Найти в Дзене
Sunny Blues

Что случилось, когда продюсер «THE BEATLES» впервые столкнулся с «LED ZEPPELIN»

Оглавление

В начале 1969 года THE BEATLES в каком-то смысле представляли собой тонущий корабль. Они хотели записать новый альбом «назад к основам» в живой атмосфере (сессии Get Back - Let It Be). «Великолепная четверка» провела много времени в студии, попутно пререкаясь и поэтапно продвигая вперед процесс создания как альбома, так и одновременно документального фильма.

Позже в том же году BEATLES собирались вместе, чтобы продюсировать альбом, но процесс не шел, они пришли к выводу, что сессии были неудачными, и никто из них не хотел возиться дальше с записанными лентами. Они попросили инженера Глина Джонса (который в тот момент был продюсером Стива Миллера) доделать всю необходимую работу.

Джонс сделал что мог, скомпилировав альбом из разных студийных лент, однако результат битлам не понравился.

Одновременно с этим Джонс продюсировал новые записи Джо Кокера и THE ROLLING STONES, но еще ему предложили поработать с новой группой, которую собрал крутой сессионщик Джимми Пейдж.

Группа называлась LED ZEPPELIN, и Джонс нашёл лишь одно подходящее слово, чтобы описать первые дни в студии - «невероятно». Он объяснил, что никогда не слышал ничего подобного - высшая оценка от человека, который занимался записями BEATLES и STONES.

Глин Джонс сказал, что «никогда раньше не слышал, чтобы группа так играла»

Март 1969, Копенгаген
Март 1969, Копенгаген

Вот что сказал о LED ZEP человек, который записывал четвертый и седьмой британские альбомы STONES - Aftermath и Beggars Banquet, и продюсировал Let It Be BEATLES: «Было невероятно интересно заниматься этим альбомом. Я никогда раньше не слышал подобных аранжировок и никогда раньше не слышал, чтобы группа играла так. Это было просто невероятно, и когда вы находитесь в студии с кем-либо настолько креативным, вы не можете не подпитываться этим».

Джонс также отметил готовность группы к сессиям. «Они всё очень хорошо отрепетировали, прежде чем добрались до студии».

По его словам, он столкнулся со сплоченной, голодной бандой, стремительно идущей вверх, особенно в сравнении с хаотичными сеансами Let It Be.

В общем, Джонс как бы слегка мимолетно увидел квартет, который в последующие годы штурмом покорит Америку. К концу 70-х ZEPPELIN стали одной из ведущих групп в мире по всем позициям успешности.

Джон Леннон и Джордж Харрисон одобрительно отзывались о LED ZEPPELIN

 LED ZEPPELIN
LED ZEPPELIN

На неиствующую в начале 70-х группу обратили внимание и битлы.

Будучи на их шоу в 1973 году Джордж Харрисон выразил свое восхищение выносливостью группы на живых выступлениях. Ведь они играли больше трех часов: «С BEATLES мы работали 25 минут, а могли запросто закончить и через 15». Харрисон давно уже покинул сессии Let It Be, когда кто-то, а скорее всего, Глин Джонс, предложил ему послушать первый альбом ZEPPELIN.

Джон Леннон также внимательно следил за продвижением LED ZEPPELIN, неоднократно отмечая игру Пейджа - «чертовски хороший гитарист», тяжелое звучание ZEP и их фирменный хит Stairway to Heaven.

Глинн Джонс за работой
Глинн Джонс за работой

Что же касается Джонса, и его звезда взошла в начале 70-х. В то десятилетие он продюсировал альбомы THE WHO, включая Quadrophenia, EAGLES и Эрика Клэптона. в 2016-м он работал с Клэптоном над его 23-м сольным альбомом I Still Do.

Читать также: