Найти в Дзене
сТОПочки

10 Самых Известных Картин Андре Дерена

Когда этот французский художник начал экспериментировать с цветом вместе с одним из своих коллег, он коренным образом изменил ход истории искусства. Андре Дерен (годы жизни 1880-1954) был художником-авангардистом, работавшим вместе с другими начинающими живописцами, такими как Анри Матисс (годы жизни 1869-1954) и Морис де Вламинк (годы жизни 1876-1958). Именно эта троица и считается основателями «Диких Зверей» – художественного движения, которое вращалось вокруг смелых и неестественных цветов.

10 Самых Известных Картин Андре Дерена
10 Самых Известных Картин Андре Дерена

Некоторые из своих самых известных работ он создал в течение первых двух десятилетий XX века. Впоследствии Дерен радикально изменил собственный стиль в сторону возрождения классического искусства. 1920-ые годы ознаменовались его международным прорывом, работы Дерена выставлялись в художественных галереях по всему земному шару. Так какие же они, самые известные картины в творчестве Андре Дерена? Вы обязательно узнаете это в нашей сегодняшней статье!

1 место. «Мост Чаринг-Кросс, Лондон»

«Мост Чаринг-Кросс, Лондон»
«Мост Чаринг-Кросс, Лондон»

«Мост Чаринг-Кросс, Лондон» – это название одной из десятков картин, написанных Андре Дереном во время поездки в Лондон – столицу Англии. Его отправил туда известный торговец произведениями искусства по имени Амбруаз Воллар (годы жизни 1866-1939), таким образом он хотел захватить этот город.

Дерен вернулся на родину с замечательной серией фовистских картин, которые по праву считаются одними из самых знаменитых работ в его творчестве, в неё же входит и это замечательное творение с участием одного из лондонских мостов.

2 место. «Портрет Анри Матисса»

«Портрет Анри Матисса»
«Портрет Анри Матисса»

«Портрет Анри Матисса» – это одна из нескольких версий изображения Дереном своего друга и коллеги Анри Матисса, с которым он работал в первое десятилетие XX века.

Картина из Филадельфийского Музея Искусств показывает Матисса почти узнаваемым, а всё потому, что его лицо состоит не более чем из нескольких пятен зелёной и оранжевой краски.

3 место. «Горы в Коллиуре»

«Горы в Коллиуре»
«Горы в Коллиуре»

«Горы в Коллиуре» – это красивая пейзажная картина от Андре Дерена, на которой изображаются горы неподалёку от портового городка Коллиура, что на юге Франции.

Она была полностью завершена летом 1905 года, когда Дерен работал в этой части страны вместе с Матиссом. Это ещё один ярчайший пример цветовой техники, которая и определяет собой всё художественное движение стиля фовизм.

4 место. «Пейзаж Близ Шату»

«Пейзаж Близ Шату»
«Пейзаж Близ Шату»
  • Дата создания: 1904 год
  • Размеры: 56,2 х 46,04 сантиметров
  • Место нахождения: частная коллекция

«Пейзаж Близ Шату» – ещё один очень красочный пейзаж, созданный ровно за год до продолжительного визита Дерена в южную часть Франции.

На полотне изображается пейзаж неподалёку от Шату – его родного города в департаменте Ивелин и места, где вырос художник. Картина была завершена вскоре после того, как он отслужил три года в армии, она ясно показывает его жажду экспериментировать.

5 место. «Поворот Дороги, Эстак»

«Поворот Дороги, Эстак»
«Поворот Дороги, Эстак»
  • Дата создания: 1906 год
  • Размеры: 129,5 х 194,9 сантиметра
  • Место нахождения: Музей Изящных Искусств (Хьюстон, штат Техас, США)

На наш скромный взгляд, «Поворот Дороги, Эстак», самая красивая картина в карьере Андре Дерена. Она была завершена в разгар движения фовизма, которое в итоге просуществовало всего лишь пару лет, и излучает собой яркие цвета, сделавшие данное направление таким влиятельным.

На полотне изображается сцена в южном французском городке под названием Эстак – месте, которое с лёгкостью можно найти в творчестве Поля Сезанна (годы жизни 1839-1906).

6 место. «Купальщицы (Эквисы)»

«Купальщицы (Эквисы)»
«Купальщицы (Эквисы)»
  • Дата создания: 1908 год
  • Размеры: 46 х 38 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Современного Искусства города Парижа (Париж, Франция)

«Купальщицы (Эквисы)» – это версия Андре Дерена крайне популярного предмета, появившегося в эпоху Возрождения, но ставшего ещё более популярным в XIX столетии.

Он нарисовал сразу несколько версий одного и того же сюжета, и та, которой можно полюбоваться в Токийском Дворце города Парижа – столицы Франции – представляет собой довольно миниатюрную копию на первый взгляд совершенно неотличимых купальщиц.

7 место. «Биг-Бен»

«Биг-Бен»
«Биг-Бен»
  • Дата создания: 1907 год
  • Размеры: 98 х 79 сантиметров
  • Место нахождения: Национальный Музей Современного Искусства в Центре имени Жоржа Помпиду (Париж, Франция)

«Биг-Бен» – это название ещё одной картины из серии лондонских городских пейзажей Дерена и, вполне возможно, одной из самых потрясающих работ из всех тех, которые он там создал.

На этом этапе карьеры, французский художник находился под сильнейшим влиянием картин Винсента ван Гога (годы жизни 1853-1890), и это отчётливо видно в данном конкретном произведении искусства. Вибрирующее солнце в левом верхнему углу творения – это то, что Дерен совершенно точно позаимствовал у голландского мастера.

8 место. «Стол»

«Стол»
«Стол»

«Стол» – это картина, которая была полностью завершена вскоре после того, как художники-фовисты перестали писать свои фовистские картины, в ней мы можем ясно видеть смену парадигмы стиля Дерена.

В тот период карьеры он отказался от ярких и красочных цветов и стал экспериментировать с очень простыми предметами, изображёнными в более реалистичном стиле. Вместо того, чтобы устремить свой взор вперёд, он оглянулся назад и вдохновлялся работами старых мастеров.

9 место. «Натюрморт»

«Натюрморт»
«Натюрморт»
  • Дата создания: 1912 год
  • Размеры: 100,5 х 118 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия)

«Натюрморт» – это ещё один натюрморт, лишний раз подчёркивающий изменение направления, которое Андре Дерен предпринял в годы, предшествовавшие началу Первой Мировой войны.

Тот период его карьеры называют «Готическим Периодом», его главной целью было создание нового стиля классического искусства. Поиски Дерена были остановлены на несколько лет, когда в 1914 году его призвали на военную службу.

10 место. «Художник со Своей Семьёй»

«Художник со Своей Семьёй»
«Художник со Своей Семьёй»

Произведение «Художник со Своей Семьёй» можно запросто охарактеризовать как символическую картину, воплощающую в себе философию живописца, связанную с художественным искусством, особенно в последние десятилетия его жизни.

Давно прошли те времена, когда он писал красочные пейзажи на юге Франции. Вместо этого теперь он работал в собственной студии рядом со своей любимой семьёй. Животные, фрукты и заботливые члены его семейства – символические изображения идиллической жизни стареющего художника.