Сегодня произошло несколько событий, связанных с производством и эксплуатацией самолётов А-220. Все события так или иначе касаются проблем с двигателями Пратт-Уитни. Напомню, серию двигателей PW1000, которые устанавливаются на самолёты А-220 и А-319/320/321нео, Пратт-Уитни разработала с нуля самостоятельно, воспользовавшись своими вполне качественными наработками по турбовинтовым двигателям.
Суть экономичности современных двигателей – в использовании вентилятора большего диаметра, чтобы увеличить проход воздуха через внешний контур. Однако, чем больше вентилятор, тем медленнее он должен крутиться, иначе толку от него не будет. Но «горячая часть» выдаёт достаточно большие обороты, которые необходимо понижать. Для решения этой задачи пока имеется два решения – наращивать турбину, как сделали в CFM и ОДК, либо ставить редуктор, как сделали в Пратт-Уитни.
У редуктора много плюсов, так как он позволяет более эффективно использовать тягу, создаваемую газогенератором, а также более вариативно подходить к конструкции двигателя. Как следствие, двигатели PW1000 получились немного более экономичными, а также нашедшими более широкое применение. Но на практике получилось, что текут сальники редуктора, а проблема, понятное дело, не в самих сальниках, а в конструкции редуктора. Проблема и с торцевыми уплотнениями.
У многих авиакомпаниях самолёты стоят до года с неисправными двигателями, авиакомпания GoFirst из Индии, славящейся наиболее перспективным рынком, объявила о своём банкротстве после остановки половины из более чем полсотенного парка А-320нео с двигателями PW1000. Об этом я писал позавчера.
Сегодня подъехали следующие новости: в Ираке полностью остановили эксплуатацию А-220-300 из-за проблем с двигателем PW1000. Документ издало Управление гражданской авиации Ирака после инспекции состояния двигателей двух воздушных судов YI-ARI и YI-ARG.
Следом поступила новость о том, что Lufthansa Group приостановила полёты трети парка А-220 авиакомпании Swiss. Заявленная причина – двигатели. Плюс три самолёта Lufthansa с PW1000G стоят на хранении в Берлине. Генеральный директор авиакомпании заявил, что хотел бы, чтобы проблема с двигателями PW касалась только А-320neo, но у них огромный парк А-220 в Швейцарии. Треть парка простаивает, пришлось воспользоваться арендой самолётов с экипажами. Естественно, вопросы закрываются классическими А-320 и Боинг-737.
Данные события вызвали реакцию производителя самолётов. Эрбас начал потихоньку давить на Пратт-Уитни из-за падения прибыли из-за сокращения поставок самолётов в связки с нехваткой в том числе и двигателей. Исполнительный директор сообщил, что Праттам приходится не только производить новые двигатели, но и параллельно обслуживать старые, производя большее количество запчастей, чтобы заполнить пробелы, образовавшиеся из-за более быстрого, чем ожидалось, износа двигателей.
Да так и сказал: «Мы видим больше проблем со стороны двигателя, чем видели раньше». Сами Пратты пока что отвергают любые обвинения в задержках и проблемах с поставками, ссылаясь на то, что они делают всё возможное для своевременного обслуживания своих клиентов.
Ну, господа не видят, что проблемы с их сверхэкономичным и лучшим в классе прогрессивным двигателем коснулись уже всего мира. Основной вопрос – какой межремонтный ресурс установлен, сколько длится ремонт, а ещё – как так вышло, что цифры совершенно не соответствуют реальности. Возможно, проблемы с послепродажным обслуживанием не только в России (а скорее всего уже можно считать переместившимися на Запад). Также проблема низкого фактического ресурса двигателя характерна не для двигателей из РФ уже.
Ну так или иначе, страны приостанавливали эксплуатацию целого типа ВС только на Максах. Теперь проблема коснётся Эрбаса. Правда, это только Ирак. Но Эрбас уже жалеет, что связался с двигателем этого типа. Правда, из других двигателей – безальтернативный LEAP-1A. Да и Эрбас пошёл по пути Боинга – достаточно обновлять двигатели, чтобы считать самолёт новым, а не конструировать новые типы. Такой путь завёл в тупик Боинг. Если Эрбас пойдёт по этому пути, то окажется там же.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/336446.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/