Найти тему
Закреплено автором
МИЛОСЕРДИЕ К УЗНИКАМ
Почему мы помогаем и призываем православных помогать пожизненно осужденным? Мы, живущие на свободе, даже не можем себе представить, что такое острое нужда в самых элементарных вещах - зубной щетке, куске мыла, листке бумаги и стержне для шариковой ручки. Для заключенных достать это нередко становится большой проблемой. Как только человека приговорили к ПЛС, от него отворачиваются все, включая самых близких родных. И только некоторые матери пишут им письма и помогают чем могут. Но матери пожизненников долго не живут. Непрестанная скорбь о детях значительно сокращает им жизнь. Пожизненно заключенным полагается по закону одна посылка в год. Иногда тем, кто болен туберкулезом разрешают доп. посылки. Однако и эту ничтожную помощь осужденным оказать некому. Единственной их надеждой являются религиозные организации. Надо отдать должное мусульманам: они не оставляют в беде своих отступившихся братьев и помогают им. Протестанты тоже помогают многочисленным заключенным. Православные оказывают помощь, но, к сожалению, далеко не ту, какую можно бы. Один заключенный с горечью писал мне: "Другие конфессии регулярно приезжают и помогают. А православных поддерживает государство, у них свободный вход в зоны, а дел нет. И люди с чувством разочарования покидают Православие" К этим словам можно только добавить, что к заключенным "Черного Дельфина" регулярно приезжают протестанты. А пожизненников колонии в поселке Харп - раз в две недели навещают местные баптисты. Стоит ли говорить, что подобную ревность у православных можно встретить не так часто. А между тем в некоторых письмах пожизненников можно услышать просто вопль отчаяния, мольбы не бросать их, остро нуждающихся в помощи! Нет нужды писать о том, должно ли быть православному человеку милосердным или нет? Все знают о двух главных заповедях закона Божия. Если Бог есть Любовь, как можно считать дела милосердия чем-то второстепенным? Помните узников, как бы и вы с ними были в узах (Евр 13,3) из книги диакона Кирилла Марковского "Епархия особого режима"
2 года назад
ЕПАРХИЯ ОСОБОГО РЕЖИМА «Епархия особого режима» — книга о Боге и людях, совершивших особо тяжкие преступления. Это книга о пожизненно заключенных, пришедших к вере во Христа. Отчасти это книга и о непостижимой тайне Божественной любви к каждому человеку. Кто они, пожизненно заключенные? Каждый человек скажет, что это страшные преступники, убийцы, люди, отверженные обществом. И он будет прав. Да, в основном это действительно люди, совершившие тяжкие преступления, на совести которых не одна загубленная жизнь. «В основном», потому что есть среди них и такие, кто не совершил ничего, достойного высшей меры наказания и просто ставший несчастной жертвой нашей судебной системы. Но речь у нас пойдет не о них, а именно о тех, кто осужден обществом справедливо и обречен на пожизненное лишение свободы. Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ Часть I Преступник и любовь Божия Мог ли я быть на их месте? Покаявшиеся разбойники «Остановитесь на путях ваших...» Насколько мы нужны им? О лукавстве Немного об идеале Доктор Гааз Часть II Пожизненная казнь Из писем пожизненников Две истории Поэзия заключенных Ладанка на счастье Часть III Двенадцать писем пожизненным узникам ПОСЛЕСЛОВИЕ иерей Кирилл Марковский
2 года назад
В ожидании расстрела Горькие морщинки - камешки стены, По судьбе поминки, что собрали мы. И однажды ночью, в алом сентябре, Не жалея,точно выстрелят по мне. Позабытым словом, может, вспомнит кто, Что однажды звал я, постучав в окно. Что и обнимали, за собой маня... Жаль, что не писали, видно, не любя. Сам с собой затею в ночь ненужный спор. И дыханьем грею строгий приговор. Словно оправдаю,что простить нельзя, Полюбивши сердцем листья сентября. Жизнь, увы, короче, чем хлопок двери. И услышу ночью гулкие шаги. Может быть, за мною, может быть, за ним. И истлеют листья в ... пистолетный дым... Жаль, что не увижу, как сожгут листву. Тысячи задвижек прячут тишину. И сметут метлою красные листы, С предрассветной мглою оборвав мечты. Игорь, ИК-5 ФИЛЬМ "КОРИДОР № 6" рассказывает о тюремном служении первого московского священника, окормлявшего тюрьмы – протоиерея Глеба Каледы. Фильм снят телекомпанией “Сретение” Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата youtu.be/...cts
2 года назад
ЗОВУ И ВАС К СЕБЕ В ПОПУТЧИКИ ⠀ Узнал я о группе в мае 2018, из репоста одного православного, также занимающегося помощью заключённым, в основном храмам и библиотекам колоний. ⠀ Через 2 месяца стало трудно проходить мимо просьб о переписке с осуждёнными - совесть не позволила. ⠀ Не сильно доверял своим способностям (да и сейчас не очень-то доверяю), но всё же решился и написал администратору группы. ⠀ От первый двух адресатов не получил ответа, зато с третьим веду переписку вот уже больше года. ⠀ Знаю, что Господь не призывает на подвиг выше меры, да и в каждом подвиге создает самые благоприятные условия для нашей души. ⠀ Что это служение даёт? ⠀ Пожалуй, сама постановка вопроса в деле служения некорректна. ⠀ Мы берёмся за переписку не для того, чтобы что-то получить, но чтоб наоборот поделиться: теплотой, участливым словом, заботой, светом, источник которого - единый Господь. И стараемся сделать это не свысока, а как с попутчиком на пути к Богу. ⠀ И если всё же вернуться к вопросу и как-то на него ответить, то: - порой собеседник сам будет вести такую духовную борьбу, что проглядывает сквозь его письма, что и оправданий не останется, и стыдно станет за свою расслабленность. ⠀ Но стыд этот пойдёт на спасение - а ещё при верном подходе такое общение не даст забыть простую истину: вокруг нас есть страдающие. Ведь порой так уютно закрыться в собственном мирке комфорта и зыбкого благополучия и стать равнодушным к «чужим» бедам. ⠀ В кавычках потому, что для христианина нет "чужой беды". Но до такой высоты мне ещё карабкаться и карабкаться. ⠀ Зову и вас себе в попутчики. ⠀
2 года назад
ЗАПОВЕДЬ «НЕ ОСУЖДАЙ». ПРО ЧТО ОНА НА САМОМ ДЕЛЕ? Дословно заповедь про осуждение на самом деле звучит так: «Не судите, да не судимы будете». Она пришла из Нового Завета, и дал ее Иисус Христос. Чаще эту заповедь понимают в ключе, что ни о ком нельзя думать или говорить плохо (поэтому в «просторечье» ее и переименовали: «не осуждай»). Хотя смысл ее еще глубже: важно вообще не судить никого — ни хорошо, ни плохо. Другими словами, никого никак не оценивать — просто жить и быть, и другие пусть тоже — будут и живут. Мы не всегда знаем (а на самом деле — не знаем никогда), что действительно происходит вокруг нас и в жизни других людей — на чем основываются их проступки или чем вызваны их слабости. «Каждый думает в меру своей испорченности» — это очень верная советская пословица. «Кто не расположен ко злу, тот неспособен и к подозрению» — сказал то же шестнадцатью веками ранее святитель Григорий Богослов. «У кого сердце чисто, тот и всех людей почитает чистыми, но у кого сердце осквернено страстями, тот никого не почитает чистым, но думает, что все ему подобны» — говорил Прп. Исаия Отшельник Но что делать, если поступок человека объективно плох? Воровство, насилие, убийство? Не осуждай человека, но будь нетерпим к самому греху Грузинский святой Гавриил Ургебадзе, который жил в XX веке, как-то сказал: «Если увидишь убийцу, или блудницу, или пьяницу, валяющегося на земле, не осуждай никого, потому что Бог отпустил его повод, а твой повод держит в руках. Если твой тоже отпустит, ты окажешься, может быть, в куда худшем положении». Но как не осуждать убийцу? «Иное дело замечать, а иное дело осуждать», — говорит в одном письме схиигумен Иоанн (Алексеев). Когда святые просят быть нетерпимым к греху, а не к человеку, они напоминают: главная цель человека на земле — это стяжание Благодати. Все в христианском учении — заповеди, Церковные устои — сложились ради одного — чтобы человек по чистоте своей стяжал Благодать Духа Святого. Осуждение — это агрессия в сердце. Если есть агрессия — нет Благодати. А если есть Благодать — то для вас человек, совершивший даже самый плохой, самый ужасный на свете поступок, — становится не злодеем, а несчастным. Его хочется жалеть, он же погубил свою душу… Преподобный Порфирий Кавсокаливит писал: «Меня спрашивают, ну как же не осуждать преступников? Ну, не все же совершающие преступления — это убийцы и злодеи. Эти люди лишены «защитного барьера», они не борются с собой, не исповедуются, не причащаются, не молятся, не пытаются исправиться. У них добрые души, но они живут, как говорят в просторечье, «как на постоялом дворе». Зло улавливает их в свои сети и толкает их на убийство и другие преступления. Однако очень скоро они раскаиваются, мучаются, чувствуют себя как в аду. Не хочу оправдывать преступления, но преступник и грешник не перестают оставаться людьми, ранеными людьми». Просьба не осуждать грешника означает, что мы не должны позволять своему сердцу озлобляться. Не позволять себе превращаться пускай и в отдаленное, но подобие того человека. Ведь если мы позволяем себе злость — то значит и в нас самих есть зачаток зла. И в чем мы тогда лучше злодеев? Это не значит, что убийцу или насильника нужно освобождать из-под ареста. Законы земные уже сложились и через них тоже происходит определенное искупление греха. Осуждение возвращается бумерангом «Существует такой закон в духовной жизни: как осудишь кого, так непременно впадешь в такой же грех. Чем других осуждать, лучше себя познать. Что же мы из себя представляем?» схиигумен Савва Закончим текст про осуждение замечательным изречением от старца Иеронима Эгинского, жившего в Греции в первой половине XX века: «Не судите людей. Каждый поступает согласно тому, как научен, какой имеет характер. Немногие обладают добротой и рассуждением. Если вы в каких-то вещах более разумны и рассудительны, то поблагодарите Бога за это, а других не осуждайте».
2 года назад
Из писем пожизненно осужденных. "Небо на Дне" Диакон Кирилл Марковский. Андрей: Наконец-то и у нас на Крайнем Севере началось лето! На улице тепло, но вот в камере, скажу прямо, не жарко.. Выводят на прогулку на полтора часа в небольшой бетонный дворик. Моим сокамерником оказался (сидим по двое) этнический мусульманин, узбек. Но он уже хочет стать православным. Переписал православные молитвы и вместе со мной пробует молиться. В отношениях у нас пока не все гладко, но быстро приходим к миру. Известно, для счастья не нужно особых условий. Счастье - это состояние души. Душа питается не материальной пищей. Счастье - это мироощущение благодарного человека, который умеет радоваться тому, что есть. Даже, если он имеет совсем немного. Выйдя вечером на улицу, кто-то удивляется неземной красоте неба, а кто-то видит только решетку перед глазами... Так во время междоусобицы одного князя бросили в погреб и ослепили. Он был лишен всего, что имел раньше: семьи, любви родных, свободы, власти, богатства. возможно, он раньше не очень дорожил всем этим. Как и у всех, у него были свои сложности и неприятности, которые он ставил на первое место. И можно только догадываться, что он чувствовал, когда вдруг оказался в том погребе, слепой и беспомощный. Без надежды на избавление, с мучительной неизвестностью о своих близких. С болью о своих близких. С болью и горечью в душе, сетуя и страдая, что все так случилось. Казалось бы, у него отняли все. Но тело - это не весь человек. Душевного богатства отнять нельзя! Подлинным сокровищем его души оказалась вера - удивительное доверие и любовь к Богу. В этом темном и сыром погребе князю пришлось просидеть с десяток лет, но когда его выпустили, лицо его светилось. Я думаю, от счастья. Все это время он был с Богом, говорил с ним и Бог отвечал ему. Может ли быть несчастным такой человек? Господь восполнил ему все потери и дал еще много даров. Их нельзя осязать, но их наличие очевидно: душевный мир, смирение, примирение с Богом, молитву ( общение с Богом в любое время, в любом месте), терпение. Князь потерял все, но обрел святость, стал особенно близок к Богу - источнику и подателю всех благ. "Будьте святы, как Я свят", - завещал нам Господь. Если бы это было невозможно, думаю Бог бы так не сказал. И я не унываю в тюрьме со сроком "пожизненно", ведь с нами Бог! Жизнь - краткий миг, а впереди нас ждет вечность! И мы должны в этой жизни прийти к Богу. Бог милостив, и по милости своей он продолжает делать все возможное для нашего спасения. Так, не попади я в тюрьму, моя жизнь сложилась бы иначе. Я мог бы погибнуть, не начав даже и думать о Боге. Я благодарен Господу за все! За то, что жив и имею возможность раскаяться в грехах....
2 года назад
Истории о добром докторе Федоре Петровиче Гаазе до сих пор рассказывают в больницах и тюрьмах Москвы, но фактические подробности его жизни мало кому известны. В ней не было «чужой» боли и «плохих» людей. Не было своей семьи, так как он считал, что не хватит времени на отверженных: каторжников, бедных, больных. Он был католиком, но строгий свт. Филарет (Дроздов) благословил служить молебен о его здравии. Свою жизнь он прожил по слову Христа, отдавая все, что у него есть, людям.
2 года назад
Две синицы над темницей, под решетчатым окном, Вьют гнездо и смотрят в лица старым узникам мельком. Взад - вперед они порхают, собирая материал, И в два клювика ваяют дом, что Бог им завещал. Ватки, тряпочки, бумажки - все идет у птичек в ход, И осколок старой чашки запускают в обиход. Словно их природный гений, позабывши о лесном, Приютился в мрачной тени под решетчатым окном. Или Бог так утешает старых узников мольбу? И в сердцах их воскрешает детства светлую мечту? И дает им в малых птицах смысл дивный углядеть, Чтоб на их суровых лицах радость смог Он разглядеть? Не понять чудесной тайны, когда Бог в сердцах людей, Отведенных от отчаяния, селит мир любви Своей. Веселит их птичьим пеньем, юркой птичьей суетой, Отвечая на моленья, столь доступной простотой! Неизвестный автор, Вологодский Пятак (ФКУ ИК-5)
2 года назад
Как получить благословение Господне? Подойти под благословение к православному священнику, накормить голодного, посетить больного, пожертвовать на Храм... А вот на Руси был благочестивый обычай испрашивать благословение Божие, помогая людям, находящимся в темнице. После каждой свадьбы благочестивые христиане везли еду и сладости в тюрьмы, чтобы Господь дал благословение их семье. Нам тоже надо бы помнить слова Христа, когда в душе возникает негативное отношение к нашим братьям и сёстрам, находящимся в темничных узах. Помочь заключённым очень просто: каждую колонию окормляет православный священник, - зайдите в Церковь и передайте своё пожертвование, сказав, что это для тех, кто находится в узах. И вы, без сомнения, увидите благословения Господа в вашей жизни. «...в темнице был, и вы пришли ко Мне.» (Евангелие от Матфея, 25:36)
2 года назад
ЭТАП Едет в глубь земную черный воронок. И Христа молю я, вышел жизни срок. Раз везут куда-то, под собачий лай, Дулом автомата тыча в неба край. Ночь и перегоны, гулкие шаги. Смолкли разговоры, на краю тайги. Серые подвалы, сатаны печать. Краткие привалы, лишь бы не упасть. Сыплется нам градом "плата за грехи", С полупьяным матом, милости не жди. Снова еле встану, кровь, смахнув, с лица. Серые туманы. На душе тоска... Лишь кружится, вижу, где-то надо мной Белый луч. С рассветом, прошепчу: "Живой"... Ты ведь видишь , Боже, эту боль терплю, Ведь со мною тоже и Тебя - в тайгу. Игорь, ИК-5 (Вологодский Пятак) из книги о. Кирилла Марковского "Небо на Дне"
2 года назад
Почему мы помогаем и призываем православных помогать пожизненно осужденным? Мы, живущие на свободе, даже не можем себе представить, что такое острое нужда в самых элементарных вещах - зубной щетке, куске мыла, листке бумаги и стержне для шариковой ручки. Для заключенных достать это нередко становится большой проблемой. Как только человека приговорили к ПЛС, от него отворачиваются все, включая самых близких родных. И только некоторые матери пишут им письма и помогают чем могут. Но матери пожизненников долго не живут. Непрестанная скорбь о детях значительно сокращает им жизнь. Пожизненно заключенным полагается по закону одна посылка в год. Иногда тем, кто болен туберкулезом разрешают доп. посылки. Однако и эту ничтожную помощь осужденным оказать некому. Единственной их надеждой являются религиозные организации. Надо отдать должное мусульманам: они не оставляют в беде своих отступившихся братьев и помогают им. Протестанты тоже помогают многочисленным заключенным. Православные оказывают помощь, но, к сожалению, далеко не ту, какую можно бы. Один заключенный с горечью писал мне: "Другие конфессии регулярно приезжают и помогают. А православных поддерживает государство, у них свободный вход в зоны, а дел нет. И люди с чувством разочарования покидают Православие" К этим словам можно только добавить, что к заключенным "Черного Дельфина" регулярно приезжают протестанты. А пожизненников колонии в поселке Харп - раз в две недели навещают местные баптисты. Стоит ли говорить, что подобную ревность у православных можно встретить не так часто. А между тем в некоторых письмах пожизненников можно услышать просто вопль отчаяния, мольбы не бросать их, остро нуждающихся в помощи! Нет нужды писать о том, должно ли быть православному человеку милосердным или нет? Все знают о двух главных заповедях закона Божия. Если Бог есть Любовь, как можно считать дела милосердия чем-то второстепенным? Помните узников, как бы и вы с ними были в узах (Евр 13,3) из книги диакона Кирилла Марковского "Епархия особого режима"
2 года назад