Найти в Дзене
Sunny Blues

Десять песен «SLADE», которые вызывают ностальгию по глэм-року

Оглавление

Группа SLADE была собрана в Вулверхэмптоне в 1966 году, и через несколько лет стала одним из лидеров британского глэм-рока, 17 раз попав в топ-20 UK Singles Chart, из них шесть раз - на первое место. Сайт British Hit Singles & Albums назвал их самой успешной британской группой 1970-х годов по продажам синглов.

SLADE
SLADE

Все шесть песен, занявших первые места в чартах, были написаны Нодди Холдером и Джимом Ли. Общий объем продаж только в Британии приближается на текущий момент к 10 миллионам, а самый продаваемый сингл Merry Xmas Everybody разошелся тиражом более полтора миллиона копий.

Как и большинство британских групп, они отправились за удачей в США. Это произошло в 1975 году, но их постигло разочарование - американцы, ещё не забывшие вьетнамскую войну, не были готовы к такой музыке. Глэм захватит США только в 80-х. Популярность SLADЕ пошла на убыль и в Британии, переживавшей панк-революцию.

Неожиданно успех пришёл к группе снова в 1980 году, когда они в последнюю минуту заменили Оззи Осборна на рок-фестивале в Рединге. Позже SLADЕ признали, что это был один из самых ярких моментов их карьеры.

 SLADЕ
SLADЕ

Оригинальный состав распался в 1992 году, но в том же году группа преобразовалась в SLADЕ II. Неоднократно меняя состав и сократив название вновь до SLADЕ, они существуют и поныне.

Возможно, это одна из самых недооцененных рок-групп всех времен, и к сожалению, во многих странах они так и остались малоизвестной группой.

Тем не менее в Советском Союзе и в России SLADЕ всегда были очень популярны.

Десять отличных песен SLADЕ:

Get Down and Get With It - сингл 1971 года

Песня американского вокалиста и автора песен в стиле ритм-энд-блюз Бобби Марчана. Впервые вышла как би-сайд его сингла Half a Mind 1964 года. В 1967 году ещё один американец Литтл Ричард записал свою собственную версию, которую выпустил как сингл. В 1971 году песню выпустили SLADЕ, основываясь на версии Литтл Ричарда. Сингл стал их первым хитом в британских чартах.

А началась эта история вот как. После коммерческого провала альбома 1970 года Play It Loud Slade, группа и их менеджер Чес Чендлер начали продумывать следующий шаг для SLADЕ. Решив отказаться от имиджа скинхедов, который они взяли для себя в 1969 году, SLADЕ и Чендлер задумали такую идею коммерческого прорыва - взять удачную песню из их концертного репертуара и записать её как сингл.

Выбор пал на песню Get Down and Get with It, которую группа частенько и с большим успехом исполняла вживую. Выпущенная в мае 1971 года, песня успешно продвинула группу в Британии и в Европе. Песня добралась до 16-го места в Британии и стала для группы первым из их семнадцати хитов в Toп 20.

Холдер вспоминает: «Впервые мы услышали версию Литтл Ричарда в Connaught в Вулверхэмптоне, и всякий раз, когда ди-джей ставил её, песня вызывала настоящую бурю. Мы начали играть её на наших шоу, и скинхедам особенно нравился момент в конце, когда я снимал ботинки и поднимал руки вверх. Эта песня - как раз для нашего темпа, и зрители очень заводились».

Mama Weer All Crazee Now - из альбома Slayed? (1972)

После первого прорывного хита Get Down and Get With It SLADЕ развили успех с синглами Coz I Luv You, Look Wot You Dun и Take Me Bak 'Ome. Концертный альбом 1972 года Slade Alive! принес группе первый успех в чарте альбомов, выйдя на 2-е место.

В том же году они записали свой третий студийный альбом Slayed? с заглавным синглом Mama Weer All Crazee Now, вышедшим в августе 1972 года. Он занял первое место в Британии и Ирландии и стал хитом в Европе.

Всё началось с басиста Джима Ли, это была первая песня, музыку для которой он написал полностью самостоятельно. Его партнер по сценарию Нодди Холдер, отвечавший за тексты песен, стоял на сцене после одного из шумных лондонских шоу и смотрел на разбитые сиденья в зале. «Я думал, что сегодня вечером все, должно быть, сошли с ума», - сказал он.

Изначально песня называлась Mama We’re All Crazy Now. Название было изменено их менеджером Часом Чендлером, и с этого момента преднамеренно неправильное написание слов стало торговой маркой SLADЕ за годы до того, как Принс осуществит аналогичную идею. Вспомним хиты Look wot You Dun, Cum On Feel The Noize и Skweeze Me Pleeze Me.

Gudbuy T’Jane - из альбома Slayed? (1972)

Gudbuy T’Jane продолжила начинание. В своей автобиографии Who's Crazee Now? гитарист и вокалист Нодди Холдер пояснил, что вдохновило его на создание песни.

Эта самая Джейн была соведущей ток-шоу на телевидении в Сан-Франциско, с которой они познакомились во время тура по США. SLADЕ написали песню примерно за полчаса, «одну из самых простых песен, которые мы когда-либо записывали». Строка «Получил пинок от её трип-ботинок 40-х годов» - это о том эпизоде, когда она пинала Холдера из-за того, что вся группа смеялась над тем, сколько она заплатила за эти ботинки.

Джейн купила туфли на платформе, которые она назвала «своими трип-ботинками 40-х годов».

«Она думала, что это оригинальные туфли 40-х годов, и сказала нам, что заплатила за них целое состояние», - рассказал Холдер, добавив: «Настоящая сумасшедшая, типичная хиппи из Сан-Франциско».

Cum On Feel The Noize - сингл 1971 года

Песню написали Джим Ли и Нодди Холдер, а спродюсировал Час Чендлер, который до работы со SLADЕ был менеджером Джими Хендрикса. Cum On.... возглавила британские чарты.

Песня рассказывает об атмосфере, царящей на концертах группы. Первоначально она называлась Cum On Hear the Noize, но Холдер изменил название после того, как вспомнил один из концертов группы в Британии в 1972 году, где он «грудью почувствовал шум от толпы зрителей».

А вступление к песне, когда Холдер кричит «Бэйби, бэйби, бэйби», было проверкой микрофона и изначально не предназначалось для того, чтобы оказаться на окончательной версии записи.

В 1983 году американская хэви-метал группа QUIET RIOT выпустила кавер на Cum On Feel The Noize, который мгновенно стал хитом, с миллионным тиражом в Соединенных Штатах, он вышел на 5-е место в Billboard Hot 100 и помог их альбому Metal Health стать первым метал-альбомом, занявшим первое место в Billboard 200. Но начиналось всё не столь безоблачно - это продюсер группы Спенсер Проффер предложил им сделать этот кавер, однако вокалист Кевин ДюБроу не хотел ничего и слышать об этом: "никаких каверов, все песни для альбома должны быть написаны группой". С его подачи группа разработала план саботажа Cum On Feel The Noize, но план провалился, и группа получила суперхит.

Far, Far Away - из альбома Slade In Flame (1974)

Песня была выпущена в 1974 году в качестве основного сингла для первого альбома саундтреков группы и их пятого студийного альбома Slade in Flame. SLADЕ тогда занимались продвижением предстоящего одноименного фильма. Far, Far Away была написана Нодди Холдером и Джимом Ли, и спродюсирована Чесом Чендлером. Она заняла 2-е место в Британии, продержавшись в чартах шесть недель. В ноябре 1974 года песня получила серебряный сертификат UK Silver от BPI (Британской ассоциации производителей фонограмм).

К этому времени SLADЕ добились большого успеха и в Британии, и в Европе, и за ее пределами, однако музыканты, по словам Холдера, чувствовали, что продолжать выпускать «ещё больше того же» - это не то, чем бы они хотели заниматься. Менеджер группы Чес Чендлер предложил им снять фильм, и они согласились. Но вместо вполне традиционного сюжета, изображающего «беспечный» образ жизни группы, они сняли фильм, хотя и с юмором, но показывающий суровую историю взлетов и падений вымышленного коллектива под названием FLAME.

Для фильма нужна была новая музыка, и Холдер с Ли начали писать материал, продолжая отказываться от своей, ставшей успешной, формулы и пробуя совершенно разные музыкальные идеи. Far Far Away выбрали как основной сингл альбома, и он вышел в октябре 1974 года.

Нow Does It Feel - из альбома Slade In Flame (1974)

Второй сингл Slade in Flame, пятого студийного альбома группы. Песня написана Нодди Холдером и Джимом Ли, продюсером разумеется был Час Чендлер. Она добралась до 15-го места в Британии, оставаясь в чартах семь недель.

Мелодию для
How Does It Feel Ли придумал в 1963 году, учась в школе, это была его первая попытка сочинять музыку.

Идея пришла к нему, когда он пытался играть на старом пианино, у которого, как он позже рассказывал, не было половины клавиш. И в то время он не придумал, что делать дальше с этой мелодией, но в 1974-м Ли вспомнил ее и использовал для Flame. Холдер написал текст, и песня стала называться How Does It Feel. Духовая секция британской ритм-энд-блюз группы GONZALEZ поддержала SLADЕ в этой записи.

В 1984 году Ли вспоминал: «Диджеям понравилось. Это была моя старая песня, и Нод написал для нее отличный текст. Томми Вэнс с радио сказал, что это хорошая мелодия, но нас ждут тяжелые времена. Но для меня не имело значения, стала она номером один или номер пятнадцать... Для меня лично этот альбом был гораздо лучше, чем то, что мы делали раньше, а это главное, что меня тогда заботило».

Rock And Roll Preacher - из альбома Till Deaf Do Us Part (1982)

Потрясающий рок-н-ролл, звучит потяжелее, чем классический SLADЕ 70-х, но что-то же должно меняться. Выпущен в 1982 году - четвертый сингл для их десятого студийного альбома Till Deaf Do Us Part.

Как обычно, песню написали Нодди Холдер и Джим Ли, но продюсировала в данном случае сама группа. Как сингл вышла только в Германии, где и добралась до 49-й строчки.

После выступления на фестивале в Рединге 1980 года
SLADЕ подписали контракт с RCA Records уже в следующем году. И в ноябре 1981 года на новом лейбле группа выпустила альбом Till Deaf Do Us Part. Выпустив в марте 1982 года третий сингл Ruby Red, RCA и группа, посовещавшись, решили выпустить четвертый - Rock and Roll Preacher (Hallelujah I’m on Fire), но только в Германии.

Для сингла почти шестиминутная альбомная версия песни была сокращена до чуть более трех минут. Редактированием в январе 1982 года занимались Ли, Холдер и барабанщик Дон Пауэлл. Концертные выступления
SLADЕ стали открываться этой песней, и в том же году она появилась как первый трек на их концертном альбоме Slade on Stage.

Merry Xmas Everybody - сингл 1973 года

Шестой и последний британский сингл SLADЕ номер один.

В декабре 1973 года эта песня заняла первое место в рейтинге UK Christmas. Она оставался в чартах девять недель до февраля 1974 года.

Merry Xmas Everybody стал самым продаваемым синглом SLADЕ, вышедшим на пике их популярности, и так уж получилось, что это их последний сингл, занявший первое место, но, безусловно, самый успешный.

Сингл был сертифицирован BPI как британский платиновый в декабре 1980 года. С 2007 года в британском чарте синглов стало учитываться количество загрузок в сети, и он начал снова попадать в чарты каждый декабрь. По состоянию на декабрь 2022 года в Британии было продано более 1,5 миллиона копий. В опросе 2007 года Merry Xmas Everybody была признана самой популярной рождественской песней в стране.

Согласно информационному бюллетеню фан-клуба, песня была награждена Серебряным диском за достижения в январе и феврале 1974 года. В течение первой недели после выпуска сингл был продан тиражом 500 000 копий и пользовался таким большим спросом, что Polydor Records пришлось принять специальные меры для отправки 250 000 дисков из Лос-Анджелеса.

Oоh La La in L.А. - из альбома You Boyz Make Big Noize (1987)

Песня была выпущена в 1987 году как третий сингл их четырнадцатого студийного альбома You Boyz Make Big Noize. В этот раз неизменные авторы Нодди Холдер и Джим Ли пригласили для продюсирования Джона Пантера, человека, известного по работе с PROCOL HARUM и ROXY MUSIC.

После умеренного успеха двух альбомов 1985 года -
Rogues Gallery и Crackers: The Christmas Party Album - группа в 1986-м начала сочинять и записывать материал для своего следующего альбома. Они надеялись записать хитовый альбом, который вернет им былую популярность, но выпущенный в 1987 году альбом You Boyz Make Big Noize и его синглы Still the Same и It’s What Friends Are For не достигли ожидаемого уровня коммерческого успеха.

Летом 1987 года Ooh La La in L.A. был выпущен как третий сингл альбома, но только в Германии, а CBS выпустили его в Америке в качестве промо-сингла. Он не имел коммерческого успеха в Германии и не получил достаточного количества трансляций на американских радиостанциях, за исключением Лос-Анджелеса, который упомянут в названии песни. Песня станет последним релизом SLADЕ на RCA Records.

Radio Wall Of Sound - из сборника Wall of Hits (1991)

Первый сингл сборника Wall Of Hits. Radio Wall of Sound, написанная и спродюсированная басистом группы Джимом Ли, была выпущена в 1991 году. Песня достигла 21-го места в Британии, задержавшись в чартах на пять недель. Это был последний хит группы, если не считать более поздних попаданий в хит-парады Merry Xmas Everybody.

После коммерческого провала альбома 1987 года You Boyz Make Big Noize и окончания их контракта с RCA SLADЕ взяли восемнадцатимесячный перерыв. И хотя группа заявила о намерении записать новый альбом, этим планам не суждено было сбыться.

В 1991 году Polydor Records, бывший лейбл группы 1970-х годов, подал им идею записать два новых сингла, чтобы дополнить ими сборник старых хитов
Wall of Hits.

Два сингла,
Radio Wall of Sound и Universe, вскоре были записаны, и Radio Wall of Sound вышел в октябре 1991 года. 21-е место в Британии принесло группе двадцать четвертое попадание в Toп 40 синглов и первый хит в Toп 40 с 1984 года. Он также был признан «Синглом недели» слушателями шоу Саймона Мэйо на Радио Би-би-си.

Читать также: