Одной из самых заметных достопримечательностей города Владивосток являются его величественные мосты. Первый прошёл через пролив Босфор Восточный и связал город с островом Русский, второй прошёл через бухту Золотой рог, ещё один мост сократил расстояние между полуостровом Де-Фриз и пригородом на Седанке. Об этой троице и ещё паре примечательных мостов Владивостока сегодня мы расскажем подробнее.
Русский мост
Этот мост построили за 43 месяца и открыли 1 августа 2012 года. В такие сроки мост подобного масштаба ещё не возводил никто. По нему каждый день проезжает порядка 15 тысяч автомобилей, автобусов и большегрузов. Из города едут в кампус ДВФУ, в Приморский океанариум, на пляжи и в гости к жителям острова. Во время сильного ветра движение перекрыто.
Для пешеходов мост большую часть времени недоступен. Но для некоторых мероприятий его открывают - к примеру, по нему можно пробежать на марафоне.
К тому же, тогда у наших специалистов опыта проектирования вантовых мостов над морскими проливами не было совсем, не говоря уже о таких больших размерах и таких сжатых сроках. Однако строители справились вовремя.
Теперь огромный вантовый мост с рекордным главным пролётом длиной 1 104 метра соединяет остров Русский с Владивостоком и красуется на купюре номиналом 2 000 рублей. Лучшие фотографии с ним получаются на Новосильцевской батарее и сопке Крестовой.
Золотой мост
Вместе с Русским мостом открыли мост Золотой, который теперь соединяет центр города с отдалёнными районами. Раньше поездка с площади Борцов революции на мыс Чуркина могла занять два часа по городским пробкам. Теперь это время сократилось в разы.
Именно здесь жители и гости Владивостока образовали самое большое в мире живое изображение государственного флага. Летом 2013 года триколор длиной 707 метров попал в Книгу рекордов Гиннесса.
Огромные пилоны V-образной формы, высота которых сравнима с 70-этажным зданием, являются главной особенностью Золотого моста. Общая длина его вант составляет 42 километра, всего их 192 штуки.
Ещё одна интересная особенность – мост настолько огромен, что его можно заметить из абсолютного большинства районов города.
Низководный мост
Это самый длинный мост Владивостока. 4 362 метра дороги соединяют полуостров Де-Фриз и район Седанка. Низководный мост построили для того, чтобы сократить время в пути из аэропорта на остров Русский до 20 минут. В день открытия, 11 августа 2012 года, по мосту проехали сразу 1500 велосипедистов.
Жители Владивостока ценят этот мост за то, что он разгрузил выезд из города.
Рудневский мост
Мост на две полосы, пересекающий улицу Снеговую, возвели в 1972 году. Он соединяет движение между районами Второй Речки и Баляева. Мост тут же закрыли на ближайшие 20 лет. Оказалось, что технология строительства оказалась нарушена и ездить по нему было нельзя. Всё из-за 30-метровых пилонов моста, которые оказались полыми.
Рудневский мост пережил череду открытий и закрытий, ремонта, а также многочисленных проверок. Теперь он снова в строю. Одно время у моста даже был собственный профиль в Инстаграме, где он шутливо общался с жителями города.
Казанский мост
В 1928 году четыре сварщика под руководством ректора ДВГУ, талантливого инженера и профессора Виктора Вологдина, сварили Казанский мост. Работы выполнялись зимой при 40-градусных морозах и недостатке материалов. Это самый первый мост, который построили во Владивостоке, и первый цельнометаллический сварной понтон в СССР. Он соединяет центр города с Эгершельдом.
Через некоторое время Казанский мост укрепили бетоном. Теперь по нему ежедневно ездят портовые грузовики. Под мостом проходят железнодорожные пути Транссиба и технически, именно в нескольких сотнях метров от моста, а не с железнодорожного вокзала Владивостока, начинается нулевая отметка крупнейшей железной дороги в мире.
Приезжайте в гости и познакомьтесь ближе с богатой историей Владивостока!