Найти тему
Адвокат дьявола или причем тут шизофрения
Посмотрели со студентами фильм «Адвокат дьявола». Естественно, на английском. Фильм классный, один из моих любимых. Начали обсуждать. Мне показалось интересным разобрать героиню, с точки зрения психологии. В начале фильма мы видим молодую красивую пару - Кевина и Мэри-Энн Ломакс. У них крепкий, на первый взгляд, брак, и они любят друг друга. Она – вся такая идеальная жена: нежная, поддерживающая, понимающая. Почему же так быстро она слетела с катушек и покончила с собой? Явно, повлияло вмешательство злых сил...
9 месяцев назад
Да он сейчас челюсть себе свихнет
Что может быть скучнее, чем учить английскую грамматику? Особенно, когда лето, каникулы и тебе 11. Никита - мой ученик - очень умный мальчик. Умный, спокойный, ответственный. Такого не страшно оставить одного дома. Такой не устроит беспорядок в комнате и не сожжет всю квартиру. В общем, не ребенок, а мечта. Но - есть у нас один затык. С грамматикой. Конкретно мы мучаемся с Present Simple и Present Continuous. Что ж, и на солнце есть пятна. Во время всех моих объяснений, я имею дело лишь с оболочкой...
9 месяцев назад
Маньяки, инцест и нейрофизиология. Обзор прочитанных книг за май.
Я всегда в поиске хороших книг. С современной русской прозой мне в последнее время не особо везет, но я не отчаиваюсь. Вкус у меня специфичный, мягко говоря, потому буду здесь, также, вести свой дневник чтения, чтобы ничего не забыть. За май я прочитала 8 книг, это моя средняя норма за месяц. 1. Анатолий Мариенгоф. Циники. Мариенгоф – современник и близкий друг Есенина. Совершенно случайно наткнулась на эту книгу – привлекло название. Не смогла оторваться, пока не дочитала: настолько оригинальное произведение, даже, не знаю, с чем сравнить...
9 месяцев назад
Мотивация
Мотивация – один из ключевых элементов изучения языка. Мотивация любого человека отвечает на вопрос – зачем? Соответственно, если ответа на этот вопрос не находится, то и нет мотивации что-то учить, и очередная попытка выучить язык проваливается. Хорошо детям и подросткам – их мотивируют родители, используя самые разные способы: я , например, предпочитаю шантаж (не прочитаешь главу - не пойдешь гулять) или подкуп (прочитаешь – получишь новую игрушку). Может быть , не очень педагогично, с точки зрения этики, но – эффективно...
9 месяцев назад
Когда начинать учить язык или почему уроки раз в неделю бесполезны
Существует много исследований в области взаимосвязи между изучением иностранного языка и возраста ученика. Тем не менее, не получено никаких достоверных данных о том, что эта взаимосвязь как-то влияет на успех в обучении, т.е люди, которые начали учить язык в раннем возрасте совсем необязательно будут более успешны в усвоении этого языка в дальнейшем. Все, наверное, знают примеры, когда взрослые люди начинали учить язык, и достигали гораздо более выдающихся успехов, чем те, кто, якобы, учил язык с самого детства...
9 месяцев назад
Что имеет значение при изучении языка?
Когда речь заходит об изучении иностранного языка, первым делом упоминается мотивация студента. Обычно, ее уровень измеряется специальными опросниками, вкупе с тестом по владению языком. Исходя из полученных данных, выявляется корреляция между высоким уровнем мотивации студента и его высокими результатами в изучении языка. Таким образом, корреляция может быть позитивной или негативной. Но, на самом деле, мотивацию не так легко измерить, потому что тогда нужно измерять и желание учиться, и возможность, и потребность это делать...
9 месяцев назад
Что влияет на развитие языка? (How languages are learned)
Developmental sequence – последовательность развития. Примерно все дети, по всему миру, развиваются схоже. То есть, малыши начинают издавать примерно одни и те же звуки, различать голос мамы и т.д. Примерно к первому году, ребенок уже адаптируется к той языковой среде, в которой он растет. Ребенок, так или иначе, реагирует на речь взрослых, обращенную к нему. Здесь важно, то, что реакция идет именно на взаимодействие с человеком. Совершенно бесполезно включать ребенку электронные девайсы (Konboy and Cuhl, 2011)...
9 месяцев назад
Решила завести блог. Не знаю, надолго ли меня хватит. В блоге хочу освещать интересные мне темы - изучение и преподавание иностранных языков, психологию обучения и преподавание, мотивацию, ну и буду писать о себе, что-то вроде лайф-стайл. Я преподаю иностранные языки уже больше 10 лет. В основном, конечно, английский, хотя, изначально, окончила французское отделение РГФ. Также, я окончила аспирантуру МГППУ, по специаальности "Клиническая и специальная психология". Сейчас работаю в одном из ВУЗов Москвы, также веду частную практику. В ближайшее время намерена защитить кандидатскую диссертацию. Замужем. В свободное от работы время воспитываю двух детей. В общем, как-то так.
9 месяцев назад