Я уже как-то писал о том, почему вас обманут в автосервисе. Сегодня немного порассуждаю о том, почему это возможно.
Здесь есть две причины: 1) исполнитель; 2) заказчик.
Почему обманывает исполнитель - это понятно. Хочет срубить бабла по-лёгкому. Но почему это возможно?
Ну а кто ему запретит? Это возможно, потому что человек вырос в среде где “человек человеку - волк”, где его воспитанием не занимались ни родители, ни государство, и он не считает обман заказчика чем-то неправильным.
А ещё это возможно от безнаказанности. Поэтому такие мастера с лёгкостью обманут блондинку или пенсионера, но вряд ли рискнут обмануть бандюка на чёрном джипе. А наказания от государства не будет. Потому что подтащить к ответственности обманщика за мошенничество будет крайне сложно.
Во-первых, обман в автосервисе может вскрыться достаточно поздно.
Во-вторых, сервис - это юридическое лицо. И отвечать будет не конкретный мастер, а автосервис. А гараж в тюрьму не посадишь. В худшем для них случае отделаются штрафом.
Так что с первой причиной мы ничего не можем поделать. Она была, есть, и будет. Но мы может что-то сделать со второй.
Почему можно обмануть заказчика? Потому что заказчик плохо разбирается в устройстве автомобиля. Ему что свеча, что катушка зажигания - всё едино.
Опытный автослесарь сразу видит чайника. Поэтому и раскручивает его на бабки. Кроме того, они и азы психологии смогли освоить - знают, куда давить, как отвлечь внимание и т.п. Поэтому берут такого чайника голыми руками. И в лучшем случае навязывают совершенно ненужные услуги, а в худшем могут не только ничего не сделать, но ещё и хорошие запчасти снять и поставить вместо них плохие.
Поэтому чайникам советую обслуживать машину у официалов, или, если официалов вы органически не перевариваете, то у проверенных мастеров с рекомендациями.
Бывалым ничего не советую. Потому что у них наверняка уже есть свои “дяди Васи”, у которых они постоянные клиенты и которые по этой причине обманывать не будут.
На этом всё. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить…