В нашей стране всегда было отлично развито производство техники, имеется ввиду автомобилей. Да, может они не отвечали тому комфорту и характеристикам, которыми могли похвастаться импортные машины, но они просто были в большом объеме и это уже хорошо. Часто проезжая мимо колонн с военной техникой, замечаешь в них старые, ещё советские грузовики, которые до сих пор эксплуатируют. Если посмотреть немного в историю, есть машины созданные в 60 годах и стоящие на вооружении сейчас. Например грузовик ГАЗ-66, который разработали в 1964 году. Этот автомобиль вообще можно назвать легендой и королем на бездорожье.
Конечно у него много конкурентов, но он оставляет всех позади, кто видел его способности подтвердит. Компоновка грузовика бескапотная, это удобно доступом к двигателю во время ремонта. Двигатель там стоит бензиновый, в нем восемь цилиндров, которые выдают мощность 120 лошадиных сил. Длина машины 5655 мм, ширина 2342 мм и высота 2440 мм, вес грузовика 3470 мм. Автомобиль полноприводный и имеет колёсную формулу 4х4, грузоподъемность составляет 2000 килограмм. Первая трансмиссия установленная на грузовик была четырёхступенчатой с синхронизаторами на 3 и 4 передачах. Переключались скорости механическим рычагом. Также инженеры предусмотрели и раздаточную коробку передач.
Минус данного грузовика большой расход топлива, на сотню километров двигатель сьедает 25 литров бензина, что даже по нормам прошлого века прилично, не говоря о сегодняшних реалиях. Для топлива стоят два бака по 105 литров. ГАЗ-66 проходит подъемы из песка наклоном 23 градуса, может ехать по снежной целине в 70 сантиметров, преодолевать брод до метра и многое другое. В наше время помимо армии эти машины есть у многих в частных руках, они в основном используются для работы в труднодоступных местах, но также и участвуют в соревнованиях по бездорожью. Последний грузовик ГАЗ-66 вышел в 1999 году, на этом его серийное производство завершилось.
Если Вы знакомы с данным грузовиком, напишите комментарий под статьёй.
Читайте также:
Мотоцикл, который занял особое место среди прочих мотоциклов СССР, Чезет 350
Металлический трактор с безрамной конструкцией, Фордзон Путиловец
Грузовик, который в наше время не встретишь, КрАЗ 222
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.