Найти в Дзене

Когда метро страновится удобным?

Недавно рассказал о впечатлениях от МЦД – в Москве стало удобно комбинировать метро с городской электричкой. Сейчас еще продолжу рассуждать про транспорт в столице и не только, в частности, опять вернусь к метрополитену. Как уже констатировал, Москва покрывается сеткой линий подземки - новые открываются, старые удлиняются, выходя за пределы МКАД. В целом рискну сказать, что в столице сейчас – одна из удобнейших транспортных систем, если не в мировом масштабе, то в европейском – точно. Понятно, что оцениваю это с точки зрения приезжего праздного туриста, а не смотрю глазами москвича, который наверняка приведет множество аргументов против. Но если моя задача – просто попасть из одной точки огромного мегаполиса в другую, то этом плане московский транспорт будет на высоте. И, скорее всего, я, как турист, не буду заморачиваться изучением городских автобусных маршрутов, а предпочту все же метро – навигация тут традиционно решена не в пример круче, чем на «поверхностном» транспорте. Единствен

Недавно рассказал о впечатлениях от МЦД – в Москве стало удобно комбинировать метро с городской электричкой. Сейчас еще продолжу рассуждать про транспорт в столице и не только, в частности, опять вернусь к метрополитену.

Фото автора
Фото автора

Как уже констатировал, Москва покрывается сеткой линий подземки - новые открываются, старые удлиняются, выходя за пределы МКАД. В целом рискну сказать, что в столице сейчас – одна из удобнейших транспортных систем, если не в мировом масштабе, то в европейском – точно. Понятно, что оцениваю это с точки зрения приезжего праздного туриста, а не смотрю глазами москвича, который наверняка приведет множество аргументов против. Но если моя задача – просто попасть из одной точки огромного мегаполиса в другую, то этом плане московский транспорт будет на высоте. И, скорее всего, я, как турист, не буду заморачиваться изучением городских автобусных маршрутов, а предпочту все же метро – навигация тут традиционно решена не в пример круче, чем на «поверхностном» транспорте.

Фото автора
Фото автора

Единственное, мне придется чуть задержаться вначале, чтобы разобраться с оплатой проезда – понять выгоду пользования транспортной картой, изучить, как и где ее купить и пополнить. Но это не слишком сложный квест, особенно если сравнивать с подобным в Париже, например.

Кстати, о Париже. Что мне там понравилось – это то, что практически по всему городу плотность станций метро очень высока, можно в любой точке нырнуть в подземку и уехать куда надо, правда, предварительно разобравшись в схеме метрополитена – вот где настоящий лабиринт! Конечно, размеры столицы Франции, ограниченные Переферик, не сравнимы с размерами столицы России, но Москва, кажется, успешно соревнуется, в центре, по крайней мере.

Фото автора
Фото автора

Обратный пример – Санкт-Петербург. При всем уважении к питерскому метрополитену, его оригинальности и сложностям при постройке – не получается нормально перемещаться с помощью него даже по центру. Да, можно проехать вдоль всего Невского или попасть в какие-то определенные места. Но вот ехать от Московского вокзала до Новой Голландии на метро совсем не интересно. Или еще, с Крестовского острова до Беговой – нет, лучше я пешком. Тем более, что по Питеру как раз нужно гулять. Повторюсь – я турист и не желаю углубляться в изучение схем наземного транспорта. А роль метро в Санкт-Петербурге, единственная по сути – привести население из спальных районов в центр и обратно.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Вообще этой сугубо утилитарной задачей руководствовались начальники городов-миллионников в советское время, когда начинали строить метро у себя. Вот Екатеринбург. Располагает единственной линией, которая призвана доставить работников Уралмаша к предприятию. Другой практической функцией екатеринбургский метрополитен не имеет. По крайней мере, с точки зрения приезжего. Ну разве еще передвигаться по маршруту Железнодорожный вокзал- Центр. Ну или как аттракцион. Но при этом еще толчея у турникетов.

Довольно сложно создать удобную систему транспорта. Не просто инструмент для транспортировки жителей к месту работы и домой. Особенно это заметно по метро. Когда его мало – это дорогая, почти ненужная игрушка. И только при разрастании сети метрополитен становится удобной штукой, почти без изъянов.

Кстати в Петербурге и Екатеринбурге до сих пор в ходу жетончики, в Екате, кажется, даже старые московские. Очень мило.

Хотите узнать о нашем недавнем разочаровании?

Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, на Кипр, в Италию , в Испанию , в Эстонию , а также по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов " . <--Кликать сюда