В таких обтягивающих штанах, что можно было запросто пересчитать мелочь в карманах, с золотой гривой развевающихся волос и голосом, способным сдвинуть Луну с её орбиты, Роберт Плант был архетипом фронтмена поколения 70-х.
И интересно, что человек, который вполне мог бы быть богом рок-н-ролла с открытки, во многом критично относится к творениям группы, вознесшей его на пьедестал.
Смешная история. Роберт Плант заплатил своей любимой радиостанции 10 000 долларов за то, чтобы они не ставили в эфир Stairway to Heaven. Он не раз говорил, что его вокал иногда был «раздутым», и что группа порой имела тенденции к «напыщенности» в своем подходе.
Но ведь они были первопроходцами, а если вы продвигаете новую музыку в новую эру, то переступать черту - вполне нормально. Компанию им составили DEEP PURPLE и BLACK SABBATH. И LED ZEPPELIN вслепую, но настойчиво двигались в темноте новых жанров хард-рока и хэви-метал, и по большей части именно они и освещали этот путь, будучи настоящими новаторами и великими мастерами.
И вот во время этого их путешествия по неизведанному появились три песни, которые Плант расценивает как вершину творчества LZ: «Kashmir, All My Love и In the Light были действительно лучшими мгновениями для группы».
Возможно, многие поклонники и поспорят, но мало кто не включит эти треки в свой Топ 10.
Эти три песни олицетворяют собой энергию, сделавшую LED ZEPPELIN самостоятельной силой, с которой непросто было бороться.
Это была совсем другая музыка, 1960-е сгорали в прошлом, и оставшиеся от них угольки трещали, как старый Запорожец, мчащийся по ухабам времени.
Как однажды сказал сам Плант: «Я понял, что такое LED ZEPPELIN, где-то в конце нашего первого тура по США. По настоящему мы стартовали не в Денвере, а к тому времени, когда мы добрались до Нью-Йорка. Теперь IRON BUTTERFLY были вынуждены играть до нас, и они не захотели продолжать тур!»
Любимая песня Роберта Планта у LED ZEPPELIN
В своём движении по бескрайним просторам неизведанных музыкальных территорий они никогда не забывали о своих блюзовых корнях, но однажды осознали, что сильной стороной, выделяющей их из общего бесконечного потока музыки, было чувство драматизма. И пусть иногда они перебирали и становились «неумеренно напыщенными», но что касается Kashmir - любимого трека Планта у LED ZEP, то тут всё сошлось идеально. «Я бы хотел, чтобы нас запомнили больше за Kashmir, чем за Stairway to Heaven», - заметил Роберт Плант. «В ней всё очень правильно, нет излишней напыщенности, никакой вокальной истерики. Идеальный ZEPPELIN».
Видимо, это можно сказать и об All My Love. Гимн, в который Плант вложил свое сердце после неожиданной смерти сына в 1977 году.
«Это была просто благодарность за ту радость, которую Карак подарил нам как семье, и в это можно не поверить, но он делает это до сих пор», - сказал он для AXS TV.
Но несмотря на такую трогательную основу для песни и очень душевную подачу, Плант не был уверен, что песня правильно представляет группу.
А вот что сказал гитарист ZEPPELIN Джимми Пейдж: «Мы немного беспокоились насчёт припева Аll My Love. Я мог просто представить, как люди делают под неё волну или что-то подобное. И я подумал: «Это не мы. Нет, это не мы».
Что касается последней песни в списке трех лучших Роберта Планта - In the Light демонстрирует изобретательность ZEPPELIN и их склонность к поискам и экспериментам. Как сказал Пейдж в интервью Би-би-си: «После того, как вокальные партии и фразировка были продуманы, мы точно знали, где не надо играть, а это так же важно, как знать, когда следует играть. И если брать In The Light, то мы точно знали, какой будет её построение».
Пейдж добавил: «И тем не менее, я в то время понятия не имел, что Джон Пол Джонс уже придумывал потрясающее синтезаторное вступление, и вместе с моей игрой смычком на гитаре получился очень интересный звуковой эффект. Мы сделали довольно-таки много вещей с подобным звучанием, например, In The Evening, да и другие, но когда Джон сделал это интро для In The Light, получилось просто невероятно».
Да, это было время, когда они были в великолепной форме, когда техника и музыкальные прогрессии служили поэзии и музыке, а не наоборот. Как провозгласил позже Пейдж: «Суть LED ZEPPELIN заключалась в том, что собрались четыре музыканта на пике своей игры, и при этом они могли играть как группа».