Найти в Дзене

Новенький комбайн на гусеничном ходу. РСМ-102 "Vector-450 Track"

Оглавление

Добрый день!

Среди комбайнов прошлого, как кормоуборочных, так и зерноуборочных, были машины на гусеничном ходу для работы в тяжелых условиях (переувлажненная почва и т.д.). В советские времена для переоборудования вполне себе обычных комбайнов в гусеничные был выделен даже специальный завод на Дальнем Востоке в Биробиджане, Дальсельмаш.

Сегодня этот завод, как и многие другие промышленные гиганты из СССР, благополучно закрылся.

Но потребность в таких комбайнах не отпала. На Ростсельмаше решили, что гусянку нужно вернуть. И в 2011 году представили зерноуборочный комбайн на гусеничном движителе.

Далее, фото с официального сайта Ростсельмаш rostselmash.com

Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-102 "Vector-450 Track"

В 2012 году эту машину пустили в серию. За базу взяли комбайн из довольно популярной серии "Vector". Разработчиком является компания ООО "КЗ "Ростсельмаш".

-2

РСМ-102 "Vector-450" предназначен для работы на переувлажненных полях. Пользуется спросом на востоке страны и в рисоводческих регионах.

Гусеничный движитель

Конечно же, главным отличием от аналогичных моделей является гусеничное шасси.

-3

Устройство упруго-балансирной подвески позволяет гусеничному движителю копировать рельеф местности и легко глотает неровности до 25 сантиметров.

-4

Комбайн сбалансирован по развесовке, его масса равномерно распределяется на независимые опорные катки. Комбайн устойчив к раскачиваниям и очень плавно преодолевает небольшие неровности (до 25см.).

Всем известный факт, гусеницы имеют большее пятно контакта по сравнению с классическими колесами. На РСМ-102, по заявлению разработчиков, удалось добиться удельного давления на грунт в 0,5 кг/кв.см, что в пять раз ниже, чем на обычных колесных векторах.

Кроме того, конструкция гусеничного движителя позволяет менять пятно контакта в зависимости от ситуации.

-5

Это происходит за счет поднятия или опускания переднего колеса. Когда комбайн пуст, колесо поднимается, пятно контакта уменьшается. В такой конфигурации легче осуществлять маневры, а при движении по дорогам с твердым покрытием меньше износ гусениц.

По мере наполнения бункера зерном и, соответственно, увеличения общей массы комбайна, колесо опускается, увеличивая пятно контакта. Так снижается давление на грунт.

Таким образом комбайн меньше уплотняет землю на поле, что важно для будущих урожаев.

-6

На комбайн ставят резинотросовые гусеницы, которые позволяют двигаться по асфальту.

Немного о самом комбайне РСМ-102 "Vector-450 Track"

Как и полагается в наше время, комбайн оснащается современной кабиной со всеми атрибутами для комфортной работы: подлокотник, настраиваемое кресло, хорошая обзорность, холодильная камера, кондиционер, электронные системы контроля работы комбайна и т.д..

-7

Рулем и джойстиком осуществляется контроль за работой гусеничного шасси. Трансмиссия гидростатическая. К каждой гусенице подведен отдельный насос и мотор, что позволяет им работать независимо друг от друга. Например, комбайн может крутиться на месте за счет вращения гусениц в разные стороны.

Производительность однобарабанного комбайна по паспорту 4,12 Га/час. На испытаниях в Алтайском МИС он показал производительность 8,25 т/час на скорости 7,26 км/час при удельном расходе топлива 2,1 кг/т. Объем бункера - 6000 литров. Вектор оснащается дизельным шестицилиндровым двигателем ЯМЗ/236 БК мощностью 220 л.с. объемом 11 л.

Гусеничное шасси дало немаленькую прибавку к весу. Масса комбайна 16,6 тонн, что на 5 тонн больше, чем на колесном Векторе.

-8

На этом всё!!! Рекомендую посмотреть статью, посвященную производству солода!!

Путь от ячменя к солоду. Солод развивает российский агропромышленный комплекс

Делитесь своим мнением о машине и, если есть, опытом работы на ней! До скорых встреч!!!