Джими Хендрикс, без сомнения, один из самых известных рок-музыкантов, и без его огромного вклада в поп-культуру музыкальный мир, да и мир в целом был бы совсем другим. О глобальном влиянии Хендрикса говорят практически все гитаристы, и не только они.
Джими повлиял на бесчисленное количество музыкантов в очень широком спектре музыки, и в дальнейшем почти каждая искренняя новаторская подвижка в ней хотя бы косвенно была вдохновлена Хендриксом.
Стоит заметить, что наследие Хендрикса выходит далеко за пределы чисто музыкального аспекта. Чернокожий человек поднялся на вершину музыкальной индустрии, где до него доминировали белые.
И это не было похоже на недавний прорыв Motown Records, который создали черные люди для черных людей ещё до того, как его подхватил белый мейнстрим.
Cтиви Уандер - один из самых известных музыкантов Motown Records:
Хендрикс все делал исключительно по-своему и для себя. Тот успех, который пришел позже, был сугубо второстепенным.
Бунтарь ворвался на сцену в 1967 году, и мир был застигнут врасплох.
4 июня 1967 года, когда Хендрикс выступал в театре Сэвилл в Лондоне, где собрались все знаменитости того времени, Пол Маккартни, Пит Таунсенд, Эрик Клэптон (это только трое) получили пинок под известное место, который был им явно необходим.
Молодой чернокожий выскочка из Америки обставил всех, пожалуй, за исключением Маккартни, который только что выпустил Sgt. Pepper’s с THE BEATLES, и теперь им надо было поднимать уровень своей игры. Причем по иронии судьбы Хендрикс ведь только начинал.
К концу десятилетия Хендрикс полностью низверг свод правил, показав, что чернокожие могут играть сильнее, чем те, кого было привычнее видеть на рок-сцене. Его третий и последний студийный альбом Electric Ladyland, в который вошла ставшая культовой кавер-версия песни Боба Дилана All Along the Watchtower, занял первое место в чартах альбомов США. Для того времени это было просто неслыханно.
В 1969-м, после успеха Electric Ladyland и предыдущих альбомов и того факта, что его концертные выступления приобрели поистине мифологические масштабы, Хендрикс стал самым высокооплачиваемым исполнителем в мире.
В том же году он был хэдлайнером карнавала хиппи в Вудстоке, а затем, в 1970 году, всего за несколько месяцев до своей смерти в сентябре, хэдлайнером фестиваля на острове Уайт.
В то время Вудсток воспринимали как самый крутой фестиваль в мире, и для чернокожего человека быть его хедлайнером и получить денег больше, чем большинство белых групп, было колоссальным актом.
Хендрикс выглядел, играл и звучал не похоже ни на кого, и после своего легендарного выступления на Вудстоке он полностью изменил представление о том, каким должен быть чернокожий американский музыкант. Но он принял эстафету от Литтл Ричарда, Чака Берри, Мадди Уотерса и Роберта Джонсона и, по сути, подвел итог тому, что они начали.
Знаменитый пионер джаза Майлз Дэвис был глубоко впечатлен его творчеством.
Мир стал иным с Хендриксом, и хотя после его смерти в 1970 году многое ещё предстояло и еще предстоит сделать, направление, которое он принес, были новаторским, и это одна из причин, по которой его почитают до сих пор.
Читать также:
- Классика: альбом ‘Band Of Gypsys’- как Джими Хендрикс сформировал рок 70-х