Найти в Дзене
Что выгоднее: собственное производство или давальческая схема?
Давальческая схема становится более популярной на фоне активного развития розничного рынка. Компании могут в буквальном смысле иметь только один офис, закупать сырье и передавать его подрядчикам для производства готовой продукции. С другой стороны, если весь рынок будет работать только на схеме с посредниками, тогда не останется производителей. В целом схема идеально подходит для стартапов и небольших компаний, которые только начинают развивать собственный бренд. Стоит обратить внимание на тот факт,...
7 месяцев назад
Тренды потребительского рынка Узбекистана, которые нужно знать каждому дистрибьютору
В 2024 году потребительский рынок Узбекистана активно развивался и масштабировался. В целом экономисты отмечают хорошую динамику и экономический рост. Республику не обошло стороной внедрение современных технологий, в том числе ИИ. Конечно, пока рано говорить об использовании нейросетей на потребительском рынке. Сегодня хотелось бы отметить несколько трендов, которые позволят вам найти свою нишу для продвижения товаров и услуг. В первую очередь отметим тот факт, что более 80% компаний в Узбекистане еще в 2024 году планировали масштабирование бизнеса...
7 месяцев назад
Как обеспечить контроль качества продукции, выпущенной на сторонних мощностях
Главная проблема при запуске производства продукции на сторонних мощностях – обеспечение качества. Вы должны не только понимать, что готовый продукт будет отвечать заявленным характеристикам, но и получить гарантию от производителя. Во многом качество зависит от ответственности предприятия, которое вы решили выбрать в качестве контрактной площадки. Одно дело контролировать процесс на собственном производстве, а другое – сторонние мощности. Рассмотрим несколько моментов, которые позволят снизить риски получения брака...
7 месяцев назад
Как запустить продукт на рынок Узбекистана: пошаговая инструкция для производителей
Каждый рынок имеет свои особенности, но выход с новым продуктом – это всегда комплексная работа. Нет, конечно, компания может начать работу без изучения рынка, конкуренции и многих других важных аспектов. Но в таком случае вы рискуете провалить продажи, поэтому мы подготовили небольшой гайд для предпринимателей. Что нужно учитывать перед выходом на рынке, какие риски можно снизить? Поговорим о главных моментах. Итак, вы планируете выходить на рынок с новым продуктом. Это может быть что угодно – косметика, продукты питания, бытовая химия и многое другое...
7 месяцев назад
10 вопросов, которые помогут выбрать подрядчика для вашего продукта в Узбекистане
На самом деле выбор подрядчика не зависит от страны, так как это всегда одна из важнейших задач для реализации проекта. Если производитель надежный, он будет отвечать за качество продукции и сроки. Вот только как понять, что вы нашли лучшего исполнителя, который не будет завышать бюджеты, а еще не «кинет» с выполнением работ? Есть несколько вопросов, которые помогут понять, что выбранная компания идеально справиться с поставленными задачами. В первую очередь рекомендуем обращать внимание на два основных момента – репутация и ответственность...
7 месяцев назад
5 ошибок дистрибьюторов при выборе производителя на давальческой основе
На рынке в Узбекистане можно встретить разные схемы взаимодействия компаний с производителями. И одной из популярных схем можно считать давальческий договор. Понять суть схемы проще на примере сотрудничества фермера с мясокомбинатом. Первый передает сырье подрядчику, который перерабатывает мясо и выпускает готовую продукцию – тушенку. В данном случае фермер передает только сырье, а уже производитель делает из него любые продукты, которые реализовывают через магазины под определенным брендом. Стоит отметить, что многие риски будут связаны с ошибками, которые совершают заказчики...
7 месяцев назад
Почему мировые бренды выбирают давальческое производство: преимущества для бизнеса
Какие компании выбирают давальческую схему в качестве основы для производства готовой продукции? Ответить на этот вопрос очень просто, если посмотреть на статистику мировых косметических брендов, производителей полуфабрикатов и бытовой химии. В частности, более 60% брендов косметики выбирают контрактную схему производства. Конечно, давальческая схема отличается от контрактного производства. В первую очередь тем, что заказчик предоставляет собственное сырье для переработки и выпуска готовой продукции...
7 месяцев назад
Франшиза или собственный бренд: с чего начать в Ташкенте в 2025 году?
На рынке Узбекистана, как и во многих других странах, есть сотни компаний, которые работают по франшизе. В 2025 году это вполне нормальная бизнес-модель, позволяющая с минимальными затратами организовать свой бизнес. Вам не нужно тратить деньги на закупку оборудования, создание дизайна, технологий и даже рекламы. Но так ли все хорошо работает по франшизе? Нет, ведь всегда есть «подводные камни», о которых нужно знать заранее. Собственный бренд – это фактически бизнес с нуля. Более того, если мы...
7 месяцев назад
СТМ или контрактное производство OEM. Как сделать правильный выбор в 2025 году?
СТМ или создание торговой марки выгодно в том случае, если компания уже имеет собственные каналы сбыта и намерена активно развивать бренд. И да, сегодня на рынке присутствуют не только СТМ, но и контактные производства на базе ОЕМ. Во втором случае производитель разрабатывает продукцию, но производит на сторонних фабриках. ОЕМ может показаться более выгодным и перспективным вариантом для развития компании. К слову, именно так работают многие известные бренды. Но давайте разберемся в нюансах, чтобы сделать правильный выбор...
7 месяцев назад
Позиционирование бренда: что это такое и почему важно правильно выбрать дизайнера?
Сложно ли создать новый бренд? Да, и многое зависит от опыта маркетологов, а также выбранной стратегии, которая позволяет выделить бренд среди сотни похожих. Правильно начинать работу с позиционирования бренда. По сути, речь идет об эффективном представлении новой компании ее целевой аудитории. Итак, мы предлагаем ознакомиться с маркетинговой стратегией, без которой невозможно представить бренд на рынке Узбекистана и любой другой страны. Если говорить кратко, позиционирование бренда представляет собой «красную нить», которая буквально прошивает все коммуникации между клиентом и компанией...
7 месяцев назад
Глубокая печать и флексография: что выбрать для этикетки в 2025 году?
Хотите заказать оригинальную печать для своей продукции и не знаете, что выбрать? Это нормально. Современные технологии печати и новые материалы позволяют не только делать яркие принты, но и экономить деньги. Глубокая печать уже давно стала классикой, хотя на смену приходят более эффективные методы. Сегодня мы рассмотрим возможности современной флексографии и сравним ее с глубокой печатью. Конечно, рядовому покупателю будет сложно определить, какой способ печати применялся для упаковки. Но нашим клиентам важно понимать, чем отличаются эти два производственных процесса: 1...
7 месяцев назад
Каким должен быть дизайн упаковки, чтобы ваш бренд хорошо продавался
Покупатели в большинстве своем выбирают товары глазами – это правило номер один в создании эффективного дизайна упаковки. Обратите внимание, что ключевые бренды редко меняют дизайн продукции, если он приносит им прибыль. Почему так происходит? Все дело в том, что они уже нашли свою нишу, ключевую аудиторию. Согласитесь, привычный для всех логотип McDonalds или красная этикетка на бутылке Coca-Cola – узнаваемы во всем мире. К сожалению, нельзя просто взять и сделать яркий дизайн. Нет, конечно, красивая упаковка будет бросаться в глаза...
7 месяцев назад