Подводные лодки класса «Seawolf» (Морской волк) позиционируются лучшими атомными подводными лодками ВМС США. Однако этих лучших субмарин в наличии всего три штуки. Согласно отчётов ВМФ США, в конце 1950-х годов советские атомные подводные лодки, начиная с ударной субмарины типа «Ноябрь», имели способности погружаться вдвое глубже, чем большинство американских аналогов. Также корабли СССР, как правило, обладали значительно большей максимальной скоростью подводного хода.
Недостаток русских подводных лодок отчётом ВМФ США
Но при всех преимуществах русских субмарин, характерным американцы видели серьёзный недостаток - повышенный шум. Соответственно, американские подводные машины регулярно обнаруживали советские подводные машины, следовали за русскими на расстоянии, не рискуя быть обнаруженными. Этот момент оставался огромным преимуществом на случай возможных конфликтов между США и СССР.
Однако в конце 1980-х годов специалисты ВМФ СССР начали совершенствовать акустическую технологию. Этому способствовала японская фирма «Toshiba» и норвежская фирма «Kongsberg», продавшие Советскому Союзу технологию фрезерования гребных винтов. Русские установили на лодках гораздо более тихие гребные винты на семь лопастей, в частности, на новых ударных подводных лодках класса «Акула».
Секретные исследования заставили ВМС США прийти к нехорошему выводу: русская подлодка «Акула» оказалась превосходящей основу подводных сил США, подлодку класса «Los Angeles». Превосходство отмечалось, в частности, по акустической скрытности и как минимум соответствовало улучшенному варианту АПЛ «Los Angeles». В общем, американцам пришлось в 1983 году начать проектировать:
- самую большую,
- очень «крутую»,
- несоизмеримо быструю,
- бесшумную ударную подводную лодку.
Только так, согласно отчёту, удалось восстановить превосходство над советским флотом.
Американская подводная лодка «Seawolf» (Морской волк)
Получился в результате американских манипуляций новый корабль – гроза морей и океанов, АПЛ «Seawolf». Строить махину доверили компании «Electric Boat» в 1989 году. Аппарат имел более широкий корпус, чем тот же 7000-тонный аппарат «Los Angeles». Водоизмещение конструкции составляло более 9000 тонн в подводном положении. Длина корпусной части подлодки достигала 108 метров.
Если субмарина класса «Лос-Анджелес» несла 37 торпед в четырёх аппаратах, «Морской волк» допускал загрузку полсотни тяжёлых (533 мм) торпед «Mark 48» или противокорабельных ракет «Harpoon». Противокорабельные ракеты запускались через восемь негабаритных (660 мм) торпедных аппаратов. Не исключались также возможности запуска ракет «Томагавк» для атаки надводных целей.
Подводную лодку «Seawolf» американцы построили из высокопрочной стали «HY-100». Такой подход позволил достичь граничной глубины погружения до 490 метров. Парус субмарины (боевая рубка) выполнили усиленной конструкцией для операций в арктических льдах, где, как предполагалось, скрывались советские подводные лодки с баллистическими ракетами.
Более того, водяной корабельный реактор типа «S6W» придал кораблю «Seawolf» необычайную максимальную скорость 35 узлов (65 км/час). Русские подлодки, по мнению Пентагона, уже не могли уйти от американского охотника, в принципе. Однако более впечатляющими успехами субмарины «Seawolf», как отмечалось отчётом, стала высокая акустическая скрытностью. Фактически шумы «Seawolf» стали на порядок меньше, чем у лодки «Improved Los Angeles» с уровнем 95 децибел. Фоновый шум океана, как отмечалось, составляет в среднем 90 децибел.
Более того, без применения винтов водометная двигательная установка «Морского волка» обеспечивает акустическую скрытность даже при быстром движении на скорости 35-37 км/ч узлов. Для большинства существующих субмарин США допустима скорость не выше 10-20 км/ч, чтобы оставаться незаметными. Огромная сферическая гидроакустическая установка диаметром 7,3 метра в носовой части субмарины дополнялась широкополосными апертурными боковыми антеннами и буксируемыми антеннами «TB-16D» и «TB-29». Данные антенн передаются боевой системе «BSY-2», способной одновременно поражать несколько целей торпедами «Mark 48».
Таким образом, «Морской волк» - это реально совершенный охотник США за подлодками других стран:
- вооружённый,
- высокоскоростной,
- маневренный.
Правда, за эти изысканные возможности субмарины американским налогоплательщикам придётся заплатить высокую цену - $33 млрд. за первичные двенадцать экземпляров (при планах на строительство 29 штук). Получается почти $5 млрд. за субмарину, что в три раза дороже подлодок класса «Los Angeles».