Найти в Дзене
Как в России появились коньки?
Археологи находят на территории России приспособления для скольжения по льду, датируемые ещё бронзовым веком. Однако те «коньки» были сделаны из костей животных (чаще всего лошадей или коров) и приматывались к обуви кожаными ремнями. На них не катались ради удовольствия — это было суровой необходимостью, чтобы быстрее передвигаться по замёрзшим рекам в поисках добычи или для связи между поселениями. Настоящая история «ледовой моды» началась гораздо позже. В Россию коньки привёз Пётр I. Во время очередного визита в Амстердам российский император увидел, как местные жители катаются на коньках...
4 часа назад
Минпросвещения России: Регионы самостоятельно принимают решение об отмене занятий при морозах
В некоторых субъектах нашей страны зафиксированы аномально низкие температуры воздуха. В связи с этим для обеспечения безопасности здоровья учащихся приняты решения об отмене очных занятий в школах. Минпросвещения России обращает внимание, что подобные меры принимает администрация образовательной организации с учётом текущей погодной ситуации и региональных и муниципальных рекомендаций...
7 часов назад
Для студентов педвузов не вводится обязательная отработка после завершения учёбы. Об этом в ходе прямой линии 19 декабря заявил Президент РФ Владимир Путин. «На студентов педагогических вузов это пока не распространяется, пока нет такой необходимости», — сказал глава государства. Ранее министр просвещения России Сергей Кравцов также выразил свою позицию по данному вопросу, подчеркнув, что важным направлением является не обязательная отработка для всех студентов педвузов, а развитие программы целевого набора студентов. Глава Минпросвещения России предложил расширять механизм целевого приёма под конкретные образовательные учреждения, что позволит подготовить специалистов именно там, где они наиболее востребованы. Такое решение обеспечит большую мотивацию молодых преподавателей и повысит качество образовательного процесса, поскольку выпускники будут поступать на работу в заранее выбранные учебные заведения с учётом потребностей регионов и самих студентов. «На сегодняшний день программы целевого обучения успешно реализуются в каждом педагогическом университете страны. В 2025 году приём по целевым договорам в 36 педагогических вузах составил более 3 000 студентов. Сегодня стоит задача последовательно расширять это направление, потому что именно целевой приём позволяет нам готовить специалистов необходимых квалификаций по тем направлениям, в которых сохраняется потребность. Мы видим в нём один из ключевых механизмов решения кадрового вопроса», — подчеркнул Сергей Кравцов. Целевики часто получают дополнительные меры поддержки от региона-заказчика, будь то повышенная стипендия, помощь с проживанием или иные формы социальных гарантий во время обучения. Выпускники по завершении целевого обучения могут рассчитывать на гарантированное рабочее место в конкретной образовательной организации. С самого начала обучения студент тесно связан со своей будущей школой. Это позволяет проходить практику и знакомиться с коллективом, что делает процесс адаптации после вуза максимально гладким. #Новости_МП
5 дней назад
❗ В Москве отметили лучших специалистов по коммуникациям Торжественная церемония награждения состоялась в рамках Всероссийского семинара для пресс-секретарей системы образования. Благодарственные письма вручили замминистра просвещения РФ Владимир Желонкин и директор Департамента внешних коммуникаций и референтуры Минпросвещения России Ирина Шилкина. «Уважаемые коллеги, благодарю вас за труд и преданность делу. Вы ежедневно освещаете успехи и изменения, которые происходят в сфере российского образования, рассказываете о значимости модернизации учебных заведений и улучшения условий для педагогов и учащихся. Именно благодаря вашему профессионализму жители каждого региона страны могут получить своевременные и точные разъяснения по различным аспектам образовательной политики», — обратился к участникам Владимир Желонкин. Награды для представителей региональных министерств образования, педагогических вузов и организаций, подведомственных Минпросвещения России, стали подтверждением профессионализма, преданности делу и высоких достижений. ❤️ Желаем дальнейших успехов и свершений в сфере образования! С полным списком победителей вы можете ознакомиться здесь. #Новости_МП
1 неделю назад
❗ Утверждены инструкции по действиям педагогов в конфликтных ситуациях   В Москве состоялось очередное заседание Совета Министерства просвещения РФ по защите профессиональной чести и достоинства педагогических работников. 🔴 В мероприятии принял участие министр просвещения России Сергей Кравцов. «Рад приветствовать вас на очередном заседании Совета по защите профессиональной чести и достоинства педагогических работников. Сегодня мы рассмотрим вопросы об утверждении типовой инструкции по действиям в случае возникновения конфликтной ситуации между педагогическим работником и участниками образовательных отношений для руководителей образовательной организации и типовой инструкции/алгоритма действий в случае возникновения конфликтной ситуации с участниками образовательных отношений для педагогических работников», — отметил глава Минпросвещения России. В ходе заседания были приняты два документа: 🔹 инструкция для руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, по действиям в случае возникновения конфликтной ситуации у педагогического работника с участниками образовательных отношений; 🔹 инструкция для педагогических работников «Как остановить агрессивное поведение: действия педагога». Эти документы дают понятный порядок действий при возникновении конфликтных ситуаций: как необходимо вести себя педагогу и административным сотрудникам для урегулирования возникших инцидентов и как создать безопасную обстановку для учеников, чтобы предотвратить такие ситуации в будущем. 🔴 Участие в мероприятии также приняла председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. «Утверждение инструкций для педагогов в случае конфликтных ситуаций — важные и долгожданные в регионах документы. Они дают педагогам и руководителям конкретный, понятный алгоритм действий в непростых ситуациях, реально защищают их профессиональное достоинство и позволяют сосредоточиться на главном — воспитании и обучении детей. Это серьёзный шаг в укреплении авторитета учителя», — подчеркнула Лилия Гумерова. 🔴 С докладом выступила замминистра просвещения РФ Ольга Колударова. Она сообщила, что члены совета уже внесли свои предложения и замечания к проектам инструкций. Они учтены в представленной редакции. Участниками заседания также стали: 🔹 Владимир Иконников, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, председатель Общественной палаты Сахалинской области; 🔹 Лариса Фальковская, директор Департамента госполитики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России; 🔹 Лариса Солодилова, председатель Общероссийского Профсоюза образования; 🔹 Константин Федоренко, директор МДЦ «Артек», председатель Всероссийского родительского комитета; 🔹 Дмитрий Лутовинов, председатель Общественного совета при Минпросвещения России; 🔹 Дмитрий Баланчуков, победитель конкурса «Учитель года России — 2025». На мероприятии рассмотрели проекты совместных писем Минпросвещения России и Общероссийского Профсоюза образования о Примерном положении комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и Примерном положении о нормах профессиональной этики педработников. ✅ Документы будут направлены в регионы России для использования в работе. #Новости_МП
1 неделю назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала