Найти в Дзене
Как воспитать самостоятельного сотрудника? «Помогите мне, пожалуйста, с одним вопросом…» И так каждый день. Этот человек приходит к вам и просит помочь разобраться с задачей. Или что-то выяснить. Или посоветоваться. Он не хочет принимать самостоятельных решений. Ему нужно, чтобы в выполнении его задач участвовали вы – ведь так ответственным за результат будет не он один. И вы бросаете все свои дела и кидаетесь на выручку подчинённому.  В вашем подразделении есть такой сотрудник или даже несколько? Нужно срочно менять свой подход к работе с ними. Что делать? Дэн Кеннеди в книге «Жёсткий менеджмент» даёт такую рекомендацию – никогда не позволяйте подчинённым приходить к вам без двух-трёх вариантов решения задачи. И я полностью поддерживаю эту тактику, потому что: Так ваши сотрудники научатся самостоятельно искать решение прежде, чем бежать к вам за готовыми ответами. И есть большая вероятность, что в процессе размышлений, они сами придут к верным результатам. Так вы сэкономите время на разгребании чужих задач. И если сотрудник всё же явится к вам за советом, вы сможете быстрее выбрать лучший вариант из предложенных, нежели придумывать всё с нуля.  Компетентный специалист должен разбираться в том деле, которым занимается. Если же он некомпетентный, нужно в этом убедиться и принять меры. В следующий раз, когда сотрудник придёт к вам за советом, мягко спросите: «Я правильно понимаю, что ты не знаешь, как решить эту задачу, хотя она полностью в твоей компетенции?». Часто уже после такого намёка человек предпочтёт разобраться самостоятельно. Если человек приходит снова, опять задайте вопрос: «Я правильно понимаю, что ты уже во второй раз не знаешь как справиться со своей рабочей задачей?». Если ответ утвердительный, стоит призадуматься, а нужен ли вам такой специалист? И тут вариантов два. Первый – уволить сотрудника, а второй – научить его решать рабочие задачи самостоятельно. Возможно, он действительно прекрасный специалист, только очень нерешительный. Вместо того чтобы дать готовый ответ, помогите ему найти решение. Задайте ему вопросы: «А как бы ты поступил? А как можно сделать по-другому? А какие ещё есть варианты? А как можно сделать быстрее или дешевле? А как мы это делали раньше?». И похвалите за найденное решение, даже если оно не на 100% удачное. А в следующий раз уже требуйте принести готовые предложения. Желание помочь, быть хорошим для своих сотрудников, приводит к тому, что вы занимаетесь не работой управленца, а делами рядовых специалистов. Поэтому, помощь сотрудникам дело, конечно, благородное, но следите за тем, чтобы это была именно помощь, а не выполнение задач вместо сотрудника. Что вы делаете, когда ваши сотрудники приходят с задачей и хотят “повесить” её на вас?
2 года назад
Как нанимать людей, которые готовы брать на себя ответственность за результат?
Эту ошибку чаще всего совершают молодожёны и … руководители. А именно думают, что смогут перевоспитать своего супруга или подчинённого. Менять другого человека – дело неблагодарное и далеко не всегда успешное. Поэтому грамотнее сразу нанимать тех, кто будет полностью соответствовать вашим требованиям. О том, как уже на первом собеседовании понять, что перед тобой ответственный сотрудник, я расскажу в этой статье. Почему всё-таки не стоит заниматься перевоспитанием? Потому что на это понадобится гораздо больше усилий и времени, чем на подбор ответственного кандидата...
2 года назад
Способы, которые помогают мне справляться с эмоциями и продолжать действовать, даже когда кажется, что всё пропало
Мой бизнес находится в России, так же как и бизнес большинства из вас. И я сейчас переживаю те же эмоции, что и вы. Гнев, страх, обида – все эти чувства у кого-то вызывают желание спрятаться под одеяло, а у других – крушить всё на своём пути. Но и тот и другой вариант мы, как управленцы, не можем себе позволить. Наша задача сейчас – быть опорой для команды и для своих близких. Поэтому в этой статье я поделюсь с вами инструментами, которые помогают мне принять действительность, восстановить энергию и продолжать жить, даже когда привычный мир разваливается на глазах...
2 года назад
Пять главных рисков в работе с командой. Кризис как лакмусовая бумажка высвечивает нам то, что у нас итак не работало. Вот пять проблемных ситуаций, которые могут привести к серьезным потерям. Особенно если на них накладываются непростые внешние обстоятельства. 1. Сотрудники не дают тот результат, который оговорён изначально. Если сотрудники неэффективны, ваше подразделение или компания не выдают нужный объём или качество работы. А это уже несёт риски для вас как для наёмного руководителя или для вашего бизнеса. Не говоря уж о том, что вам приходится переделывать работу за своих людей, а значит, вы движетесь к выгоранию. 2. У вас есть ощущение, что вы неправильно подобрали команду. Это одна из самых частых и неприятных проблем руководителя: набрать людей, от которых нет толку. И вместо роста вы видите только увеличение расходов и риски потерять клиентов и партнёров. Кроме того, нужно нести дополнительные затраты на подбор новых людей. 3. Не знаете, как высказать претензии подчинённым, чтобы не обидеть. Так проявляется ваше желание быть для всех хорошим. Но обратная сторона медали – люди продолжат делать плохо, а вы за ними переделываете. Далее смотрите пункт первый. При этом есть инструменты, которые позволяют правильно выдавать обратную связь, сохранять отношения и при этом добиваться от людей нужных результатов. 4. Не получается уладить конфликт между подчинёнными. Это очень опасная ситуация. Cсора между двумя людьми может превратиться в конфликт между целыми группами, если каждый из участников начнёт обрастать соратниками. И велика вероятность раскола в команде и ухода её части. 5. Не знаете, как мотивировать команду без дополнительных финансовых затрат. Сейчас, когда бюджеты компаний сокращаются, особенно важно научиться мотивировать людей нематериальными методами. Это базовые управленческие навыки. Если их не освоить, вы будете при постановке задачи слышать от людей «а что мне за это будет?». И как результат не рационально использовать ресурсы компании. И самое обидное, что люди так и не начнут работать на совесть. Напишите пожалуйста в комментариях, какая проблема из пяти перечисленных вам наиболее актуальна. И я напишу отдельный пост про ее решение.
2 года назад
7 ошибок, которые мешают нам достигать своих целей: как их избежать
«Я каждый год ставлю себе амбициозные цели, представляю, что уже нахожусь в том дне, когда они достигнуты. Но почти никогда к этим целям не прихожу. Что я делаю не так? Может быть, целеполагание это просто не моё?» - задают мне вопрос в личные сообщения. Каждый человек может достигать задуманного. Но прежде чем ставить цели, надо разобраться, что может помешать к ним прийти. Именно этому посвящена статья. Эту статью я пишу в конце очень непростого 2022 года. Когда многие наши цели не были достигнуты по независящим от нас обстоятельствам...
2 года назад
Что меняет обучение менеджменту — для людей и компаний?
Екатерина Медникова рассказывает, как управленческие команды делают революции в компании, и как была создана методика обучения, через которую прошли тысячи руководителей. А ещё почему обучение на программе MBA — это не всегда наилучший выбор для сегодняшнего управленца. — Катя, расскажи, как получилось, что ты начала обучать менеджменту взрослых людей? Я развивалась вместе со всем российским рынком обучения. В 1998 году я начала работать как штатный бизнес-тренер в Школе менеджмента «Арсенал» под руководством Виталия Булавина...
2 года назад
Делегирование: 5 неочевидных шагов для передачи ответственности
Ты знаешь, что прокачанный навык делегирования у руководителей повышает доход компаний на 33%? Исследовательский центр Gallup обнаружил, что предприятия, чьи руководители этот навык прокачали лучше, имеют доход на треть выше, чем компании, где делегируют меньше. Из этой статьи ты узнаешь о пяти шагах, которые тебе помогут передать ответственность сотрудникам и при этом быть уверенным в качественном результате. Делегирование означает передачу ответственности за результат другому человеку вместо его достижения собственными руками...
2 года назад
Почему ты всё ещё терпишь хаос в команде? Узнай, как от него избавиться
Иногда тебе кажется, что ты не руководитель, а спасатель службы МЧС. Тушить пожары, бежать, вытаскивать, героически преодолевать — вот твоя основная деятельность. Узнай, на что обратить внимание, чтобы навести порядок в своей команде. Твои сотрудники, да и ты сам, не успеваете сделать всё, что было намечено. Изо дня в день работа горит, ты остаёшься вечерами в офисе, заставляешь сотрудников работать сверхурочно, а гора дел становится только больше. Как понять, что твой коллектив погрузился в хаос,...
2 года назад
Три главных навыка руководителей, за которыми охотятся рекрутеры. Проверьте, есть ли они у вас
Почему крупные российские работодатели стараются заменить старые кадры на руководителей с опытом работы в международных компаниях? Какие качества ищут сегодня рекрутеры у кандидатов на руководящие позиции? Рассказываем, что это за качества и как убедительно подать их на собеседовании, чтобы получить хороший job offer. На рынке труда продолжаются перемены. Работодатели пересматривают требования к кандидатам, мотивацию и оргструктуру. Кандидаты обновляют резюме и готовятся к жёсткой конкуренции. Сейчас впервые на рынке труда в нашей стране условия диктует работодатель...
2 года назад