Найти в Дзене
Дневник Весты

Переобуваться в шиномонтажке или в гараже - что дешевле

Наверно, вы уже прочитали миллион таких статей, но я добавлю и свой опыт в копилку Интернета.

Как все знают, есть два вида автомобилистов:

  • Те, кто переобувается в шиномонтажке (это я)
  • Те, кто переобувается у себя в гараже

Я ещё помню времена, когда первого вида людей не существовало. Потому что шиномонтажек никаких не было. Но вот они появились, люди поняли, что это удобно и относительно быстро, и забыли о том, как перебортовывать колёса и вулканизировать камеры.

В моих старых машинах всегда было две монтировки и приспособы для перебортовки колеса в полевых условиях. А также запасная камера в дополнение к запасному колесу. Ох и не нравилось же мне перебортовкой заниматься. Муторное это дело, когда кроме монтировок и молотка у тебя ничего нет. Были у меня, правда, ещё уголки, которые надо было вбивать между шиной и диском, чтобы оторвать первую от последнего. Ну да ладно. На этом “вечер воспоминаний” закончим.

Итак, что же выгоднее: один раз купить диски и потом просто менять колёса, либо два раза в год ездить на шиномонтажку?

Чуть более чем за 2,5 года я съездил на шиномонтаж для переобувки 6 раз. Всего потратил на это чуть менее 9500 рублей (у меня литые диски R16).

Цена стальных дисков R16 в нашем городе начинается примерно от 2000 рублей за штуку. Возможно, есть и дешевле. Но я смотрел в проверенных магазинах, которым я доверяю.

Получается, что стоимость комплекта самых дешёвых дисков будет где-то 8000 рублей. Если вы наденете на них шины в шиномонтажке, то это ещё где-то 1500 рублей. То есть приобретение стальных дисков и последующая самостоятельная переобувка позволит вам окупить затраты за 2…2,5 года.

И, как это не удивительно, очень многие люди этим пользуются. По крайней мере я очень часто вижу, как в гаражах люди осенью и весной переобуваются своими силами.

Но я этого не делаю и не собираюсь делать. Потому что:

  • Не хочу ездить на штампованных дисках. А стоимость литого начинается где-то уже от 6000 тысяч (24000 за комплект). А это уже окупится лет за 6. Ну а проездите ли вы на машине 6 лет - это ещё вопрос. Да и резину в течение этого времени, скорее всего, придётся менять, а это опять расходы на шиномонтаж и продление срока окупаемости.
  • Нередко бывают проколы в колёсах, которые позволяют ездить, подкачивая периодически колесо. Я в таких случаях обычно не еду сразу на шиномонтаж (конечно, если это случилось не по середине лета), а дожидаюсь переобувки, и вместе с ней чиню колесо, экономя тем самым время.
  • Мне нафиг не надо всё это удовольствие. За последние много-много лет я даже домкрат ни разу не доставал, и даже не знаю, как он выглядит на Весте. И знать не хочу.

Главной причиной, конечно, является третья. Она с лихвой перекрывает возможность сэкономить на самом деле совсем небольшую сумму. К тому же надо учесть, что для покупки дисков вам нужна относительно крупная сумма прямо сейчас, а шиномонтаж растягивает расходы на длительный период.

Кроме того, переобувка в шиномонтажке позволяет экономить время. Потому что затраты времени по сравнению с “гаражной” переобувкой будут примерно одинаковыми. Но, находясь в шиномонтажке, вы можете использовать это время для своих целей. Например, вы можете его потратить на написание статьи для Дзен )))

На этом всё. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить…