У вашего продукта есть конкуренты: прямые и косвенные, известные и не очень. Маркетологи соревнуются в фантазии и рекламных бюджетах, но есть один инструмент, о котором многие забывают — это медиа-кит.
Что такое медиа-кит
Медиа-кит (или пресс-кит) — это набор информационных материалов о компании для СМИ или другой внешней аудитории.
Вы могли слышать этот термин в рекламной сфере: информационные площадки называют так документ, где собирают статистику посещаемости и портрет аудитории для привлечения рекламодателей.
Стартапам нужно делать то же самое: рассказывать о своей компании другим людям, которые могут понести эту информацию дальше и довести до потенциальных клиентов.
Это не совсем рекламный материал, а скорее PR-активность.
На кого направлен медиа-кит
Эти информационные материалы предназначены для внешней аудитории. Для ИТ-проектов такой аудиторией могут быть:
- технологические скауты — люди, которые ищут на рынке перспективные проекты для сотрудничества и инвестиций;
- инвестиционные фонды — для обсуждения инвестиций;
- представители корпораций — для обсуждения пилотов и внедрений;
- журналисты — для подготовки статей об инновационных проектах;
- сотрудники институтов поддержки инноваций — для предложения поддержки и приглашения в число своих резидентов.
Цель и смысл создания медиа-кита — чтобы любой заинтересованный человек мог быстро получить актуальную информацию о вашем проекте: без запросов по почте, без планирования звонка и без отрыва от текущей работы.
На что это похоже
Частично задачу медиа-кита выполняют акселераторы и ИТ-выставки, которые размещают на своем сайте информацию об участниках. Как правило, это короткие карточки с описанием проекта, ссылкой на презентацию и видеороликами.
Например, так это реализовано у нас в акселераторе Спринт:
Похожий формат используют на выставке Skolkovo Startup Village (в период проведения) и Open Innovations, а также в экосистеме стартапов СберЮнити и на других ресурсах.
Однако информации в небольшой карточке и презентации не всегда достаточно для формирования мнения или подготовки заметки в СМИ.
Поэтому лучше рассказать о себе самостоятельно: выделить время и оформить медиа-кит либо как архив материалов, либо как страницу на сайте. Большинство брендов называют такую страницу прямолинейно: «Пресса», «Медиа» или «Для СМИ».
Структура медиа-кита
Вы собираете из блоков «универсальную презентацию о компании и продукте для широкой внешней аудитории». Это похоже на презентацию продукта, но без ограничений по объёму, формату и времени выступления.
1. Компания и продукт
Что делает ваша компания, какие задачи решает продукт, почему он нужен людям. Считайте, что это краткий раздел «О нас», который можно быстро прочитать и ответить на вопросы: кто эти ребята, что они делают, как долго в этом бизнесе.
2. Историческая справка
Покажите путь вашей компании и команды. Молодой стартап расскажет об основании и предыдущем опыте команды, зрелая компания — о запущенных продуктах, значимых вехах в развитии и крупных достижениях.
3. Контактное лицо
Если кто-то из читателей медиа-кита захочет связаться лично — пусть это будет удобно сделать. Впишите сюда PR-менеджера или менеджера по развитию бизнеса.
4. Фото, видео, иллюстрации
Это как раз часть «медиа». Приложите свой логотип; брендбук (если есть); фотографии основателей, команды и офиса; ссылки на промо-ролики и «парадные» скриншоты ПО — где всё выверено и отлично выглядит.
Некоторые компании ещё и удобно сортируют эти фотографии:
Обратите внимание: СМИ не имеют права использовать ваши медиа-материалы, если не дать на это формальное разрешение. Для этого на видном месте на странице разместите что-то вроде такой оговорки (лучше согласуйте её с вашим юристом):
"Компания ООО «Юридическое лицо» разрешает использование размещённых на странице https://адрес_медиа-кита текста, фотографий и видео-материалов для подготовки и оформления новостных, информационных, обзорных и иных материалов о проекте «Название проекта» в СМИ при условии соблюдения правил использования (если вы напишете такие правила) и размещения внутри материала активной гиперссылки на главную страницу сайта https://адрес_сайта.
Для уточнения правил использования и согласования материалов просьба связаться с ФИО телефон почта".
5. Партнёры и клиенты
Добавьте несколько логотипов ваших крупных клиентов. Если условия позволяют разглашать результаты внедрения — напишите и согласуйте с клиентами короткие карточки в формате: когда, с кем, с каким результатом, отзыв клиента.
6. Публикации
Задача публикаций в медиа-ките — не показать вашу известность и солидность изданий, а направить читателя в другие места, где про вас можно узнать.
Совершенно нормально, если из вашего медиа-кита перейдут на внешнюю статью, а потом эту самую статью перешлют кому-то со словами «вот интересные ребята, про которых мы говорили»
Итого
Ваша задача — упростить другим людям поиск информации о вашей компании.
С помощью медиа-кита вы получаете возможность рассказать о себе своими словами. Если вы этого не сделаете, потенциальным партнёрам придётся домысливать «пробелы» или пройти мимо в поисках команды, которая охотнее рассказывает о себе.
Примеры для вдохновения
- Calltouch ведёт актуальную страницу для СМИ
Вы наверняка обратили внимание, что в качестве примеров чаще приводятся зарубежные компании. Это потому, что на российском рынке полноценный медиа-кит мало кто делает, и чаще это крупные компании, а не молодые стартапы.
А раз этого пока мало, можно задать тренд. Почему бы и нет!
***
Если вы развиваете ИТ-продукт и хотите систематизировать продажи вашего решения, мы ждём вас в акселераторе Спринт: переходите по ссылке и заполняйте заявку на ближайший конкурсный отбор!