Все знают, что Великолепная четверка родилась в Ливерпуле, но как группа, она, по сути, сформировалась в Гамбурге. Безусловно, здесь сыграли свою роль такие места, как ливерпульский The Cavern Club. Но на раннем этапе THE BEATLES с трудом и нерегулярно удавалось выступить в других местах города.
Но Германия предложила им как раз то, что было нужно - возможность наработать материал и отточить мастерство, играя в ночных заведениях. В результате группа три раза ездила в Гамбург, набирая опыт в клубах The Star Club и The Indra, и молодые музыканты SILVER BEATLES - а именно так они тогда именовались - понемногу знакомились со всеми прелестями рок-н-ролльной жизни.
BEATLES прибыли в Гамбург вечером 17 августа 1960 года, и отыграли первую из будущих 48 ночей подряд в маленьком клубе под названием The Indrа.
От старого Гамбурга почти ничего не осталось после Второй мировой войны. Город был отстроен заново, и прославился в послевоенной Германии как эпицентр безнравственности и криминала. Возможно, не идеальное место для молодых людей, пожелавших покинуть родной город. Но затея начала работать. И поблагодарить за это Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Стюарт Сатклифф и Пит Бест должны были ливерпульского бизнесмена и музыкального промоутера по имени Аллан Уильямс.
Для начала Уильямс удачно отправил в Гамбург группу DERRY & THE SENIORS. Чтобы развить успех, он решил заслать в Германию еще одну группу. И первыми кандидатами стали RORY STORM & THE HURRICANES - блюзовая группа, в которой на барабанах в то время играл Ринго Старр. Однако THE HURRICANES уже подписались отыграть целый сезон в Butlins holiday camp, поэтому Уильямс обратился к SILVER BEATLES.
Предложение не потребовало долгого рассмотрения, это была совершенно новая возможность разворота для группы, подобного им ещё не предлагали. Владелец The Indra предоставлял им постоянную работу в своем клубе, и они ухватились за этот шанс. Но когда они прибыли в Гамбург, реальность, возможно, не совпала с тем, что они представляли.
«Мы жили за кулисами в Bambi Kino рядом с туалетами, и все 24 часа вы чувствовали, что живете рядом с туалетами», - позже рассказывал Пол. Комната представляла собой старую кладовую с бетонными стенами. «Ни радиаторов, ни обоев, ни покраски, только два комплекта двухъярусных кроватей и флаги Юнион Джек взамен покрывал - мы там мерзли».
Indra платил BEATLES 30 немецких марок за ночной семичасовой концерт. Позже Маккартни назвал работу группы в Гамбурге «800 часов в репетиционной комнате». Такая интенсивность привела к потреблению стимуляторов, вскоре они начали принимать амфетамины каждую ночь.
«У официантов всегда были эти таблетки, и когда они видели музыкантов, падающих от усталости или выпивки, они давали им таблетки», - рассказывает Маккартни. «Вы можете работать почти бесконечно, пока таблетка не перестанет действовать, а затем вы примете ещё одну».
Регулярные семичасовые сеты группы породили постоянную потребность в новом материале. Так возникла очень сильная рабочая этика, сохранившаяся в группе до последних дней её существования. Новые песни писали каждый день.
Таким образом группа экспериментировала со своим звучанием и постоянно расширяла сет-лист. «Нам приходилось играть часами и часами подряд», - говорил Леннон о том времени. «Каждая песня на репетиции длилась двадцать минут, и в ней было двадцать соло. Это реально улучшало игру. Копировать нам было некого. Мы играли то, что нам нравилось больше всего, и немцам это тоже нравилось, если было громко».
Но RORY STORM & THE HURRICANES в то время были громче. Перед самым прибытием Ураганов битлам велели «заткнуться, потому что на подходе RORY STORM & THE HURRICANES, а вы знаете, насколько они хороши. Они выбьют вас за шесть секунд».
В результате приезд новой группы стал важнейшим событием для будущей Великолепной четверки, BEATLES познакомились с барабанщиком Ринго Старром именно в то время, когда они искали замену для Пита Беста.
Постепенно приобретая знакомства в других клубах Гамбурга, BEATLES всё более уютно себя чувствовали в свободной и непринужденной атмосфере «самого греховного города в мире», как выразился Харрисон.
И именно из-за Джорджа BEATLES вернулись в Англию, поскольку он был депортирован как несовершеннолетний, употреблявший алкоголь. В Ливерпуле Харрисону исполнилось 18 лет, и в марте 1961 года группа вернулась в Германию. К тому времени Сатклифф и его подруга Астрид Кирхерр договорились о концертах для группы в Top Ten Club.
BEATLES предстояло провести там 92 дня, после чего они вновь вернулись в Англию осенью 1961 года. Вот тогда и началось их восхождение - владелец музыкального магазина в Ливерпуле по имени Брайан Эпштейн, оценив коммерческий потенциал группы, стал их менеджером и начал рассылать записи BEATLES британским музыкальным компаниям, в том числе EMI и Parlophone.
К тому времени, когда группа вновь добралась до гамбургского The Star Club, они уже играли с Ринго Старром. Ситуация менялась с каждым днем, и вскоре BEATLES отправились в Лондон.
Но и по сей день Гамбург гордится той ролью, которую он сыграл в истории THE BEATLES. И в старом гамбургском районе красных фонарей можно найти небольшой клуб с вывеской: «Indra - здесь начинали BEATLES».
Читать также:
- «THE ROLLING STONES» подтвердили участие Пола Маккартни в их предстоящем альбоме