Барабанщик оригинального состава DIO в очередной раз выступил на стороне гитариста Вивиана Кэмпбелла, который был уволен из группы DIO в 1986 году, объяснив, что он и его товарищи по группе, основанной Ронни Джеймсом Дио, не получали того, что им обещал легендарный вокалист.
Кэмпбелл, Эппис, Ронни Джеймс Дио и басист Джимми Бэйн вместе работали над первыми тремя альбомами DIO - Holy Diver 1983 года, The Last in Line 1984 года и Sacred Heart 1985 года, после чего в 1987 году ирландец Кэмпбелл ушел, чтобы присоединиться к WHITESNAKE.
Позже Вивиан рассказал, что он был не согласен с позицией Ронни, который хотел полностью контролировать группу, и добавил, что финансовый расклад сыграл не последнюю роль в нездоровой атмосфере, предшествовавшей распаду состава.
На прошлой неделе Винни Эппис рассказал о некоторых обстоятельствах, предшествовавших уходу Вивиана из DIO.
На вопрос, был ли он ошеломлен уходом Кэмпбелла из группы, Винни ответил: «О, да. Ронни сказал мне: «Мы собираемся избавиться от Вива». Как, почему? Зачем?»
«Тут всё было связано с деньгами», - объяснил Эппис. «Сначала нам обещали много всего - много процентов, и это, и это, и это, и это, но всё это так и не материализовалось. У меня была другая ситуация, у меня был отдельный договор с Ронни и Венди, я подписал с ними контракт. И вот что произошло. Вив задавал вопросы: «Эй, что тут вообще происходит?» Видно, им это всё сильно не понравилось. Они подумали: «Кого угодно можно заменить». Это неправда. Извините, но это неправда. Я так считаю, а они взяли Крейга Голди на гитару».
«Крейг Голди играл тогда в группе ROUGH CUTT, которой руководила Венди, так что его было легко перекинуть из группы в группу».
«Но это неправда, что любого можно заменить. Есть такие группы, да, вы можете заменить там всех, кого захотите, но в других это невозможно. Представьте, что ZEPPELIN заменили бы Джимми Пейджа кем-то другим или Роберта Планта. В некоторых группах есть магия и её нельзя менять».
«Так вот получилось, и я был немного расстроен. А потом решил: «Хорошо, продолжим с Крейгом». А затем стала меняться музыка, мы начали понемногу катиться вниз. Но это не вина Крейга, Ронни был продюсером, и он стал добавлять всё больше клавишных. Но ведь мы начинали как гитарная группа, и Вив просто зажигал».
Ранее Эппис уже обсуждал уход Кэмпбелла из DIO в интервью 2017 года. Он сказал тогда: «В группе были некоторые проблемы в плане бизнеса. Нам обещали платить, но сначала мы отказались от этого ради первого альбома и тура, потому что запуск такого проекта стоил очень больших денег, и Ронни вкладывал все деньги в это».
«Но дальше ничего не поменялось. Мы гастролировали по большим аренам. Один из туров собрал восемь миллионов долларов ещё в тех долларах, а это, наверное, восемьдесят миллионов долларов сегодня. Но мы ничего не получили от этого - только зарплату. Так что всё, что нам было обещано, мы так и не получили».
«Вивиан поговорил об этом с Ронни и с менеджментом, и их отношения сильно испортились. Но мы все чувствовали то же самое - мы не получаем того, что нам обещали. Кто-то здесь зарабатывал много денег, но это были не мы. После этого разговора Ронни и Вив не смотрели друг другу в глаза, и в конце концов Ронни сказал мне: «Я собираюсь уволить Вива». Я спросил: «Что?» Я просто был в шоке. И я сказал Ронни, что это не очень хорошая идея, потому что Вив определяет звучание его группы. Но Ронни решил, что может обойтись без Вивиана. Вот так получилось».
По мнению Эпписа, DIO как группа потеряли часть своей музыкальной идентичности после того, как Вивиан был исключен из их состава.
«Если у вас есть то, что работает в группе, если есть это волшебство между её участниками, нельзя делать ничего подобного», - объяснил барабанщик. «Это часть её звучания. Вспомните LED ZEPPELIN. Они не продолжили с другим барабанщиком после смерти Джона Бонэма, а могли бы, могли запросто заработать миллионы долларов. А потом у них снова появилась эта магия, когда с ними сыграл сын Джона, Джейсон. Магия в группах - она внутри определенных людей, это действительно работает, а потом, если вы поменяете их, будет совсем не то же самое».
«Но сейчас все по-другому - есть множество групп с одним оригинальным участником или вообще без них, просто кому-то принадлежит название группы, и это коммерческое предприятие, они выходят и играют, и это может быть хорошо в настоящее время. Сейчас совсем другой музыкальный бизнес. Но в те дни, когда писался материал, который станет потом классикой рока или войдет в учебники истории, тогда важно было не делать лишних перестановок в составе».
Винни также спросили, что он думает о Dream Evil, пластинке 1987 года, первой работе DIO, записанной без Кэмпбелла.
«Знаете, это хороший альбом, но он потерял ту первозданную сырость, которая была в ранних альбомах группы, он стал слишком прилизанным», - сказал Эппис. «По двум причинам. Одна из них в том, что в музыке стало больше клавишных. На самом деле мы никогда не были клавишной группой. На альбоме Holy Diver Джимми Бэйн сыграл на клавишах в песне Rainbow In The Dark, и иногда Ронни играл несколько аккордов в паре песен, и все. Мы были гитарной группой. Но туры продолжались, и у нас появился клавишник Клод Шнелл, отличный клавишник и отличный человек, и клавишные начали всё больше вписываться в нашу музыку.
«Это сгладило звучание, в нашей музыке больше не было той первоначальной сырости. И Крейг Голди играл немного в другом стиле, чем Вив. Так что я думаю, что музыкальное направление группы изменилось. Еще, вдобавок ко всему, Ронни стал больше контролировать все, как продюсер. Раньше мы делали то, что хотели, учитывались все идеи, и нашу группа была отличной. Постепенно этого стало меньше, Ронни стал больше управлять кораблем. Все это вместе в совокупности сделало группу, я бы сказал, немного менее злой… Ронни просто стал лучше контролировать ситуацию. И сырость… Материал больше не был сырым, всё было сглажено, клавишами и прочим. Так что музыка изменилась и стала не такой сырой и тяжелой, как раньше».
Но у каждого своё мнение, и Ронни Дио сказал в 2009-м «На мой взгляд, Вивиан просто потерял ту привязанность к группе, которая у него была сначала. Он был, и остается превосходным гитаристом. Я никогда не забывал, насколько он хорош как музыкант, но как человек… Ну, он просто больше не был на той же волне, что и остальные. Это мне определенно не нравилось. Когда у вас есть четыре человека, которые стараются и напрягаются, чтобы сделать все возможное, а один человек явно всё сдерживает, это неправильно».
Джимми Бэйн, который играл с Ронни в ранней версии RAINBOW, а позже участвовал в записи семи альбомов DIO - от Holy Diver 1983 года до Killing The Dragon 2002 года с перерывами, сказал в 2012 году: «Вив не сделал ничего такого, что оправдало бы его отстранение от DIO. Для меня увольнение Вива было самой большой ошибкой в карьере Ронни. Но, думаю, проблема могла бы быть легко решена, если бы Ронни и Венди захотели бы этого».
Бэйн также отметил, что DIO уже были на спаде к тому времени, когда группа выпустила Sacred Heart.
«DIO должны были становиться лучше с каждым альбомом, но случилось не так», - сказал Джимми. «Продюсирование Ронни привело к тому, что всё было очень разбавлено клавишными. Да и песни были не такими хорошими, как предшествующие, потому что стало трудно удовлетворять потребности Ронни в усложнении аранжировок и структуры».
Кэмпбелл, Эппис и Бэйн вновь воссоединились в 2012 году под названием LAST IN LINE, взяв вокалиста Эндрю Фримана.
Собравшись первоначально просто для того, чтобы сыграть вновь ранние работы DIO в оригинальном составе, и отыграв концерты, в сет-лист которых входили исключительно материалы первых трех LP DIO, LAST IN LINE решили не останавливаться на этом, а писать новую музыку, сохранив стиль.
Читать также:
- Даг Олдрич: Почему я ушёл из «WHITESNAKE», как оказался в «DIO» и не попал в «KISS»
- "Мы давно уже играем больше оригинального материала, чем материала группы «DIO»..."