19 мая 2011 года у 66-летнего басиста DEEP PURPLE Роджера Гловера родилась маленькая Гловер.
Роджер Гловер:
«Обстоятельства. Их нельзя понюхать, потрогать или увидеть, но они есть у каждого из нас. Мы или тонем, или плывем вместе с ними. Мои внесли некоторый хаос. Недавний тур DEEP PURPLE по Средиземноморью не совсем удачно совпал с моими семейными обязательствами, и я оказался в несколько затруднительном положении. Моя подруга Мириам собиралась родить второго ребенка, и мне нужно было быть там. Итак, после разговора с группой я обратился к Нику Файффу, который согласился заменить меня на нескольких концертах, пока не родится ребенок».
«Мелоди родилась 19 мая, с опозданием на пять-десять дней. К тому моменту несколько концертов уже превратились в определенную часть тура, а Ник проделал отличную работу, и все решили, что он должен закончить тур».
«Насколько я помню, подобное произошло лишь второй раз за сорок семь лет моей карьеры профессионального музыканта. Первый раз это было в 1965 году, когда я пропустил несколько концертов EPISODE SIX из-за аппендицита».
«В любом случае я приношу свои извинения тем миллионам фанатов, которые хотели посмотреть на меня! Спасибо за ваше понимание, и я очень благодарен Иэну, Стиву, Иэну, Дону и Нику за поддержку в нестандартных обстоятельствах».
По словам Ника Файффа ему позвонили в последний момент, прямо накануне ближайшего концерта, начиная с которого он должен был заменить Роджера Гловера.
Ник связан контрактными обязательствами с Yamaha, и у бренда было буквально несколько часов, чтобы порекомендовать Нику подходящую для ситуации модель, отстроить её по его вкусу и доставить ему полностью готовую к концертам черно-белую Yamahа BB2024X.
Ник Файфф:
«Изначально я думал взять с собой еще две бас-гитары из моей коллекции, но как и предполагалось, я заметил, что Yamaha из серии BB имеют более резкий звук и лучше воспроизводят оригинальный звук Роджера Гловера. Плюс огромная установка Роджера мощностью более 4800 Вт!»
В результате бывший басист группы JAMIROQUOI Ник Файфф заменил Роджера Гловера на концертах DEEP PURPLE в мае 2011 года в Греции, Кипре, Израиле и Турции.
Ранее Файфф уже играл с Джоном Лордом и был постоянным участником ежегодных благотворительных шоу Sunflower Jam.
Вот что рассказал Файфф о работе с легендами хард-рока: «В настоящее время я нахожусь в туре с DEEP PURPLE, заменяя Роджера Гловера. Удивительный опыт для меня. Мы начали на Крите, на стадионе Панкрито в Ираклионе. У меня было несколько недель, чтобы выучить партии, но не было ни одной реальной репетиции, так что первое шоу стало настоящим экзаменом! И к счастью, моя домашняя работа полностью окупилась, выступление было потрясающим…»
Разумеется, по окончании тура СМИ не обошли вниманием нового, хоть и временного человека в DEEP PURPLE.
Ник Файфф:
«Фантастический тур. Быть на сцене в составе DEEP PURPLE было довольно-таки сюрреалистично. Сначала предполагалось, что я отыграю два концерта или, может быть, четыре, но я не рассчитывал играть с ними целых три недели. По ходу тура постепенно это стало для меня более нормальным, но теперь, когда я вернулся домой и играю в других местах, мне это кажется чем-то нереальным, не верится, что это вообще когда-либо происходило. И я точно буду скучать!»
«У меня была пара недель на подготовку. Я уже очень хорошо знал, что репетиций не будет, поэтому мне надо было убедиться, что я знаю все мелодии и аранжировки вдоль и поперек. Но играть сет дома - это одно, а выходить на сцену перед большим количеством зрителей - совсем другое. Я хотел максимально запомнить все мелодии, чтобы они стали подсознательными, и тогда я смог бы несколько лучше справляться со своими нервами. Я очень волновался перед шоу, но как только мы начали, я был в восторге».
«Когда я только начинал учиться играть на басу, моей целью была фанк-музыка, поэтому из басистов я очень любил Бутси Коллинза и Джорджа Портера-младшего. Фли из RED HOT CHILLI PEPPERS оказал на меня большое влияние. И Астон Барретт из группы WAILERS - у него потрясающий звук и чувство. А больше всего меня всегда вдохновлял Джеймс Джеймерсон, работавший на Motown Records. Гений. Но могу сказать, для меня не всегда важны техника или знание теории музыки у исполнителей. Часто это ощущение, звук или просто моё отношение».
«Кто-то сказал, что я - единственный басист, который играл с Иэном Гилланом и с Робертом Плантом. Возможно. Последние пять лет я занимаюсь благотворительными концертами. Они называются The Sunflower Jam. И каждый год к нам приезжали и выступали потрясающие музыканты. Роберт Плант тоже был у нас. Играть Good Times, Bad Times и What Is And What Should Never Be с Робертом Плантом, Иэном Пэйсом, Джоном Лордом и Берни Марсденом - это было просто невероятно!»
«Незадолго до тура с DEEP PURPLE я отправился в Лос-Анджелес, записываться там с THENEWNO2 (группа Дхани Харрисона, сына Джорджа Харрисона - авт.). Дхани приедет сюда на следующей неделе, чтобы закончить альбом, так что я снова буду с ним на студии. Ничего не знаю о реакции прессы на этот проект, просто не уделяю этому внимания, но отзывы фанатов фантастические.
И я очень рад, что Дхани получил признание за то, что он делает. Не могу дождаться следующего тура. Последний был очень веселым. Приятно участвовать в автономном проекте. Нет этих парней из A&R (менеджеры лейблов, отвечающие за связь с музыкантами - авт.), которые пытаются завернуть тебя в то направление, которое они считают правильным».
Можно только позавидовать музыкальной карьере Ника Файффа. игравшего со многими звездами. Востребованный басист, и по отзывам игравших с ним музыкантов, совершенно адекватный в общении человек.
Ник Файфф:
«Я был бы счастлив заменить Колина Гринвуда (бас-гитарист группы RADIOHEAD - авт.), если бы такая возможность представилась. Вообще, очень много людей, с которыми я хотел бы поиграть. Список бесконечен…»
«Я постоянно в поисках новой музыки, которая может меня вдохновить. Я слушаю музыку очень много времени, я на этом учусь для будущих выступлений. На этих выходных у меня концерт с Пикси Лотт (британская вокалистка, автор песен - авт.), дальше альбом для Никки Мюррея (шотландский вокалист, автор песен - авт.), затем THENEWNO2, затем концерт с группой Дона Эйри (клавишник DEEP PURPLE - авт.), и наконец - The Sunflower Jam».
«Последнее время я слушал не слишком много новой музыки - просто потому, что не хватало времени. Бывает, я просто нахожу песню, которая захватывает меня, и слушаю ее снова и снова, много раз, просто потому, что она создает у меня какое-то определенное настроение. Только что это были Hide and Seek Имоджен Хип и Who’s Gonna save my Soul Гнарлса Баркли».
«Как и многие музыканты, я определенно фанат аналоговых технологий. Из цифры я использую Pro Tools и Logic в своей домашней студии, но гораздо больше получаю удовольствия от записи синтезаторных партий на аналоговых синтезаторах вместо программных синтезаторов и микрофона с усилителем вместо программных симуляторов усилителя. Я скорее предпочитаю возиться с аналоговым синтезатором, чем пялиться в экран компьютера, щелкая мышью. Я и так достаточно этим занимаюсь. Технологии сейчас удивительные, да, я использую их, но легко потеряться во всем этом. Лучшие записи были сделаны до того, как появилась цифровая запись».
«Возвращаясь к туру с DEEP PURPLE, пять концертов мы играли в Греции, и лучшее, что там было, это Солнце и греческий сыр халуми».
Однако на этом история Ника Файффа и DEEP PURPLE не закончилась. Прошло два года, и он вновь заменил Гловера, правда в этот раз на одном концерте, когда у Роджера были небольшие проблемы с плечом.
Ник отыграл полный сет 14 июля 2013 года, а на Smoke On The Water дуэт Стиву Морсу составил гитарист Уоррен Хейнс (ALLMAN BROTHERS, GOV'T MULE).
Читать также:
- 1987. Концерт «DEEP PURPLE» в день рождения Иэна Гиллана