- Вы мертвый руководитель, Кейра! - от злости губы Кавадиса сжались. - Я вас все пытаюсь расшевелить, а вы ни в какую! Три! Я вам говорю, три ребенка пропали, а вы даже не предприняли ничего!
Кейра судорожно выдохнула. В первый день — ничего не сделала — не так. Во второй версии проявила инициативу и сделала тоже самое, но уже самостоятельно — тоже не так!
- Так что же нужно было сделать, чтобы угодить вам?! - сорвалась девушка.
Глаз директора дернулся.
- Я плачу вам, чтобы вы думали! Вы просто не понимаете. Надо смотреть не так, - Кавадис соорудил коридорчик из ладоней перед глазами, - а вот так, - развел он руки за уши.
Кейра покинула кабинет, даже не хлопнув дверью, но вслед услыхала:
- Вы нарушаете субординацию! Возмутительное поведение!
Кейра вновь распределила проводы учеников на вечер. Сама тоже пошла, но опять вместе с Лёлей. На этот раз они не стали задерживаться около дома Тимандры и отправились в «Драники».
В харчевне играла довольно веселая музыка, не подходящая под настроение Кейры. Суета, подавальщицы то и дело сновали туда-сюда. Пахло, правда, очень заманчиво и живот неприятно заурчал.
Трист Веррес сидел в полном одиночестве за столом для двоих и ногтем колупал столешницу. Сердце взволнованно затрепетало. Кейра взяла себя в руки и осторожно присела рядом.
- Лэва Кейра! - скучающее выражение лица в мгновение ока сменилось радостью. - Уж не ждал вас!
- Простите, я не одна, - стушевалась девушка.
- Оу, - мужчина расстроился, окинув взглядом Лёлю. - Я принесу еще стул, - он галантно улыбнулся.
- Нет-нет, - защебетала Лёля. - Я постою.
- Мне будет неловко, - твердо сказал Веррес. - А раз уж вы пришли и подошли, то наверняка, вам есть, что мне сказать. И я бы предпочел выслушать, даже пару предложений, когда дама в присутствии меня находится в комфорте.
Лёля игриво выпучила глаза на Кейру, пока трист разыскивал им третий стул.
- Слушаю вас, - улыбнулся Веррес, когда все уселись.
Подавальщица принесла пиво и два бокала густого бурого вина.
- Обходительному господину и его обольстительным дамам, - подмигнула она.
- Благодарю.
Кейра не решалась говорить, слова никак не складывались в связные и хоть чуточку адекватные предложения. Все, что смогла она выдавить:
- Не стоило.
А вот Лёля прихлебнула.
Трист не сводил золотистых глаз с Кейры. Девушка бы даже сказала, будто бы он ей любовался. Но низкая самооценка и опыт неприглядной девчонки в молодости заставили ее усомниться в этом.
- Не поверите, дорогой трист, - нарушила неловкое молчание Лёля, - но я вполне осознаю ситуацию, которую создала своим присутствием. Кейра вот не может и слова вымолвить, дурой чтобы в ваших глазах не показаться, но мне-то что. Я и не такое переживала. И вас я тоже вполне себе прекрасно понимаю. Мысли я читать не способна, чтоб вы не подумали, но знаю, что меня бы хотели вы здесь видеть в последнюю очередь.
- Леменелайя!
- Лэва Кейра, я не против, пусть продолжит. Мне нравится ее красноречие.
Лёля осушила бокал и придвинула к себе вино, предназначенное Кейре.
- Случилась одна неприятность. Опять же, не подумайте, она бы пришла и без меня, коль не нужда. Утром мы обнаружили странные тени, где им не полагалось быть. Страшно испугались, но и это не все. Весь день меня, да-да, именно меня, кто-то преследует. Чем я и озаботила Кейру. Хотелось бы ей отказаться от моих навязчивых мыслей, но я вот такая вот настойчивая, привязалась, и всё тут. Любезнейший трист Веррес, ну помогите найти душегуба, - Кейра прижала руку к сердцу, до того Лёля хорошо выдавила из себя слезы. - Нет сил в страхе жить!
- Успокойтесь, госпожа Леменелайя, - привстал Веррес, чтобы похлопать Лёлю по плечу. - Я провожу вас до дома.
Он протянул руку Кейре, помогая встать. Девушка приняла его жест, но после ладонь отнимать не стала. Веррес тоже не отпустил. «Глупо», - подумалось Кейре. Но раз они оба сделали вид, что это невзначай и вполне нормально, то почему бы и нет.
Около дома вновь возникла неловкая пауза. Кейра понимала насколько ей самой и Верресу хочется остаться вдвоем, чтобы сказать друг другу что-нибудь нелепое, а, может, и нормальное. Но выпускать Лёлю из виду она больше не собиралась.
- Останьтесь у нас, - выдавила, наконец, она. - До полуночи, пожалуйста. Леменелайя готовит отличные блины!
- С большим удовольствием, - сжал ее пальцы трист. - Обожаю выпечку.
Все трое вошли в дом. Половицы скрипели под тяжестью их ног. Кейра почти бегом бросилась к лампе. Стук, вскрик Лёли. Лязг железа. Суета, Топот ног, тяжелое дыхание. Не поддаваться панике! Только не поддаваться панике! Кейра с большим трудом зажгла лампу.
- Туда! - показала Лёля в сторону спальни Кейры.
Девушка бросилась за тристом и убийцей. Звук бьющегося стекла. Рык триста.
- Удрал!
Веррес, раненный в щеку, разъяренно вышел из комнаты.
- Вы знали, что он здесь? Вы хотели меня подставить или убить? Это не какой-то грабитель, дамы. Это дух Шелеста. И, если вы хоть как-то причастны к его деятельности, то отправитесь на костер!