Найти тему
Любимая цитата о тестировании Мне особенно нравится сравнение тестирования с маяком, поскольку свет маяков помогает лодкам обойти скалы точно так же, как разумное тестирование не допускает попадания проектов на мель (с) Рекс Блэк. Ключевые процессы тестирования
1 год назад
Почему лучше сначала описывать фактический результат (ФР) и только потом ожидаемый (ОР)? Если сначала указывать ожидаемый результат, а не фактический читающего будет сильно сбивать с толку. Бывают случаи, что разработчик прочитав сначала ожидаемый, подумает: так это же не проблема, так и должно работать и не дочитав до фактического результата, переведёт ошибку в статус “Решена”. Поэтому я рекомендую ВСЕГДА писать сначала фактический результат! Конечно, в разных компаниях по-разному, но в большинстве пишут сначала ФР, потом ОР. Если в какой-то компании это не так, то нужно будет подстроиться и писать как принято в этой компании Недавно наткнулась на одном форуме откуда появилась традиция сначала указывать ожидаемый результат: 1. Копипаста из тест-кейса: последовательность шагов и положительный результат 2. Психология разработчиков :) говорят, что разработчики обычно читают с конца))) Спасибо за прочтение поста)) Как принято у вас в компании? сначала указываете фактический результат или ожидаемый? Или может быть вообще не указываете ни ОР, ни ФР. Или если в компании, в которой Вы работаете, принято сначала указывать ОР, напишите, пожалуйста, в комментариях почему? :)
2 года назад
Мы уже поговорили о критичности и разновидностях багов, сегодня поговорим о видах бага на примере mail.ru (мобильное приложение/сайт) -Визуальный. Относится к интерфейсу приложения. Кнопка [Отправить письмо] "уехала" за пределы видимости -Функциональный. Не отправляется письмо: пользователь нажимает кнопку [Отправить письмо], но ничего не происходит. Или другой пример - файл не прикрепляется к письму -UX-баг, который влияет на удобство. Например, чтобы прикрепить файл, пользователю приходится несколько раз покидать форму отправки письма и возвращаться обратно или кнопка для прикрепления файла расположена неудобно, её сложно найти -Баг нагрузки. Сайт mail.ru должен выдерживать большой наплыв посетителей, например, 31 декабря, когда все рассылают поздравления родственникам и друзьям с вложенными "открытками"-картинками, поэтому важно проводить нагрузочное тестирование. Например, искусственно создаётся ситуация, когда в один раздел одновременно зашло несколько тысяч пользователей. Если приложение не загружается или зависает - это баг нагрузки. О видах тестирования, в том числе о нагрузочном тестировании обязательно поговорим в будущих постах -Баг производительности. Мобильное приложение mail.ru занимает в памяти смартфона слишком много места, работает медленно и быстро тратит заряд батареи -Баг требований. До начала разработки приложения или отдельной «фичи» (кусок функционала) в требованиях что-то не учли. Например, забыли добавить оповещение, что нельзя прикрепить файл формата .bmp. Приложение может работать с ошибками после прикрепления файла указанного формата или не отправится письмо с таким вложением. Разработчик написал код так, как было в требованиях (или как он их понял). В итоге, сайт или приложение вроде бы работает, как описано в требованиях, но не так, как хотел заказчик Спасибо за прочтение поста! Буду благодарна за подписку, лайки, комментарии :)
2 года назад
Почему нужно постараться сократить число шагов? При описании последовательности шагов, которая приводит к ошибке, также лучше придерживаться золотой середины, как и во всём :) Перед тем как оформить баг, необходимо убедиться, что в описании шагов нет лишних или ненужных шагов воспроизведения, которые будут отвлекать и тратить время команды. Приведу пример: На первом месте работы я как-то очень долго пыталась воспроизвести “плавающий” (гейзенбаг) и в итоге у меня получилось 11 шагов в описании. У разработчика по моему описанию баг не воспроизвелся, мы вместе с ведущим тестировщиком подошли к нему и я воспроизвела этот баг на его компьютере. Ведущий тестировщик посмотрела, воспроизвела у себя и сократила до 3-х шагов)))) P.S всегда нужно стараться сократить количество шагов при возможности Пример плохой последовательности шагов для воспроизведения: 1. Перейти на сайт 2. Зайти на страницу обратной связи 3. Кликнуть курсором в поле "Имя" 4. Ввести имя 5. Кликнуть курсором в поле e-mail 6. Ввести действующий e-mail 7. Навести курсор на кнопку [Отправить сообщение] 8. Кликнуть по кнопке [Отправить сообщение] Указанную последовательность шагов можно и нужно сократить до двух шагов! Пример хорошей последовательности шагов: 1. Заполнить поля формы обратной связи на сайте 2. Нажать на копку [Отправить сообщение]
2 года назад
Поговорим о разновидностях багов. Недавно наткнулась на такую классификацию, была очень удивлена. Из перечисленных терминов ранее слышала только Гейзенбаг :) -Борбаг - стабильная ошибка, которую легко обнаружить. Воспроизводится по описанному кейсу -Гейзенбаг (или плавающий баг) - обнаружить проблематично, то появляется при воспроизведении по одному и тому же кейсу, то нет -Мандельбаг - ошибка с непредсказуемым поведением. Вот тут предлагаю пример: идём по одному и тому же кейсу (последовательность шагов), но в результате получаем разное поведение, я понимаю это так. Если у Вас другое мнение, жду в комментариях :) -Шрединбаг - опасная, критическая ошибка, которая никак не проявляет себя, однако внезапно возникает, если кто-то наткнётся на неё в исходном коде или попытается использовать программу в необычных условиях и осозна́ет, что система вообще не могла работать при наличии такой ошибки И термин, сегодня придуманный моим мужем (имеет место быть, может быть пойдёт в массы): -КвазарБаг - со стороны кажется одной ошибкой, но при детальном рассмотрении - это скопление множества ошибок. Бывает такое нашёл баг, начинаешь копать вокруг и находишь ещё несколько... Спасибо за прочтение поста! Если кто-то сталкивался с другими терминами по разновидностям багов, пишите в комментариях!
2 года назад
Почему необходимо всегда описывать ожидаемый результат? В разных источниках часто встречается такая фраза: Что очевидно для Вас, совсем не очевидно для разработчика, другого тестировщика, который будет проверять исправление бага по Вашему описанию, РМ… Представим ситуацию, тестировщик описал проблему и пишет Результат: 97 И нет ожидаемого результата… Разработчик: ок и меняет на 98 Тестировщик отправляет в повтор без комментария Разработчик: ок и меняет на 9.7 Тестировщик отправляет в повтор Разработчик меняет на букву Тестировщик отправляет в повтор…. Разработчик до этого был терпелив, но терпение иссякло и пишет горе-тестировщику в личку: да, как надо-то было?! Тестер: написано в спецификации/ТЗ/в описании задачи и т.д. Разраб: и что там написано?! Нельзя что ли в описании бага было написать?! Я должен время своё тратить и перечитывать уйму текста? Да, я привела вымышленную и сильно утрированную ситуацию, но такое бывает. Поверьте, подобные тестировщики не на хорошем счету у разработчиков и не пользуются авторитетом… обычно прилетающий баг от подобных “специалистов по тестированию” заранее вызывает раздражение у разработчиков, потому что даже не посмотрев описание им сразу понятно, что придется потратить много времени на выяснения и только потом приступить к исправлению ошибки Особенно раздражает поверье среди тестировщиков, что если разраб делал всё по спеке, то ему обязательно должно быть известно, что ожидается в результате. Поверьте через 2-3 месяца Вы и сами не особо вспомните, что было написано в спецификации :) да и разработчик мог совсем не придерживаться того, что написано в спеке. Или разработчику надо перелопатить всю спецификацию, чтобы найти нужное место? Поэтому в описании бага, совсем не лишним будет: -ссылка на спецификацию -цитата из спецификации -скрин с выделенным текстом из спецификации Не забывайте указывать ожидаемый результат! Даже если он и так очевиден, в духе: "описанная ошибка не появляется", но вполне может быть, что вместо появления ошибки ожидается: открытие какой-то формы или запуск отчета и т.д. да, всё что угодно! Спасибо за прочтение поста! :)
2 года назад
Почему я считаю, что лучше избегать использования гифок или видео при оформлении баг-репорта? Не всегда из видео/гифки понятна суть проблемы, к примеру, если на видео действия записаны очень быстро, не все клики заметны, некачественное видео и т.д. Лично меня часто сбивает с толку, что гифка циклична, иногда по запарке сложно понять, где начало, где закончилось и в чём вообще проблема? Под использованием гифок или видео я имею в виду, что в баг-репорте кроме гифки и заголовка нет подробного описания по шагам или результата и уж тем более ожидаемого! Приведу пример: время час ночи, выдача релиза, нужно проверить/закрыть пофикшенные (исправленные) баги, которые заводила не я. А там большая часть видео и гифки и в описании почти ничего. Сидела с красными глазами, ничего непонятно! Очень сильно раздражало! Лучше всего гифки или видео использовать как дополнение к текстовому описанию, когда это необходимо и никак не обойтись без приложенной гифки. Например, если очень много шагов в описании, которые невозможно сократить и разработчику будет проще посмотреть видео. Зачастую тестировщики ленятся или в силу отсутствия времени записывают видео, ведь это проще, чем потратить какое-то время, чтобы описать суть проблемы текстом. При отсутствии времени, запись видео поддерживаю, но ведь всегда можно вернуться к баг-репорту и поправить его, когда время появится. Уважайте своих коллег :) старайтесь найти золотую середину при использовании гифок или видео НО! Как говорил мой знакомый тестировщик со стажем: “Только текст, только хардкор!” :) грамотно описывать текстом суть проблемы - это искусство! и отличный навык для хорошего тестировщика #тестированиеПО #багрепорт
2 года назад
Джедайские техники :) Шутка-минутка. Муж недавно спросил об этой книжке Максима Дорофеева О, там что-то про Звездные войны? Я: канешн) именно об этом Он: а ты предыдущие книги читала? «Тестировщик наносит ответный удар» «Месть разработчика» «Новая надежда РМ» Про аналитика мы не смогли придумать) кроме как, «Скрытые требования». Пишите в комментариях свои идеи :) P.S мой муж знает о чем примерно книга “Джедайские техники» P.P.S никого обидеть не хотела #тестированиеПО
2 года назад
Помнишь легенду о черном тестировщике? На черном-черном Татуине, в одной белой-белой (конечно же) конторе работал черный-черный тестировщик Люк Скайтестер. И был у черного-черного тестировщика черный-черный ящик, в который он заколачивал ленивых-ленивых программистов, не желавших исправлять черные-черные баги. Как-то раз, за особые заслуги, отправили черного-черного тестировщика на одну черную-черную звезду, где повстречался ему черный-черный тимлид и заявил: "Люк, я твой отец!" Ну а дальше, как известно, в один черный-черный день Люк нашел критичный баг аж в самом ядре системы: бух-бах и черную-черную звезду пришлось переделывать заново. А ведь могли начать тестирование заранее, а не после релиза! (с) с просторов интернета #тестированиеПО
2 года назад
Тестер помни: багрепорт «ничего не работает!» оскорбляет чувства программирующих (с) с просторов интернета Еще одна классная цитата! Сейчас у меня в статусе в скайпе
2 года назад
Примеры плохого баг-репорта и хорошего Плохой: Заголовок: “Сломалась авторизация” вот и всё описание без шагов, без результата и уж тем более без ожидаемого результата! Пожалуйста, не делайте так! Хороший баг-репорт: Окружение: Win10 x64, Google Chrome 100.0.4896.60 Версия системы: 10.199.23.456 Заголовок: Ошибка 404 на форме авторизации при попытке входа новым пользователем Предусловия: -в систему добавлен новый пользователь -открыта форма авторизации Шаги воспроизведения: 1. Ввести логин и пароль нового пользователя 2. Нажать Enter Результат: появляется ошибка 404 Ожидаемый результат: авторизация выполнена, ошибок не возникает Примечания: -воспроизводится только для нового пользователя, которым авторизация ещё не осуществлялась -воспроизводится только при нажатии клавиши Enter, при нажатии на кнопку [Ок] не воспроизводится Вложения (аттач): скрин ошибки, лог #тестированиеПО #багрепорт
2 года назад
Нажми на кнопку, получишь результат И твоя мечта осуществится! Нажми на кнопку, но что же ты не рад? Потому что БАГ, БАГ, БАГ! Когда-то очень давно было статусом у меня в "аське", лично придумала))) на тот момент работала в компании, для которой подобное описание очень подходило. Баги чуть ли не от каждого клика мышкой возникали #тестированиеПО #баг #картинкиотестировании
2 года назад