Найти тему
Vostok Today

Юрий Трутнев поставил амбициозные задачи по развитию Северного морского пути

Морская трасса должна стать самой надежной и востребованной в мире

Фото: полпредство ДФО. Юрий Трутнев поставил задачу сделать Севморпуть самой востребованной морской трассой в мире
Фото: полпредство ДФО. Юрий Трутнев поставил задачу сделать Севморпуть самой востребованной морской трассой в мире

На заседании президиума Госкомиссии по развитию Арктики, которое провел полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, обсудили вопросы развития Арктической зоны России, в том числе – Северного морского пути. Задачу перед участниками заседания полпред поставил амбициозные: Севморпуть должен стать самым востребованным и надежным морским коридором в мире. Подробности в материале Vostok.Today. Ранее мы писали: Россия будет развивать Севморпуть с Китаем и Индией   

Одним из ключевых вопросов, который обсудили участники заседания, стало комплексное развитие Архангельского транспортного узла. Разработка плана ведется по поручению правительства России.

Архангельск традиционно занимает важнейшее место в транспортной системе Арктики, как один из главных центров перевалки грузов как для имеющихся, так и для будущих портов Арктической зоны.

В настоящее время, когда Арктика играет важнейшую роль для экономики нашей страны, роль Архангельска многократно возросла.

Фото: полпредство ДФО. Севморпуть - трасса будущего
Фото: полпредство ДФО. Севморпуть - трасса будущего

Также участники заседания обсудили перечень мер по наращиванию грузопотока по Севморпути в текущем году.

Юрий Трутнев напомнил о поручении президента России Владимира Путина: к 2024 году грузопоток по Севморпути должен быть увеличен до 80 млн тонн. В году нынешнем установлен план в 36 млн тонн.

Трутнев проинформировал о том, что все компании, взявшие на себя обязательства по наращиванию грузопотока, готовность выполнять их подтвердили.

«Компании готовы перенести на Севморпуть грузы с других транспортных коридоров. Но нам следует внимательно изучить целесообразность такого подхода. В итоге все должно работать на экономику страны, а не против нее», - подчеркнул полпред.

Трутнев отметил, что развитие Северного морского пути является стратегическим для нашей страны. Разумеется, это требует серьезных дополнительных усилий и финансовых затрат. Но цель оправдывает все вложения. По словам полпреда, в итоге у России будет своя собственная морская дорога – надежная, безопасная, и, что самое главное, полностью находящаяся под контролем Российской Федерации. Напомним, подобных морских трасс в мире всего две – наш Севморпуть и Суэцкий канал.

Юрий Трутнев поставил перед коллегами амбициозную задачу: Севморпуть должен стать самой востребованной морской трассой в мире.

Напомним, Россия приветствует дружественные страны на Северном морском пути. В ближайшие десять лет наша страна будет развивать морскую транспортную артерию вместе с Китаем и Индией.

В марте текущего года в Москве состоялись переговоры президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина. Руководители дружественных держав достигли договоренности о совместном развитии Севморпути. Большой интерес к участию в масштабном проекте проявляет и Индия, северная морская трасса существенно улучшит логистику. Индийские компании еще год назад, после массового исхода западных компаний с российского рынка ТЭК (топливно-энергетического комплекса) выражали готовность заменить их.

Читать статью на Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала