Найти в Дзене
1 ЧАСТЬ Что такое бизнес-план Это документ, в котором раскрывается перспектива развития предприятия или проекта с отражением основных этапов и всех существенных рисков. В бизнес-плане содержатся: Информация о компании-инициаторе проекта. Описание производимой продукции, реализуемых товаров, оказываемых услуг. Анализ основных рынков сбыта. Экономические расчеты ведения деятельности. Дополнительно этот документ может включать приложения, которые детализируют расчеты и подтверждают данные. Например, в приложения выносят различные графики, детализацию отчета о доходах и расходах, кэш-флоу, фотографии объектов, результаты маркетинговых исследований. Все это можно добавить и в основную часть бизнес-плана, но тогда он получится громоздким — будет сложно сфоксировать внимание на сути. Зачем нужен бизнес-план Правильный подход — когда перед началом любого нового проекта разрабатывается бизнес-план. Но на постсоветском пространстве так бывает не всегда: многие предприниматели считают, что здесь настолько переменчивая и нестабильная среда, что планировать бессмысленно. Кто-то пренебрегает планом, потому что лень все просчитывать и проще довериться интуиции. Кто-то так верит в свой предпринимательский дар и пребывает в эйфории от бизнес-идеи, что не хочет портить романтику скучными расчетами. На мой взгляд, это ошибка. Если действовать без плана, предварительной проработки ниши и проекта, то возрастает риск потерять деньги и даже прогореть. Обычно предприниматели заказывают бизнес-планы, чтобы привлечь внешнее финансирование. Например, этот документ нужен, чтобы: Взять кредит в банке. Получить государственные гранты и субсидии. Дать возможность потенциальному инвестору решить, стоит ли вкладываться в проект.Основные виды бизнес-планов Есть 5 основных видов бизнес-планов: внутренние, или для себя, для инвесторов, для получения банковского кредита или господдержки и антикризисные. Составление бизнес-плана для себя. Такие планы предназначены исключительно для внутреннего применения, поэтому обычно их оформляют в произвольной форме. Основная цель работы — понять и оценить перспективы и риски реализации проекта. Составление бизнес-плана для инвесторов. Цель составления — привлечь внешнее финансирование на реализацию проекта. Иностранные инвесторы, как правило, требуют, чтобы бизнес-план был оформлен по международным стандартам UNIDO — про них еще расскажу. Отечественные инвесторы редко просят использовать какие-то конкретные стандарты. Главное для них — понять и оценить: Объем инвестиций. Суть бизнеса. Конкурентные преимущества проекта — за счет чего он может выстрелить. Период окупаемости и возврата вложенных денег. Рентабельность. Бизнес-планы для кредитования в банках. Форму документа и требования к бизнес-плану лучше уточнить у кредитного консультанта: в разных банках методические рекомендации отличаются. Если готовите бизнес-план, чтобы обратиться сразу к нескольким кредиторам, то ориентируйтесь на международные стандарты UNIDO. Большинство банковских требований основаны именно на этих стандартах, так что получится более или менее универсальный документ. А при необходимости вы относительно легко адаптируете его к требованиям конкретного кредитора. Бизнес-планы для получения господдержки. Есть множество государственных программ поддержки малого бизнеса. Например, для сельскохозяйственных товаропроизводителей, начинающих предпринимателей, безработных и малообеспеченных граждан, которые хотят открыть свое дело. Бизнес-план по стандартам UNIDO включает следующие разделы: Резюме. Описание отрасли и компании. Описание услуг или товаров. Продажи и маркетинг. План производства. Организационный план. Финансовый план. Оценка эффективности проекта. Гарантии и риски компании. Приложения. Резюме нужно, чтобы кратко донести самую важную информацию о проекте. Например, вы приносите бизнес-план очень занятому инвестору. Он открывает документ в самом начале, за несколько минут прочитывает резюме и уже примерно понимает суть и перспективы бизнеса, источники финансирования, необходимый размер инвестиций и сроки запуска. 2 ЧАСТЬ СКОРО
1 год назад
Кофейный мультиаппарат - бизнес с пассивным доходом Основное отличие рынка кофеен самообслуживание - его возможный объём. Потребуется ещё много лет и десятки тысяч автоматов, чтобы можно было сказать, что места для новых уже мало. При этом порог входа тут низкий, денег на старт много не нужно, как и специальных знаний. Но подводные камни всё равно есть. Важно выбрать по-настоящему качественный кофейный автомат. Подобрать хорошую локацию с большим трафиком недостаточно, если кофе будет посредственным, люди просто не будут покупать. Одна мультикофейня с напитками приносит в среднем 50 000 рублей пассивного дохода в месяц. Команда помогает построить собственную сеть в своём городе и пошагово увеличивать прибыль, не тратя времени на управление. Дорогой читатель, чтобы получить бизнес💼📝💰 план напишите в комментариях и я отправлю заготовку Вам.
1 год назад
$1 000 в день: ботоводство, фарм и другие способы заработка на онлайн-играх
Пожалуй, каждый, кто увлекается онлайн-играми хотя бы раз задумывался о том, как было бы круто зарабатывать на своем хобби. И даже если ты далеко не геймер, то наверняка слышал о ребятах, которые делают мани просто на том, что комментируют игры или участвуют в чемпионатах. Вообще есть несколько способов зарабатывать на видеоиграх. Расскажем о каждом из них и поговорим с человеком, который смог сделать неплохую выручку на одном из этих способов. К слову, здесь зарабатывают не только на стримах или чемпионатах — методов и лазеек гораздо больше...
1 год назад
Майнинг с телефона АКТУАЛЬНО?
МОЖНО ЛИ МАЙНИТЬ НА СМАРТФОНЕ: СЧИТАЕМ ОКУПАЕМОСТЬ И СРАВНИВАЕМ С ПК. Представить себе современный мир без криптовалюты уже невозможно — в некоторых странах её официально принимают на государственном уровне, крупные компании приобретают целые угольные заводы для добычи биткоинов, а купить видеокарту из-за майнерских ферм почти невозможно. Да и далеко не каждый готов отдать 150 тысяч рублей за мощную видеокарту или ASIC, чтобы просто попробовать добывать криптовалюту, зарабатывая на этом. Впрочем,...
1 год назад
Би́знес (англ. business — дело, занятие, предприятие; в русский язык пришло, возможно, через посредство фр. business или непосредственно из английского) — деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. В русском языке слова предпринимательство и бизнес используются как синонимы[1][2], но иногда имеют разное значение[3][4]. В условиях рыночной экономики большинство видов экономической деятельности является формами бизнеса, из-за чего бизнес считают[кто?] источником экономического и социального развития общества. По численности работников, объёму производства продукции, условиям деятельности выделяют малый, средний и крупный бизнес. Малый бизнес является самым массовым, при этом каждый бизнесмен занимает небольшой удельный вес на рынке. Как правило, это небольшое предприятие, которое занимается розничной торговлей, оказанием услуг или выпускает однородную продукцию. В некоторых странах существует система государственной поддержки такого бизнеса, так как он обеспечивает широкую занятость при невысокой прибыльности. Бизнесмен обычно стремится превратить свой актив в капитал, что будет приносить доход независимо от личного участия собственника, который может продолжать работать на своём предприятии, но может переключиться на другую деятельность. ИСТОРИЯ БИЗНЕСА : Содержание понятий «бизнес» и «предпринимательство» стало исследоваться на рубеже XIX—XX вв. Экономист А. Машала (1907—1968) первым добавил к упомянутым выше трем классическим факторам производства (земля, капитал, труд) четвёртый фактор — организацию. С этого времени понятие предпринимательства расширяется, как и придаваемые ему функции. По-новому взглянул на эту проблему английский экономист лауреат Нобелевской премии по экономике за 1974 г. Ф. А. Хайек (1899—1984). По его мнению, сущность предпринимательства — это поиск и изучение новых экономических возможностей, характеристика поведения, а не вид деятельности. В дальнейшем оно продолжилось в классических теориях и новейших концепциях, отражающих специфику развития и функционирования общественной и экономической систем. Классическая школа политэкономии (А. Смит и Д. Риккардо). Английские учёные-экономисты А. Смит (1723—1790) и Д. Риккардо (1772—1823) представляли экономику как саморегулирующийся механизм. Предприниматель ради реализации определённой коммерческой выгоды и получения прибыли идет на принятие риска, поскольку вложения капиталов в то или иное дело всегда содержат в себе элемент риска. Предпринимательская прибыль и есть, по мнению Смита, компенсация собственника за риск. Он характеризовал это понятием «экономический человек», которое соответствует характеристикам рационального (разумного) поведения. Другой автор, Д. Риккардо видел в бизнесе абсолютный, вечный и естественный способ производства, а предпринимательскую деятельность рассматривал в качестве обязательного элемента эффективного ведения хозяйства. Марксизм. Согласно исследованиям немецкого учёного К. Маркса в труде «Капитал», основу прибыли составляет прибавочная стоимость, которую предприниматель присваивает в форме результата «работы» его капитала, а не покупает у рабочего. Поэтому бизнес — противоречивое явление, способное породить и порождающее разнообразные конфликты в обществе, и, таким образом он выступает нежелательным компонентом жизни людей в целом. Теория авансового капитала. Она является противопоставлением предыдущей точки зрения. Согласно ей, предприниматель рискует, выплачивая заработную плату рабочим и покупая новое сырье, при этом не реализовав ещё свою продукцию. Институционализм. Институциональное направление экономической мысли сложилось в первые десятилетия XX в. (Т. Веблен, Дж. Коммонс, У. Митчелл). Они представляли три крупнейших направления: социально-психологическое, социально-правовое и институционально-статистическое. Согласно этому подходу, промышленность и бизнес представляют собой дихотомию (первое — это источник изменений и прогресса, а второе — фактор, который противодействует ему).
1 год назад
Производство и продажа Эфирных масел.
Приобретение дорогостоящего оборудования, вникание в технологический процесс, поиск сырья и организация каналов сбыта — Вот основные причины, которые останавливают начинающих предпринимателей от производственных проектов и не довод к реализации. Спектр применения эфирных масел гораздо шире, чем можно представить. Их применяют в косметологии, парфюмерии и медицине. С ростом интереса к ароматерапии и медитациям растет и популярность эфирных масел по всему Миру. Этап первый Выбор места При выборе производственного помещения важно наличие водопровода и электросети...
1 год назад
БИЛЬЯРДНЫЙ КЛУБ Стартовые вложения: 1 220 000 ₽ Сколько зарабатывают в месяц: более 300 000 ₽ Идея с бильярдным клубом пришла Максиму случайно: вместе с друзьями он увлекался этим занятием и заметил, что спрос большой, а интересных мест для молодежи не хватает. И он задумался: возьмем бильярдные столы, установим их где угодно, включим свой плейлист, нальем крафтового пива на краны и назовем это все бильярдным клубом. Молодежь потянется. Расчет был такой: бильярдные клубы из 90-х говорят с молодыми на разных языках, а тут — основатели бизнеса и посетители на одной волне. То есть слушают одну музыку и пьют одно и то же пиво. Комментарий одного владельца бильярд клуба : меты оказались у нас случайно. Как-то я подрабатывал на съемках в качестве звуковика и в какой-то куче строительного мусора во дворе увидел классный стул. Охранник встал в позу и не разрешил его ни забрать, ни купить. Я в течение дня незаметно подтягивал стул к забору, а потом прикрепил к ножке старый провод и перекинул его через забор. Ночью мы с друзьями примчались на каршеринге и забрали трофей. Первый запуск оказался неудачным. С арендованного места пришлось съезжать за одну ночь. Но со второй попытки все получилось, бизнес стал прибыльным: чистая прибыль в месяц на момент интервью — 313 950 ₽. В статье Максим рассказывает обо всех нюансах. Например, как ему пришлось решать проблемы с недобросовестными управляющими компаниями и прокуратурой, думать о звукоизоляции клуба и продавать один из своих бизнесов..
1 год назад