Найти в Дзене

Зигзаги жизни. Часть 12

Переживая разрыв, Настя даже не заметила, как самолёт мягко приземлился. Она была дома. Чувствуя себя старухой у разбитого корыта из сказки о Золотой Рыбке, Настя выползла из самолёта, ощущая тяжесть на сердце и невероятную усталость. Хотелось скорее добраться до дома и лечь спать. Она получила багаж, вызвала такси и стала нервно поглядывать в телефон, пытаясь мысленно поторопить водителя. Машина на экране ехала очень медленно! Казалось, водитель тащится со скоростью 20 километров в час!

Когда он наконец приехал, Настя уже почти засыпала на ходу. Время было позднее, два часа ночи. А день такой длинный! Плюс смена климатических зон, полная внутренняя неразбериха. А таксист даже не помог с чемоданом: просто стоял и смотрел, как Настя, пыхтя, запихивает его в багажник. Когда машина тронулась, Настя прикрыла глаза и выдохнула. Всё, скоро она будет дома.

«Там, наверное, ужасно пусто без мамы! И надо было сообщить тёте Ире, что я приеду. Бедная! Она, наверное, замучилась мотаться из Подмосковья, чтобы следить за порядком! А может, тётя Ира один раз навела порядок, закрыла квартиру и больше в ней не появлялась? Эх, я же всего раз ей и позвонила из Испании! Какая я невнимательная. Нужно будет попросить у неё прощение и возместить убытки».

Вот такие мысли бродили в голове полусонной девушки. Она краем глаза наблюдала за ночными улицами. Москва не спит, да ещё и в ночь с субботы на воскресенье. Даже холодная погода никого не останавливала: и тут и там Настя цеплялась взглядом за прогуливающиеся компании. Многие были в приподнятом настроении. Видимо, всё ещё отмечают Новый год.

Когда такси въехало во двор, Настя вдруг замерла. Двор детства и юности. Такой родной, но уже почти не узнаваемый! Здесь была современная детская площадка, построенная лет так семь назад, новые скамейки. Да и люди успели несколько раз смениться. Квартиры в их дворе регулярно продавались и покупались. Но сейчас двор казался особенно пустым и каким-то бездушным. Без мамы словно всё стало резко другим.

- Чего расселась? – спросил водитель. – Меня следующих заказ ждёт!

Настя очнулась, пробормотала: «Простите», – и выскочила из машины. Чтобы побыстрее избавиться от нерасторопной пассажирки, водитель сам достал необъятный чемодан Насти из багажника. Она покатила его к подъезду, ни разу не взглянув на окна своей квартиры. Не хотела видеть их тёмными, неуютными, пустыми.

Неприятность поджидала Настю в подъезде. На лифте висело объявление, что ведутся технические работы по его замене, а потому он не будет работать до конца месяца. Правда, не уточнялось, до конца какого месяца.

«Хорошо, что моя квартира не на седьмом, – подумала Настя и решительно шагнула к лестнице. – Ну ничего! Всего-то четвёртый этаж! С передышками, не спеша, поднимусь!»

И она, с трудом приподнимая чемодан, двинулась вверх. Эти ступени помнили её девчонкой и то, как она, весело перескакивая через две, а то через три ступеньки, носилась туда-сюда. Ждать лифт в детстве не хотелось. Казалось, что он слишком медленный, а впрочем, таким он всегда и был.

Но сейчас Настя бы согласилась на самый медленный лифт! Подъём только на второй этаж с тяжёлым чемоданом занял не меньше пяти минут! И снова она почувствовала себя старухой всё у того же разбитого корыта. Страшно хотелось закрыть глаза и открыть их в Испании. Но это было невозможно.

«Жила же в Европе! – пыхтела Настя, преодолевая ступени. – Но нет, нужно было характер показать и уехать!»

Её мысленное бурчание не приносило облегчения. Чемодан был очень тяжёлым даже для девушки, активно занимающей в тренажёрном зале. Настя жалела, что накупила так много вещей.

«Ну вот и поднимай теперь, – продолжала мысленное самобичевание девушка. И тут же себя приободрила: – Ничего, один этаж остался!»

Она остановилась, чтобы перевести дух. Откуда-то сверху доносилась приглушённая музыка. Настя слышала ритмичное «тыц-тыц-тыц» и размышляла, кто из соседей продал квартиру. В их подъезде почти не менялся состав жильцов. Все были людьми интеллигентными, спокойными, а так как прожили все вместе уже немало лет, то с уважением относились друг к другу. Музыка в три часа ночи – это нонсенс!

Отдохнув, Настя схватила чемодан и продолжила подъём. Её поддерживала мысль, что это последний рывок, поэтому шагалось веселее, и как будто бы легче.

Второй неприятный сюрприз поджидал Настю на четвёртом этаже. Музыка, которую она слышала, доносилась… из её квартиры!

- Что за ерунда? – пробормотала она себе под нос, разыскивая в сумочке ключи. Открыв дверь, девушка сразу отшатнулась. Ей обдало какофонией неприятных запахов: алкоголя, табака, перегара, прогорклого жира и чего-то горелого. Судя по голосам, доносившимся из комнаты, горе обуви и курток, в квартире было не меньше десятка человек!

Не снимая обувь, Настя, брезгливо морщась, прошла в квартиру. Возле туалета она заприметила зловонную лужу: кто-то не добежал буквально один шаг. Или сделал это специально. Влетев в большую комнату, которая раньше принадлежала ей, она застыла как вкопанная. Здесь было явно больше десяти человек! В основном парни и немного девушек.

Кто-то спал на полу в луже собственной рвоты, кто-то пил. Некоторые ругались, другие смеялись. Орала музыка. Но больше всего Настю поразила парочка, устроившаяся в её любимом кресле. Они предавались страсти прямо на глазах у всех!

Появление Насти никто даже не заметил. Пошарив глазами по комнате, она увидела источник музыки: на подоконнике стоял ноутбук. Подойдя к нему, она резко захлопнула крышку, и кипя от ярости громко спросила:

- Что здесь происходит?

- О, ещё девочка пожаловала! Да какая! – пьяно улыбнулся один из парней. Он хотел было подойти, но споткнулся о лежавшего на полу приятеля и смачно шлёпнулся на него сверху.

- Конфуз, – пробормотал он, но вставать не стал.

Настя была в полной растерянности и не знала, что ей делать. Промелькнула мысль вызвать полицию, но она не успела её обдумать. Словно прочитав мысли, в комнату ворвались сотрудники правоохранительных органов и скрутили всех, включая Настю.

- Стойте! Я хозяйка квартиры!

- В отделении разберёмся, – рявкнул один из полицейских, грубо выволакивая Настю из квартиры. Краем глаза она заметила своих соседей, которые начали что-то объяснять сотрудникам, указывая на неё. Но те и их не слушали.

В полиции Настю сразу проводили в кабинет, и она была рада, что её не увели с этой неадекватной компанией куда-нибудь в обезьянник. Некоторое время она просидела в одиночестве. Усталость как рукой сняло: сейчас все мысли были о том, как эти люди проникли к ней в квартиру? И сколько времени они там находились?

В кабинет вошёл мужчина в штатском. Его лицо было заспанным, уставшим, и вместо приветствия он буркнул:

- Рассказывайте, как и зачем вы организовали пpитон в своей квартире.

- Притон? – переспросила Настя. – Стойте, это какая-то ошибка. Я несколько часов назад прилетела из Испании!

- Да? Проверим. С другой стороны, вы могли организовать притон и уехать в Испанию. В ходе обыска было обнаружено 2 килограмма нaркотических веществ, а также оборудование для их изготовления. Можете это как-то прокомментировать?

- Так, – решительно заявила Настя и хлопнула по столу. – Сейчас я немного проясню ситуацию и будет от этого отплясывать.

Мужчина удивлённо поднял на неё глаза, но спокойно выслушал, про то, как пять лет назад Настя уехала жить в Испанию, как умерла её мама, и про решение вернуться в Россию.

- За квартирой должна была присматривать тётя Ира. Но она уже пожилая, и часто ездить из посёлка Александровка в Москву ей уже не по силам! Наверное, кто-то стащил у неё ключи. Кто-то, кто знал, что меня нет. А о том, что я приеду в Россию, я совершенно никому не говорила. Можно сказать, решение было спонтанным.

- Посёлок Александровка? – переспросил мужчина. – Это где такой?

- Возле Подольска.

- Ну не так уж и далеко. Так, вот вам бумага и ручка. Ещё раз напишите всё, что мне рассказали. И не забудьте полные данные на вашу тётю Иру написать! Имя, фамилия, отчество, адрес. Мы всё проверим.

Но даже после того, как Настя выполнила требуемое, её не отпустили. Она продолжала отвечать на вопросы. Периодически в кабинет заводили участников «тусовки» на её квартире и спрашивали, знает ли она этого человека. Но Настя никого не узнавала. Этих людей она видела впервые в жизни.

В отделении она просидела до восьми утра и только потом её отпустили. Под подписку о невыезде до конца разбирательства. Взяв такси, Настя вернулась домой, точнее, в то, что от её квартиры осталось. Сейчас здесь никого не было. Она явственно видела следы обыска и бесконечных тусовок. От былого уюта не осталось и следа! Всё было в мусоре, бутылках, окурках и пепле.

- Это полный кошмар! – пробормотала Настя, оглядывая комнату мамы. Импровизированная нaрколаборатория явно находилась здесь.

Одно было неясно: зачем устраивать преступное дело так явно? Настя всегда считала, что те люди, которые занимаются подобной преступной деятельностью, тщательно прячутся и ведут себя очень осторожно. Варить наркотики в шаге от центра Москвы, да ещё и в многоквартирном доме! Это никак не укладывалось в Настиной голове.

Кухня выглядела ещё хуже, чем комнаты. Здесь всё было заляпано: гарнитур, раковина, плита, посуда – всё было просто в следах жира, разноцветных пятнах и разводах. Запах стоял соответствующий. Настя почувствовала дурноту.

Оставалось осмотреть ванную и туалет. В ванной всё было вроде бы даже ничего: здесь не стало шторки, зеркало было заляпано, раковина вся в пятнах. Но в целом, картина была не такая ужасная, как в туалете. Здесь Настю чуть не стошнило. Сиденье от унитаза валялось за унитазом, а всё пространство вокруг использовалось в качестве туалета. И шагу здесь нельзя было ступить, чтобы не вляпаться.

Метнувшись обратно в ванную, Настя склонилась над раковиной. Её всё же вырвало. Это был бомжатник, а не её квартира. И как дальше быть, она пока не понимала.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк!