Найти в Дзене

Запутанная история. Часть 16

Август, 2019

- Симка! – ахнула бабушка, открыв дверь. – Ты вернулась? Когда?

- Сегодня, – ответила Серафима и тяжело вздохнула. Баба Оля покосилась на сумку и чемодан, и понимающе кивнула.

- Живи у меня сколько хочешь. Ты мне не помешаешь.

- Спасибо, ба! Только ты в этой семье способна меня понять!

- А я всех понимаю, – чуть усмехнулась баба Оля. – И Аньку, и маму твою даже. Хоть и не согласна с их жизненной позицией. Ладно, идём. В этот раз чувствую, ты у меня надолго.

Она помогла Симе занести чемодан в комнату, а потом удалилась, чтобы та спокойно обустроилась на новом месте. Сообщив ей, что вечер проведёт у Валентины Семёновны в соседнем подъезде и что будет поздно, она выдала внучке ключи от квартиры и ушла.

Серафима вздохнула. Вот тот покой, о котором она мечтала, когда возвращалась домой. Но неожиданное появление сестры смешало ей все планы. «Ну ничего, – подумала Серафима. – Аньке всё аукнется! Выгнала меня из собственной квартиры, из моей любимой и уютной комнаты!»

С большим удовольствием девушка жила бы одна. Доходы отца позволяли ей снимать квартиру, но тот был категорически против.

- Ты будешь жить отдельно только тогда, когда замуж выйдешь, – отрезал папа, когда впервые, ещё будучи студенткой первого курса, Серафима заикнулась о переезде от родителей. – Так мне спокойнее будет.

Спорить с отцом, который в любой момент мог отменить все денежные дотации, Фима не стала. Да и в целом она любила и свою квартиру, и свою просторную комнату. Всё в ней было так, как ей нравилось. Удобный письменный стол, не менее удобное кресло. Большая кровать, огромный шкаф для одежды и зеркало в полный рост. А ещё много полочек, уставленных милыми вещицами, каждую из которых Серафима любила взять в руки, и вспомнить момент, когда приобрела или получила в подарок ту или иную безделушку.

Сейчас Фима с тоской оглядывала комнату, в которой, как правильно бабушка почувствовала, застрянет надолго. Здесь в целом было неплохо. Старая мебель была в отличном состоянии. Комната в винтажном стиле. На окнах новые шторы – их бабушка выбрала вместе с Серафимой, новые подушки на диване, и мягкие небольшие коврики. Совсем несуразно смотрелось только кресло-мешок, которое Фима уговорила купить бабушку лет пять назад.

В шкафу было полно свободного места, и девушка быстро раскладывала свои вещи. Жить на чемоданах, как в прошлый раз, она не собиралась. Из шкафа приятно пахло лавандой и Серафима, вылетевшая из дома в гневе, наконец-то почувствовал, что успокаивается.

У бабушки дома не было привычного дорогого ремонта, но здесь не было и Ани с мамой. Пусть придётся жить вдали от привычных и родных стен. Зато с человеком, который не будет её доставать. И отец возражать не станет: главное, что его дочь не одна, а в компании бабушки.

А баба Оля вообще не заморачивалась такими вещами, как обустройство квартиры. Она считала, что ремонт в её возрасте – дело хлопотное и абсолютно ненужное. Ей важнее было самой хорошо выглядеть. Однажды, отец Серафимы предложил матери:

- Давай тебе хороший ремонт сделаем. Мебель обновим.

- Да ну, деньги тратить, – отмахнулась баба Оля. – Стены меня и такими устраивают. Ты лучше дай мне денег на уколы красоты. Хочу несколько глубоких морщин разгладить. Увлекаться не собираюсь, но выглядеть хочу чуть лучше, чем сейчас.

В этом была вся баба Оля. И Серафима всегда искренне ею восхищалась.

Утром, когда Фима проснулась, она не сразу сообразила, что накануне ушла из дома и первые мгновения не могла понять, почему видит на потолке треснувшую штукатурку. А когда вспомнила, где находится, встала и пошла искать бабу Олю.

Та сидела на кухне и пила кофе. На голове бабушки был кавардак, говоривший о том, что она ещё даже не заглядывала в ванную. Взгляд был сонным, бессмысленным, лицо не накрашенным.

- Сима, – удивлённо протянула она, увидев внучку. – Чего вскочила в такую рань?

- Десятый час уже, ба.

- Ну так тебе же не на пары, – фыркнула бабушка. – Танцуй, пока молодая! А то будешь потом, как я, престарелой кокеткой! Думаешь, не вижу, как надо мной посмеиваются? Не слышу, как говорят, что я из ума выжила?

- Ты не в духе? – спросила Фима и включила кофемашину. В отличие от мебели, на технике бабушка не экономила. Точнее, без возражений принимала от сына подарки. У неё всё было современным: холодильник, плита, автоматическая кофемашина, робот-пылесос, робот-мойщик окон, огромный плоский телевизор и ноутбук.

- Хотела в клуб вчера Семёновну вытащить. Просто чтобы она посмотрела, как это сейчас выглядит. Валька старше меня на семь лет, а такое ощущение, что на семьдесят семь! Начала брюзжать слюной и кричать, что в клубах одни наркоманы! Меня просто разозлило, когда она рассказала, что внучка у неё ночная бабочка! Стала сетовать, что наркотики, наверное, употребляет, раз ходит по ночным клубам. Насмотрелась телевизора!

- И что? Она всегда такая была. Ты из-за этого не в духе?

- Нет, – сердито поставила на стол чашку баба Оля. От резкого удара об стол, из неё выплеснулось немного кофе. – Согласилась она со мной сходить. Долго я её уговаривала! Но ты меня знаешь. Значит, мы пошли в «Зажигалку». Просто посидеть, посмотреть. А нас не пустили!

- Почему? – нахмурилась Серафима.

- Охранник над Семёновной поржал, – надула губы баба Оля. – Мол, у них дресс-код по возрасту! Она, конечно, сама виновата, что оделась, словно милостыню просить пошла. Короче, не это важно. Я там им всем жару задала! И меня, понимаешь, МЕНЯ, обещали больше к ним никогда не пускать! Ну вот что за люди!

Серафима лишь улыбнулась. Расскажи кому про бабу Олю, не поверит же никто.

- А ты изменилась, ба, – сказала вдруг задумчиво она. – Когда мы были маленькие, ты была не такая.

- Ещё бы, – ответила бабушка, схватила тряпку и принялась вытирать разлитый кофе. – Я работала ещё! Угораздило же меня родить так рано! В восемнадцать замуж вышла и ещё до девятнадцати матерью стала. Да и твой отец тянуть с детьми не стал! И вот, я в таком возрасте уже бабушка двух взрослых внучек. А сама чувствую, что только жить начинаю.

Она вдруг погрустнела.

- Вот Анька тоже в старости будет жалеть о том, что загнала себя в рамки, – пробормотала она. – Всегда у неё одна цель была: выйти замуж! Не работает, учёбу бросила на четвёртом курсе, сейчас не учится. Со скуки скандалы и устраивает. А ты посмотри сколько сейчас развлечений для детей!

- А дети здесь при чём?

- А при том, что в вашем детстве этого не было. Она родила, так развлекайся хоть с ребёнком! Сходи в зоопарк, покатайтесь на аттракционах, ходите по детским комнатам в торговых центрах! Дети – это же продолжение жизни! А что Аня наша делает? Ребёнка в садик отдала, а сама сидит в четырёх стенах, тухнет! Ну как мать ваша.

- Почему ты так маму не любишь?

- Я не люблю? – удивилась баба Оля. – Нет, у нас не идеальные отношения, но я Соню приняла, как дочь, которой у меня не было. Просто… у неё столько возможностей! Тоже не работала никогда. Так займись ты каким-нибудь делом для души! Что за лень? Двигаться нужно, нужно быть всегда влюблённой – в мир, в людей, в дело, которое делаешь. Она могла писать романы, рисовать, ходить на вокал! Могла бы открыть небольшое дело. А она, как и Анька, всю жизнь в четырёх стенах. Не говорю, что плохо быть домохозяйкой, но у неё всего две дочери, уйма свободного времени, а лень плохо сказывается и на здоровье, и на красоте. Старит. Поэтому с годами я стала Соню немного недолюбливать.

Фима молчала. Что-то в словах бабушки заставило её ненадолго задуматься. Но потом, отмахнувшись от сантиментов и размышлений, она спросила:

- А как ты раньше жила? В смысле, ещё до того, как мы появились?

- Как все, – ответила баба Оля. – Сначала, как и у твоей мамы, как и у Аньки, у меня была одна идея фикс – выйти замуж. Сейчас понимаю, что могла бы и повременить. Но тогда время такое было, долго не расшаркивались: познакомились, влюбились, подали заявление. Не скажу, что это плохо. Просто такое было наше время. Училась, родила сына, снова училась. Потом работа, дом. Похоронила мужа. И снова работа, дом. Никаких мыслей не было. И даже сил жить не было. Скучно.

- А что изменилось?

- Да возраст к пенсионному подошёл, а я вдруг осознала: да я уже бабушка! И представила себя в серой бесформенной юбке, в платочке, сидящей у подъезда с палочкой. Внутри меня словно что-то взбунтовалось! Нет, не хочу такой старости. Хочу ещё танцевать, хочу найти увлечения по душе, хочу путешествовать! У меня и силы есть, и здоровье. А ещё мне сказочно повезло в этой жизни.

- И в чём же? – спросила Серафима.

- В том, что твой отец – замечательный сын. На одну пенсию я бы так не жила. Считала бы копейки или продолжала бы работать. Квартиру продать пришлось бы… Зачем мне одной три комнаты? Эх, с мужем тоже повезло. Мы получили эту квартиру только благодаря твоему деду. Он был партийным человеком, и все двери перед ним были открыты. Ну он и выхлопотал нам жилплощадь. Три комнаты на троих – это я тебе скажу, в те времена нужно было постараться. Сын вырос, зарабатывает хорошо, так, может, доживу свой век в родных стенах.

Бабушка замолчала. Серафима, немного подумав, спросила:

- Интересно, а если бы папа не добился такого успеха? Как бы ты сейчас жила?

- Плохо бы жила, – вдруг засмеялась баба Оля. – Так что радуйся, что у тебя всё есть. И возможностей больше, чем у половины твоих ровесниц. И красива, и не дура, вроде. Подрабатывать не нужно, всё есть. Да ты тоже с жиру бесишься!

- Я? – удивилась Серафима.

- Ты, ты. Взяла вещи и ушла! Посмотрите, какая я гордая! Так?

- О чём ты? Меня Анька выгнала своими истериками!

- Она сестра твоя, – отрезала вдруг баба Оля. – Может, поддержи ты её, она не так бы убивалась. А вообще, Симка, ставь в жизни цели правильно. Хочешь жить отдельно, иди к своей мечте!

- Папа не позволит.

- Хочешь сказать, денег не даст? Так заработай их сама! Финансовая независимость – это для женщины необязательно, но если есть мечта и нужны на неё деньги, то почему бы их не заработать? Нужно ставить цели и двигаться к ним. Под лежачий камень вода не течёт. Хоть ты не ленись, Сима!

Серафима задумалась. Она восприняла слова бабушки по-своему и думала уже совсем не о квартире. Была у неё в жизни цель желаннее, чем жить отдельно от родителей. И был даже давний план, появившийся в её голове ещё в раннем детстве. Он заиграл по-новому, когда Аня приехала домой этим летом. Потом Фима его мысленно скорректировала, но действовать не решалась. А сейчас…

- Спасибо, ба! Ты у меня самая лучшая на свете бабушка! – и чмокнув женщину в щеку, Фима быстро допила кофе и вприпрыжку помчалась в свою комнату. Права бабушка в том, что нечего сидеть сложа руки. Она вдруг осознала, что у неё достаточно сил, энергии и уверенности в себе для решительных действий. Пора было осуществить свою давнюю детскую мечту.

А именно: избавиться от надоедливой старшей сестры. Раз и навсегда. Самым кардинальным образом.

Не забывайте оставлять комментарий и ставить лайк!