить рекламу на узкую аудиторию конкурентов. Например собрали в таргете активных участников групп конкурентов на 5-10К человек. и ЧЕ? За месяц увидят по 10 раз ваши баннеры. Параллельно - бомбёжка базы: рассылки - «срочно купи, только сегодня, быстее, акция, херакция, супер вау спец предложние».🥶 Результат? Первый месяц - продажи взлетели! Ура! Герои? Или нет? Но на второй: ❌ Аудитория отписалась, база обнулилась или просто устали ❌ Реклама больше не работает. Всем показались по 10 раз ❌ Новых идей нет. Маркетолог уходит с зарплатой, а вы остаетесь с выжженной землёй и кучей вопросов. Почему так происходит? Потому что маркетинг превращают в спринт, а не марафон. Всё бросают на сиюминутный результат, забывая про долгосрочную стратегию. Как не угробить всё за месяц? 1 Дружите с аудиторией. Бомбить людей акциями — это как звонить три раза подряд, чтобы точно взяли трубку. Дайте им дышать. 3 полезных письма + 1 предложение, и блин реально что-то полезное и интересное. Сегментируйте базу. Не надо больше 7-10 сообщений в месяц. И то это много! 2 Не упирайтесь в узкие сегменты. Реклама на одну и ту же аудиторию — как использовать старую губку: сначала нормально, а потом вода уже не впитывается. Расширяйте охват, ищите новые гипотезы. Узкие аудитории хороши чтобы протестить гипотезу, но без новых подходов все быстро стухнет. 3 Думайте на шаг вперёд. Маркетинг — это как сад. Если вы выкопаете всё сразу, на следующий месяц ничего не вырастет. Вкладывайтесь в долгосрочные решения, а не только в «здесь и сейчас». Масштабировать маркетинг и искать новые решения нужно ДО выгорания, стагнации или тем более просадки, а не после. Настоящий маркетинг — это СИСТЕМА, которая приносит деньги месяц за месяцем, а не один раз Подписываетесь на мой Telegram канал, там я делюсь своим опытом в бизнесе и маркетинге Всем больших продаж😉
4 месяца назад
Про кастдевы: где самые важные вопросы? Смотрел недавно несколько кастдевов разных проектов. И, честно, был слегка в шоке. Знаете почему? Ни в одном ‼ из них не прозвучали три базовых вопроса, которые, как мне кажется, просто маст-хэв: - Почему вы купили именно у нас, а не у конкурентов? - Что именно в нашем продукте стало решающим для покупки? - Какие проблемы вы решили с помощью нашего товара/услуги? Зато спрашивали всё что угодно: от цвета упаковки до погоды на Марсе. Ну вот скажите, как можно строить стратегию, не понимая, что двигает клиентом?🤦‍♂ Эти вопросы – как фонарик в темной комнате, где сидят ваши конкуренты. Они подсвечивают: Ваши сильные стороны. Настоящие триггеры покупателя. Проблемы, которые ваш продукт решает лучше других. ЭТО ВСЕ ПОТОМ МОЖНО ВОТКНУТЬ В РЕКЛАМНЫЕ ОФФЕРЫ!!! И снизить затраты на трафик в несколько раз! Если вы до сих пор не задаете такие вопросы – вы упускаете шанс узнать, почему клиент выбрал вас, а не соседей. А значит, теряете возможность это закрепить. А может, я чего-то не понимаю? Подписывайтесь на мой Telegram канал, там я делюсь своим опытом в бизнесе и маркетинге. Всем больших продаж😉
4 месяца назад
Когда действительно нужен маркетолог? 🤔 Ко мне чаще всего обращаются клиенты, когда у них кризис. А многие когда уже жопа горит. 😱 Что я имею ввиду: - Продажи встали - Лиды исчезли - Бюджет не окупается или вообще минусует И знаете, когда слышу: «Все сломалось, помогите!», я всегда думаю: почему вы не пришли раньше? В редких случаях ко мне приходят те, кто упёрся в потолок и не знает, как расти дальше. И это, на самом деле, идеальная ситуация для работы маркетолога. Так когда же нужен маркетолог? Когда все работает, и деньги идут. 💸Парадокс, да? Но именно в этот момент легче всего масштабироваться: ✔ У вас есть время и деньги на тест новых гипотез ✔ Свободные руки, чтобы развивать новые каналы трафика ✔ Ясная голова, чтобы внедрять новые стратегии и продукты Когда вы плюсуете вы можете спокойно заниматься развитием, а не тушить пожары! 🔥 И именно такой подход дает самый лучший результат. Вывод: маркетолог нужен вам не только тогда, когда всё плохо, а чтобы расти и масштабироваться и этого «плохо» не наступило. Подписывайтесь на мой Telegram канал, там я делюсь своим опытом в бизнесе и маркетинге Всем больших продаж😉
4 месяца назад
Яндекс.Бизнес (карты) - инструмент который многие предприниматели недооценивают!⁠⁠
Почему-то многие предприниматели, особенно не из общепита, вообще игнорируют Яндекс.Бизнес. И я не понимаю, почему? Это же один из самых недооценённых инструментов! Особенно в небольших городах или в узких нишах. Там конкуренция почти нулевая, и результаты можно получить быстро, буквально с минимальными вложениями. Пример из жизни: мы взяли с нуля карточку детского сада в городе-миллионнике. - 4 отзыва, 2 фотки - Никакой истории. Просто оформили карточку, добавили описание, акции и запустили продвижение...
5 месяцев назад
Простая схема как поднять эффективность трафика⁠⁠
Использую зачастую схему, которая позволяет резко увеличить количество точек соприкосновения с клиентом и выстроить многоканальность. Первое что нам нужно - это бесплатный трафик. Например с контента. С любого, Instagram, YouTube не важно. С него мы ведем на лендинг-квиз с подарками (лид-магнитами). На лэндинге продаем инфу о том какие классные подарки мы даем. Важно! Подарки должны быть актуальны для целевой аудитории, и действительно ценными. Это могут быть как интересные чек-листы, полезные таблицы, мануалы, так и видео-инструкции...
6 месяцев назад
Почему предприниматели делают акцент на трафик, а не на продукт?⁠⁠
Когда смотришь запросы собственников бизнеса, то с вероятностью 99% нарываешься на такие: - какой канал трафика использовать? - где найти хорошего подрядчика по трафику? и т.д. Смотришь проект, а тебе клиент говорит, что сменил 5 маркетологов, 15 таргетологов и еще пачку специалистов. И никто не смог трафик настроить. Начинаешь разбираться, а там либо продукт не тот, либо предложение не соответствует ЦА. Объясняешь - а там ноль реакции. И ответ примерно: "Мне все прошлые маркетологи тоже так говорили, но я им не поверил...
6 месяцев назад
Что делать если нет клиентов и нет денег на трафик?
Бывает ситуация, когда срочно нужны клиенты, а их нету. И денег на трафик нету. Есть такая технология, называется - “наводить суету”😃 В чем суть. Нужно просто что-то делать. Можно использовать разные способы: - размещать объявления на Авито, - делать рассылки по телефонной книге - писать в личку потенциальным клиентам - снимать короткие в Reels и Shorts - снимать длинные видео на YouTube - ходить на нетворкинги - писать потенциальным клиентам на HH - размещаться и откликаться на Яндекс.Услугах - ходить на совместные эфиры и подкасты и так далее...
6 месяцев назад
На что я обращаю внимание при первом знакомстве с проектом?⁠⁠ У меня есть небольшой чек-лист, вы его можете использовать для себя, когда хотите улучшить свой же проект или запустить новый 1. ЛЕГАЛЬНОСТЬ! - Ну тут думаю не надо объяснять. Я принципиально не работаю с серыми схемами, мошенниками, финансовыми пирамидами, а также всякими шизотеическими штуками. И даже если есть подозрение на что-то из вышеперечисленного. Ну вот не хочу я себе карму портить) 2. Продукт и его уникальность. Есть ли она? Я не жду Wow эффекта. Зачастую его нет. Но за что-то нужно зацепиться. Востребованная услуга, интересное предложение, опыт команды. Хотя бы что-то 3. Запрос от клиента - что вообще хочет? Адекватен ли изначально запрос? Соответствуют ли цели реальности? Может он хочет подписчиков в ТГ по 1 руб. привлекать, или лиды через директ по 5 рублей получать. Если цели слишком заоблачные, и сильно не соответствуют рынку, то это нехороший звоночек, возможно передо мной “мечтатель”, а с ними каши не сваришь. 4. Первичное соответствие рынку. Насколько продукт в принципе может быть интересен рынку? Не устарел ли он? Может ли хотя бы теоретически быть на него спрос? Есть ли конкуренты или аналоги? Вдруг спиннеры хотят в 2024 году продавать. Я не провидец, но бывает прям чувствуешь, что это не зайдет. Чем более конкурентный рынок, тем больше шансов на результат 5. Рекламный бюджет? Есть ли он. Соответствует ли он целям хотя бы примерно? Не завышены ли ожидания. Бывают клиенты которые хотят за 10 000 рублей сделать 3 миллиона чистой прибыли. Нет смысла работать с проектом, который не финансируется. За очень редким исключением. 6. Положение дел сейчас. Есть ли продажи? Как они осуществляются? Какие отзывы существующих клиентов? Если нет ни одной продажи, то это тоже весьма тревожный звоночек. Возможно продукт никому не нужен. Ну или есть какие-то проблемы с продажами в компании 7. Визуальное ощущение от ресурсов. Нравится/не нравится, как может воспринять это потенциальный клиент? Купил бы я если бы был потенциальным клиентом? 8. Отзывы клиентов. Есть ли они. Есть ли там положительные отзывы, и что говорят клиенты. Это сразу может дать представление о продукте и услугах. Эти 8 признаков в совокупности помогают спрогнозировать будет ли результат в работе или нет. Обычно я их оцениваю еще до созвона с клиентом, в переписке. на созвоне уже становится понятно окончательно. Вы можете это использовать просто как чек-лист для своих проектов, чтобы оценить его на жизнеспособность. Всем больших продаж😉 Подписывайтесь на мой Telegram канал, там я делюсь свои опытом в бизнесе и маркетинге
7 месяцев назад
Бывает так что проект не получается. И не важно маркетолог Вы или предприниматель. И вроде все делаешь правильно, и опыт есть, и стратегии все и используешь из тех что уже работающее ранее на подобных проектах. Под проектом можно понимать - введение нового продукта или целый бизнес-проект. Но не идет и все. Т.е. продажи есть, но не складывается unit-экономика и их много меньше чем хотелось бы. Сначала, что логично, стараешься довести до результата. Меняешь подходы, тестируешь новые гипотезы, а результата нет. И в какой-то момент проект превращается в дохлую лошадь. Начинает больше отнимать эмоциональных и прочих ресурсов. И тот есть 2 варианта - пытаться искать причины, или просто оставить и идти дальше. Я предпочитаю второй вариант. Потому что пытаться копаться в причинах, почему не сработало, можно долго и безрезультатно. Скорей всего мы просто не знаем ответ. Да и причины могут быть не от нас зависящие. Например, продукт не интересен рынку. И если долго копаться, это просто тормозит развитие. Поэтому проще всего просто забыть и двигаться дальше. У нас же нет задачи сделать 100% проектов эффективными. Всем больших продаж 😉 Подписывайтесь на мой Telegram канал, там я делюсь своим опытом в маркетинге: t.me/...ins
7 месяцев назад
Может ли маркетолог давать гарантию результата по цифрам?⁠⁠
Например можно ли гарантировать повышение конверсии на 50-100% за 2-3 недели? Или гарантировать получение без тестов 200 заявок по желаемой цене? Большинство собственников конечно очень хотят этого, но реальность заключается совсем в ином. мы не можем гарантировать те или иные результаты в маркетинге. Даже если супер профессиональный маркетолог понимает и видит пути развития проекта, гарантию давать не совсем адекватно. Почему? 1️⃣ Внешние факторы: На результаты могут влиять множество факторов,...
7 месяцев назад
Как сделать найм сотрудников проще и эффективнее?
Начните относиться к найму сотрудников как к маркетингу. Когда мы нанимает сотрудника в 2024 году, мы в первую очередь… продаем себя и свою компанию, а не даем кусок хлеба нуждающемуся. 😉 И относиться нужно к этому процессу соответственно. Ваша вакансия - это объявление. С оффером, который подает вашу компанию, и триггерами, которые привлекают потенциальных сотрудников. И точно также оно должно быть ориентировано и написано на языке целевой аудитории! (В реальности на рынке написано на языке очень посредственных HR-спецов😬) Сам процесс найма - это воронка продаж...
8 месяцев назад
Типы взаимодействия предпринимателя с маркетологом⁠⁠
Как предпринимателю можно выстраивать взаимоотношения с маркетологом, Где икорка будет, а где дырявые носочки.🤷‍♂️ Давайте рассмотрим, точнее я из опыта покажу как же люди общаются с маркетологами и к чему это приводит. Важный дисклеймер! Мы говорим только о малом бизнесе! 1️⃣ Маркетолог - тупо исполнитель Обычно это выглядит на уровне “Эй холоп, принеси мне вина”. Ой денег. Короче самая убыточная позиция - ее нельзя применять ни к кому в сфере маркетинга, да и вообще у нас рабство отменили в 1861. Не надо так с людьми. 🤦‍♂️ Что я имею ввиду. Предприниматель ставит задачи на уровне - “иди поправь...
8 месяцев назад