Найти в Дзене

Странный дом. Глава 8. Возвращение Бориски

Начало Ирина жила теперь с ними. И оказалась на редкость милой и доброй женщиной. Узнав о горе, приключившимся недавно в семье, она старалась подарить детям, как можно больше внимания и заботы. Особенно младшему – Никитке. На редкость быстро он стал называть женщину мамой. Хотя, мальчику было не привыкать считать чужих людей своими. Да и при сравнении Ирины с Андреем, женщина явно выигрывала по всем пунктам. Теперь она работала в местной больнице. Отец тоже продолжал ходить на работу. И казалось в первый раз за свою жизнь был по настоящему счастлив. Кукушка в часах всё молчала. И эта тишина становилась всё более зловещей. Девочка уже и не была уверена, стоит ли вообще рассказывать Георгию о том, что у него есть ребёнок. Ведь о его наличии она узнала из вещего, но всё же сна. Стоит ли мужчине давать пустую надежду. А ещё нет-нет, да покусывал червячок сомнений. Вдруг, узнав о родном ребёнке Георгий бросит их троих, и уйдёт в ту семью. Но, беда, как говорится, пришла от куда её и не жда

Начало

Ирина жила теперь с ними. И оказалась на редкость милой и доброй женщиной. Узнав о горе, приключившимся недавно в семье, она старалась подарить детям, как можно больше внимания и заботы. Особенно младшему – Никитке.

На редкость быстро он стал называть женщину мамой. Хотя, мальчику было не привыкать считать чужих людей своими. Да и при сравнении Ирины с Андреем, женщина явно выигрывала по всем пунктам.

Теперь она работала в местной больнице. Отец тоже продолжал ходить на работу. И казалось в первый раз за свою жизнь был по настоящему счастлив.

Кукушка в часах всё молчала. И эта тишина становилась всё более зловещей. Девочка уже и не была уверена, стоит ли вообще рассказывать Георгию о том, что у него есть ребёнок. Ведь о его наличии она узнала из вещего, но всё же сна. Стоит ли мужчине давать пустую надежду. А ещё нет-нет, да покусывал червячок сомнений. Вдруг, узнав о родном ребёнке Георгий бросит их троих, и уйдёт в ту семью.

Но, беда, как говорится, пришла от куда её и не ждали. Просто, однажды, вернувшись с работы, явно без настроения, Ирина наспех собрала свои вещи. Сказав, что ей ненадолго надо уехать в Питер, и что объяснит всё после возвращения, она исчезла.

Уже после первой недели без женщины Георгий явно посерел и помрачнел. Его плохое настроение не могло не сказаться на остальных обитателях дома. Они теперь всё время ссорились. И похоже ни один из них уже не верил в возвращение Ирины. Ведь матери её, не смотря на все старания женщины, уже давно не было в живых. И её в этом месте ничего больше не держало.

Казалось бы, вот наконец подходящий случай сказать отцу, что он в этом мире не один. Что есть ещё человек, родной ему по крови. Сын. Наследник. А девочка снова струсила.

- Если два разных человека бьют тебя по лицу кулаком, то дело наверно всё же не в кулаке, а в лице... А если тебя дважды за неполные пол года бросают мамы... Тут то в чём дело?– именно об этом теперь постоянно думала девочка, и мысли эти отнюдь не поднимали ей настроение.

Она даже снова хотела покрасить свои волосы в зелёный цвет, но после всё же передумала. Против кого ей сейчас протестовать? Против мам-кукушек? Так ведь они этого и не заметят. А против Георгия...Ему и так бедолаге в последнее время досталось! И вряд ли он в скором времени выйдет из этого нокаута.

Девочке снова пришлось взять на себя все обязанности по дому. Все те, с которыми так хорошо в последнее время справлялась Ирина. Теперь Лариса стирала, готовила обед, после забирала брата из сада. А вечерами, как умела, развлекала его игрой в шахматы. Мальчик действительно не смотря на свой юный возраст играл в них очень хорошо.

А ещё, теперь каждый вечер девочка ставила блюдце с молоком к обувному ящику. В нутырь него она никогда не заглядывала, возможно боялась снова разочароваться. Только тихо приговаривала:

- Батюшка домовой! Верни в наш дом покой.

- Вот и бабка твоя покойная Мария так всегда делала,– грустно улыбнулся Георгий, как-то раз неожиданно появившийся из-за спины дочери.

- Думаю, лучше хоть во что-то верить, чем не верить ни во что!– пожала плечами Лариса.

- А я, ты можешь конечно меня и психом посчитать, но я верю в то, что Ирина скоро вернётся, ну хотя бы для того, чтобы всё объяснить.

Девочка едва заметно улыбнулась наивности отца. Дома ведь работы конь не валялся, а он летает в облаках.

Начался уже новый учебный год, а Лариса так же сама и тянула лямку семейного быта, совмещая взрослые дела по дому с учёбой в девятом классе. Было очень сложно. Но она не жаловалась. Да и кому ей было жаловаться? Младшему брату? Он как и отец верил в скорое возвращение Ирины, частенько часами просматривал в окно в надежде увидеть её, подходящую к дому. А девочке, валящейся с ног от усталости, перед сном шептал:

- Потерпи немного, Лар, мама скоро вернётся.

Какую именно маму он имел в виду? Да это в принцип и не важно. Не одна из мам не вернётся уже никогда. Но, расстраивать брата девочке не хотелось, по этому она просто тяжело вздыхала и отворачивалась к стенке.

Наступило 17 сентября. Девочка, как обычно, брела из школы домой по лесу в раздумьях о том, чем сегодня будет кормить семью. Не самые конечно подходящие мысли для школьницы.

Но едва она переступила порог дома, как в нос ударил аромат свежесваренного борща. Со всех ног она бросилась на кухню, где и обнаружила Ирину, как не в чём не бывало готовящую обед.

- Ну и зачем ты вернулась?– зло зашипела Лариса на незваную гостью.

- Лар, ты чего это?– искренне удивилась женщина.

- Значит, по вашему (девочка специально сделала ударение на этом слове, хотя в то время, когда женщина жила с ними, называла её всегда только на ты) исчезать когда вздумается, появляться, когда хочется, это в порядке вещей? Ну знаете ли... Нашей семье через такой ад пришлось пройти, пока вас не было,– девочка сжала челюсти на столько сильно, что даже зубы заскрипели.

- У каждого человека есть свой индивидуальный ад,– произнесла, тяжело вздохнув Ирина, обжигающим взглядом с ног до головы окинув девушку.

Ларисе в этот момент словно перестало хватать воздуха. Ей стало на столько неуютно в своём собственном доме. У девушки даже не возникло мысли спорить. Она просто убежала в свою комнату и как можно сильнее, напоследок, хлопнула дверью. И просидела там одна до самого возвращения отца с работы.

У Ларисы изначально даже появлялась мысль, не выходить из комнаты вообще. Но, как говорится – голод не тётка. Ароматы, витающие в воздухе соблазняли её. И в конце концов девушка сдалась.

Семейный ужин прошёл в напряжённом молчании. Лишь в самом конце вечера, женщина всё же решилась прервать тишину.

- Я понимаю в самом деле, что вы обо мне себе за это время навыдумывали. Но не думала я, что мой отъезд в Питер так надолго затянется. Действительно, для долгих объяснений, времени у меня тогда не было. Вопрос был о жизни и смерти. Мой сынок умирал на больничной койке. А я - как-никак врач.

- Сынок?- переспросили все трое хором, словно не поверив своим ушам.

- Да, мой крёстный сын. В тот день в больницу пришла телефонограмма. По другому они со мной никак не смогли связаться. Я ведь буквально за деньгами и документами домой заскочила. Совсем мне не до объяснений было. А после, я из больницы целый месяц вообще никуда не отлучалась. Буквально жила там. Хотела вам позвонить. Но ваш городской телефон не работает, а мобильных у вас до сих пор нет.

Мужчина, не поверив женщине снял трубку.

- Действительно молчит. Видимо снова забыли оплатить счёт.

- А что собственно с мальчиком то случилось?– вдруг ни с того ни с сего поинтересовалась девочка.

- В автомобильную аварию попал. Мать его погибла, а он в коме почти целый месяц пролежал. Благо выкарабкался. Только вот что теперь с ним будет?- Ирина тяжело вздохнула,- ну неделю, две в больнице его подержат. А возвращаться-то ему некуда. Отец его - бандит, ещё в начале 2000х от шальной пули погиб. С родственниками семья тоже никогда не общалась. Вряд ли те его к себе взять захотят.

- Знаешь, если ты так о судьбе этого мальчонки печёшься, то давай мы его к себе возьмём. Где двое, там и трое,– Георгий в момент забыл все обиды на женщину.

А вот Лариса не забыла. И старалась избегать прямого общения с Ириной. К тому же перспектива делить и без того не особо большой дом с ещё одним ребёнком не особо её прельщала. Но мнение её мало кого интересовало. Дата переезда крестника Ирины была ещё не определена. Его должен был привести из Питера какой-то знакомый женщины, как только его выпишут из больницы.

В этот день девочка как обычно опаздывала в школу. И решила в очередной раз перебежать в неположенном месте. Откровенно говоря, не самая удачная идея, если учесть специфику дороги. Крутой поворот и высокий кустарник. Лариса не увидела приближающейся к ней машины. Водитель хоть и заметил девочку, только вот было уже слишком поздно. Слегка замедлившая ход, машина подцепила её и отбросила в сторону. Только это и спасло её от наезда.

Когда девушка открыла глаза, перед ней было давно забытое лицо.

- Ириска?- прошептала она еле слышно, ещё до конца не уверенная в том, что это не сон.

- Сколько раз тебе повторять, что я не Ириска, а Бориска. Точнее - Борис. Всё смотрел на тебя и не мог понять, ты ли это. Без своих зелёных волос ты совсем какая-то ни такая,– улыбнулся парень,– не модная что ли.

- Ты ко мне в гости приехал?– уточнила Лариса слегка дрожащим голосом, когда она его во сне в гости приглашала, то не думала, что он к ней в реале заявится, а уж тем более так не вовремя, когда и так людей полон дом, а со дня на день ожидается приезд ещё одного жильца.

Парень сразу прочувствовал её настроение, по этому резко замотал головой.

- Вынужден тебя расстроить. Я сюда приехал не в гости, а жить. Не подскажешь где здесь посёлок Прохладный? Мне нужен дом четырнадцать.

- Так это ж мой адрес,– ещё сильнее опешила Лариса.

- Странно... Наверное я где-то в цифре ошибся. Ведь мне этот адрес Ира по телефону продиктовала. А связь здесь у вас сама понимаешь... Может за шипением чего-то не расслышал.

- Погоди, так это ты значит крёстный сын тёти Иры?– начала кое-что соображать девушка,- значит, это ты теперь будешь жить у нас?

В ответ парень только пожал плечами.

- Ну вот и приехали,– усмехнулся мужчина, которого ещё слегка трясло после наезда,– если вы не против, то я тогда пожалуй поеду, и так столько времени потерял на поиски нужного дома, а дорога то назад предстоит не близкая.

Пара сумок, оставленных водителем на дороге, вместили всю прошлую жизнь Бориса.

Девочка схватила одну из них, и уверенно зашагала к дому.

_ Смотрите, я вам Бориску привела,– громко крикнула она со входа,- что ж вы так плохо водителю объяснили дорогу. Если бы не я им под колёса попала, они бы тут ещё пол дня плутали.

-Значит, вы уже и познакомились?– из кухни выскочила улыбающаяся Ирина,– Лар, покажи пожалуйста Ириске его комнату.

-Ириске?- уточнила девочка.

- Да, так Ирина меня всегда называет. Но для остальных я Борис!- парень крепко обнял женщину.

Вечером за праздничным столом собралась вся семья.

- Ку-ку, ку-ку,– прокричала тринадцать раз в часах кукушка.

Судя по тому, что остальные ни как не отреагировали, Лариса поняла, что этот звук слышит только она. Пришло время исполнить обещание данное бабушке.

- Пап, а у тебя ведь родной сын есть,– произнесла она как про между прочим.

Ирина аж подавилась хлебом и громко закашлялась.

- Откуда ты знаешь?- едва поборов приступ кашля с трудом выдавила она из себя эти слова.

- Вещий сон,- коротко пояснила девочка, но в подробности углубляться не стала.

Отец сначала с самым серьёзным видом посмотрел на дочь, а после перевёл взгляд на женщину.

- Ир, это правда?– спросил мужчина, хотя и без ответа было ясно, что чего-то она недоговаривает,– отвечай, я обещаю, что ругать не буду.

- Ириска, твой... Вернее наш с тобою сын,– не совсем уверенно начала свой рассказ женщина, лицо которой приобрело пурпурно-красный цвет,– я узнала, что беременна на втором курсе. Кое-как доучилась год, ну вернее преподаватели сессию, закрыв глаза, закрыли. На тот момент в род.доме я уже была. Там с Алисой и познакомилась. Добрые люди мне успели сообщить, что ты на Маринке женился и у вас дочка родилась. Я не знала, что мне делать, и обучение бросать не хотелось и домой возвращаться тоже. А она предложила мне выход, оформить моего ребёнка на себя. Её муж очень ребёнка хотел. Ультиматум даже поставил. Или она рожает, или он находит другую. Только вот ребёнок у неё мёртвым родился. Я согласилась. Семья ведь у неё обеспеченная, да и пообещала она мне, что я всегда рядом со своим ребёнком буду. Даже квартиру соседнюю для меня купила. Хорошее предложение. Я и учится смогла, и сына видела постоянно. Потом мужа её на разборках каких-то убили, только вот перед смертью он всё своё богатство не ей а сыну завещал, ну в смысле Ириске. Видимо замечал холодок и отстранённость между ней и сыном, и решил, что только так сможет передать всё накопленное непосильным трудом наследнику. Если бы завещание на неё было бы написано, то наверняка ещё б после смерти мужа сразу бы она от сына чужого и избавилась. А так, не хотелось ей от достатка отказываться, вот и жили мы, можно сказать, втроём до последнего времени, а потом заболела моя мать. Дальше вы всё сами знаете.

- А как же твой богатый муж?– удивился Георгий.

- Какой муж?– не поняла Ирина.

- Марина, между прочим мне письма твои показала, в которых ты ей писала, что замуж скоро выходишь,– мужчина достал из-за кухонного шкафа стопку писем, и протянул женщине.

- Грубая подделка! В этих конвертах лежали совсем другие тексты. Да это же даже не мой почерк. Как врач со стажем могу сказать, что письма эти писал человек, не один год в медицине проработавший,– пожала плечами Ирина,– судя по всему, тебя просто обманули.

- Так вот каким образом бабка помогла Марине,- осенила вдруг догадка Ларису. Ведь это именно Мария Алексеевна Орлова больше половины жизни проработала детским врачом. Спустя 14 лет после смерти, бабушка всё же смогла исправить свою ошибку, вернуть в этот странный дом счастье и любовь. Как знать, может то был не сон, а реальное путешествие во времени организованное именно этой предприимчивой старушкой. Девочке даже на секунду показалось, что по коридору в сторону входной двери прокатился маленький мохнатый шарик в детском костюмчике.

Но от этих мыслей девочку оторвал голос Георгия.

- Прости меня, Ириш. Каким же я глупым был,– мужчина достал из кармана кольцо и протянул женщине,– прости, что сделал это не пятнадцать лет назад, а только сейчас.

Конец

#алла руденко #фэнтези #путешествие во времени #исправление ошибок прошлого #попаданцы