Так уж получилось, что в обход всем правилам, механики-водители танков и БТРов стараются всегда ездить с открытыми люками, даже во время боя. Это запрещено, но большинство танкистов, да и командование частенько закрывают глаза на запрет.
Начнем, давайте, с двух ложных причин. Вернее, они действительно иногда становятся причинами открытия люков, однако не имеют по собой реальных оснований.
Попадание снаряда
Первый миф гласит, что при пробитии машины кумулятивным снарядом, в заброневом пространстве образовывается избыточное давление, способное нанести баротравму экипажу.
Этот миф получил распространение во время войны в Афганистане, хотя и является ложным. На самом деле, давление повышается, наоборот, снаружи машины, а не внутри, и опасности для экипажа не представляет.
Горение пороха
Сегодня широко распространено мнение, что артиллерийский порох плохо горит при избытке кислорода. Открытые люки же должны защитить машину от пожара боекомплекта благодаря постоянному притоку воздуха.
Пороху все равно в каких условиях гореть, будь то открытый воздух или вакуум. Избыток кислорода на него не влияет, а в составе самого пороха имеется окислитель, позволяющий веществу гореть в безвоздушном пространстве.
Кроме этого, экипажи машин открывают люки и в БТРах, и в БМП, где вероятность пожара боекомплекта отсутствует.
Эвакуация
А вот здесь уже больше похоже на правду. Из-за того, что в отечественных танках используются снаряды раздельного заряжания, а пороховой заряд упаковывается в сгораемые капсулы, то вероятность пожара боекомплекта довольно высока. Заметьте, именно пожара, а не взрыва.
В этом случае, у экипажа остаются считанные секунды на спасение, тратить которые на открытие люков никто не хочет.
Пусть в БТРе БК и не загорится, но иметь быстрый путь к спасению из погибающей машины хотят все, поэтому и пренебрегают правилами.
Духота
Это самая безобидная, но немаловажная причина. Как бы нелепо это не звучало, но в отечественных бронемашинах нет кондиционеров. На тот же Т-90 они устанавливаются лишь на экспортные модификации.
Казалось бы, можно и потерпеть такие неудобства, но жара и духота очень негативно сказываются на работоспособности экипажа, не говоря уже о вероятности потери сознания.
Понравилась статья? Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Заранее спасибо.