#азбукамеломана Иоганнес Брамс не всегда был внушительным старцем с тучной фигурой и седой бородой, каким мы знаем его по классическим фотографиям. На ранних снимках — красивый худощавый юноша романтического типажа; длинноволосый, с пронзительным взглядом. Судя по письмам композитора и воспоминаниям людей, которые его знали, характер Брамса был чрезвычайно далек от образа степенного ветхозаветного патриарха. Ироничный, упрямый и вспыльчивый, с быстрым умом и строптивым нравом, он словно всю жизнь в чем-то оставался юношей. По сегодняшним меркам Брамс и не успел побыть стариком — в апреле 1897 года, когда великого мастера не стало, ему было всего лишь 63 года. В музыке Брамса парадоксально сочетаются эти полюса: она импозантна, монументальна, классически сдержанна — и вместе с тем импульсивна, темпераментна и меланхолична. В ней нет модной по тем временам виртуозной бравуры — считают иногда, что именно строгость, серьезность и симфонический масштаб его Первого фортепианного концерта озадачили публику в Лейпциге, где 25-летний автор исполнял свое сочинение в качестве солиста весной 1859 года. Два десятилетия спустя, став уже мэтром (и отпустив знаменитую бороду), Брамс вернулся к этому жанру, создав свой Второй фортепианный концерт — грандиозную четырехчастную работу, где есть место и романтическому жесту, и элегантной стилизации под сказочное средневековье, и ампиру в духе Бетховена, а главное — изумительной лирике медленной части с солирующей виолончелью. Фортепианные концерты Брамса в Зале Чайковского: 🔹 10 апреля. Александр Ключко, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, дирижер — Алексей Рубин. Билеты 🔹 20 апреля. Вадим Руденко, Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, дирижер — Александр Лазарев. Билеты
1 год назад