Много лет братья Вейдеры пытались убедить Международный Олимпийский Комитет: нужно включить бодибилдинг в программу Олимпиад. Склонить к этому решению они пытались трёх президентов МОК: Эйвери Брэндеджа (1952-1972), Майкла Килланина (1972-1980), Хуана-Антонио Самаранча (1980-2010).
Брендэдж и Килланин Вейдерам вежливо отказали, а вот Самаранч был близок к положительному решению этого вопроса.
Это был президент-реалист. Он убрал из кодекса МОК статус любительства, который давно уже устарел и был лишь номинальным. Понятно, что все спортсмены-олимпийцы – это профессионалы, которые занимаются только тренировками и соревнованиями, и не совмещают их с работой на заводе или в конторе.
Сам МОК превратился при Самаранче в коммерческую организацию, которая стала делать деньги на рекламе, трансляциях, билетах, и т.д. Став главным соревнованием в мире спорта, Олимпиады приобрели черты грандиозного шоу.
Разве это менее популярный вид спорта, чем бадминтон?
Каждую Олимпиаду МОК включал в перечень соревнований новые виды спорта. Например, 1984 г. – синхронное плавание, 88 – настольный теннис, 92 – бадминтон и бейсбол, 96 – пляжный волейбол и горный велосипед.
Признать и бодибилдинг олимпийским видом спорта – вполне логичное решение, – убеждали МОК Вейдеры. Это очень популярный вид спорта, которым занимаются миллионы людей по всему миру; международная федерация бодибилдинга существует с 1946 года; соревнования собирают полные залы.
Но МОК противился. Аргументы простые:
· субъективность судейства (соревнования больше похожи на конкурс красоты, чем на спорт) и
· широкое использование бодибилдерами анаболических стероидов.
Что на это можно было ответить? Что
· точной и объективной судейская оценка бывает только в тех видах спорта, где результат измеряется в килограммах, секундах и метрах. Во всех остальных случаях судейская оценка тоже субъективна,
· что проблема допинга есть и в большинстве олимпийских видов спорта. Допинговые скандалы возникают очень часто. Во время подготовки спортсмены усиленно используют запрещённые препараты, а перед допинг-контролем – заблаговременно выводят их из организма. Некоторые просто не успевают этого сделать – и их ловят на допинге.
Единственная бездопинговая Олимпия
Тем не менее, в угоду МОК, в 1990 году Вейдеры ввели в IFBB тестирование по олимпийским стандартам. В том числе и на главных соревнованиях федерации – турнире Мистер Олимпия.
Из-за этого многие атлеты пропустили турнир или же не были на него допущены. А те, кто выступал, выглядели заметно хуже привычного вида «качков из первой обоймы» – поубавилось и мышечной массы, и жёсткости, и рельефа.
Эксперимент был признан неудачным, и в 1991 году допинг-тестирование на соревнованиях IFBB убрали. Признав тем самым, что профессионального бодибилдинга без стероидов не бывает.
Но попыток всё-таки вытащить свой спорт на Олимпиады Вейдеры не оставили. В середине 90-х им на подмогу пришла просто умопомрачительная популярность бодибилдинга на просторах рухнувшего СССР и бывших «братских стран». Там с энтузиазмом качались все, кому не лень, и Вейдеры очень часто наведывались в нашу страну.
В 1998 году МОК предоставил IFBB временное признание. Но оно продлилось всего три года и было отменено в 2001 году. Профессиональный бодибилдинг к тому времени скатился в кризис «монструозности», соревнования перекачанных «бройлеров» перестали вызывать былой интерес у публики.
Олимпийским видом спорта бодибилдинг так и не стал, хотя был очень близок к этому.
Спасибо за внимание! Приглашаю подписаться и прошу порекомендовать мой канал Вашим друзьям в соцсетях ;–)
Читайте также: