Жертва Iисуса Христа на кресте имеет глубокий эзотерический смысл. И жертвенность эта – не во имя других, но во имя себя. Это звучит парадоксально, но это факт. Христианская церковь утверждает, что Iисус был распят на кресте за «грехи человечества». Критика идеи искупления чужих грехов Iисусом встречается у Ф. Ницше, противником этой идеи был и Л. Н. Толстой. Это утверждение абсурдно ввиду его догматического происхождения. Критика этого постулата Христианской церкви (как и некоторых других базовых основ его) именуется Павлианством, где утверждается, что Апостол Павел исказил изначальное учение Христа. Как можно отвечать за грехи других? Зачем? Почему? По велению Господа?) Бог принёс себя в жертву себе? Последняя фраза проливает свет на раскрываемое явление, но суть его лежит в глубине. Начнём с того, что Христос был человеком. Не станем разбирать христианское учение в целом и его разные секты и течения, в некоторых из которых утверждение о божественной природе Iисуса подвергается сомнению (например, Арианство). Рассмотрим оккультную сторону Жертвы Iисуса. Для существа, берущего на себя роль Мессии, мученическая смерть – явление нередкое, однако это всегда свободный выбор. Мученическая смерть - удел стяжателей Духа, Силы, и мощное ускорение личной эволюции. Мученическая смерть – это добровольное принесение себя в жертву. Под жертвой этой может подразумеваться любой аспект существа, выбравшего Смерть, однако это всегда – ложная его часть. Это может быть устаревшее мировоззрение, закостенелые установки ума, шаблоны, заблуждения, иллюзии, страхи.... А может быть и сам Ум и квинтэссент человеческого ума в этом мире – его Тело (Ложное Эго). Смертная природа человека – это четыре нижних его тела, четыре стихии, составляющие «низший», материальный аспект его существа. Эфирный, астраный и ментальный планы – менее плотные, но всё же материальные уровни, а значит, как и вся Материя, подвержены тлену и разрушению. Жертвуя своей смертной природой, материальным телом в материальном Мiре (т.е. всем, что в этом Мiре есть), человек обретает драгоценное богатство в Мiре Вечном, бессмертном – на уровне своего Истинного Эго, своего Истинного Существа. Жертвуя материальным обретаешь духовное. Жертвуя Телом обогащаешься Духом. Только потеряв всё обретаешь бóльшее. Именно это своим примером и показал Iисус Христос, распятый на кресте. Архетип добровольного самопожертвования известен в Северной Традицiи сразу в двух вариациях – в мифе о Тюре, пожертвовавшем свою правую руку волку Фенриру для сдерживания его разрушительной силы, и в мифе об Одине, приковавшем себя копьём к Мировому Древу ясеню Иггдрасилю. Только жертвенность эта мотивирована по-разному – Один приковал себя к Древу в поисках Знанiй, а Тюр вложил свою руку в пасть волка в поисках Духа.
1 год назад