Продолжаю писать про историю и жизнь самолётов, которые отметились в нашем небе. У этих регулярных статей есть свои поклонники, которые с удовольствием вспоминают свои полёты на самолётах, а кто-то рад снова увидеть в ленте фотографии старых ливрей и авиакомпаний.
9 июня в словенской авиакомпании Amelia International был принят в эксплуатацию A319-111, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Сибирь с бортовым номером VQ-BQW. Новая регистрация - F-HDRA. Заводской номер - 2279, дата первого полёта - 20.08.2004.
Изначально самолёт попал в Air France, где летал с огромным бизнес-классом на 28 пассажиров и экономом на 54, всего 82 кресла. Носил стикер Dedicate. После 6 лет эксплуатации у французов отправился в Россию.
В 2011 году пополнил флот авиакомпании Сибирь, в ливрею OneWorld перекрашен только в 2019 году. В 2020 году выведен из состава флота авиакомпании. Три года самолёт простаивал в США и Словении.
Amelia International - словенская дочка французского холдинга Regourd Aviation. Занимается предоставлением в аренду с экипажами самолётов А-319/320, АТР-42/72, Эмбраеры-135/145.
---------------------------------------------------------------------------------
30 июня в TUI Airlines Belgium поступил Airbus A320-214, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот, с бортовым номером VP-BZS. Новая регистрация - ES-SAB. Возраст самолета - 15 лет, компоновка - 180 кресел экономического класса, силовая установка - CFM56-5B4/3.
Самолет совершил первый полет 26.09.2008 года. Изначально эксплуатировался он в Аэрофлоте. Носил имя путешественника и ученого Михаила Лазарева.
В 2019 году самолёт оказался в Интерджете, где эксплуатировался до падения авиакомпании в 2020 году.
Уже после пандемии самолёт взяла авиакомпания SmartLynx Estonia, которая занимается предоставлением в аренду самолётов с экипажами. Этот самолёт сначала полгода проработал в Air Peace (Нигерия), а после возвращения эксплуатант передал его на помощь TUI Airlines Belgium, которой не хватает флота для перевозки туристов.
---------------------------------------------------------------
18 июня в авиакомпании Sky Express был принят в эксплуатацию A320-214, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот с бортовым номером VQ-BIT. Новая регистрация - LY-NVP. Заводской номер - 4656, дата первого полёта - 25.03.2011.
Самолёт с самого начала попал в Аэрофлот, где отлетал 9 лет. В разгар пандемии был выведен из флота, возвращён лизингодателю и передан в Остраву, где лизингодатель целых два года искал, кому бы его впихнуть.
В 2022 году Avion Express, видя растущую потребность рынка, забрала себе самолёт. Но в отличие от других самолётов, не передавала его в мокрый лизинг, а оставила у себя в Литве для выполнения туристических чартеров в Турцию и Грецию.
Спустя год, самолёт всё же передали в аренду с экипажем авиакомпании Sky Express из Турции, которая сейчас, переживая горячий сезон, нуждается в любых самолётах и экипажах.
---------------------------------------------------------------------------------
9 июня в авиакомпании GetJet Airlines был принят в эксплуатацию Boeing 737-83N(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпаниях Оренэйр, Нордвинд и Икар с бортовым номером VP-BPI. Новая регистрация - LY-KUA. Заводской номер - 28244/958, дата первого полёта - 14.09.2001.
Самолёт с самого начала попал в American Trans Air, где отлетал 7 лет. Бюджетная авиакомпания обанкротилась в 2008 году в разгар кризиса, а самолёт направился в Россию.
С 2008 года самолёт летал в РФ, сначала он попал в Оренбургские авиалинии. Однако в 2014 году те влились в состав объединённой авиакомпании Россия, что вызвало большой отток флота авиакомпании.
В Нордвинде и Икаре самолёт отслужил верой и правдой до 2021 года, когда самолёту исполнилось 20 лет.
GetJet Airlines занимается передачей самолётов в аренду с экипажами для европейских и не только перевозчиков.
---------------------------------------------------------------------------------
2 июня в авиакомпании KlasJet был принят в эксплуатацию Boeing 737-86J(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Сибирь с бортовым номером VP-BUG. Новая регистрация - LY-TFS. Заводской номер - 37741/2686, дата первого полёта - 21.08.2008.
Изначально самолёт попал в авиакомпанию Air Berlin, которая его сразу же передала румынской Tarom на три года, но в 2011 году взяла его обратно в свой флот и летала на нём самостоятельно до 2013 года, после чего отправила его в Росссию.
Самолёт эксплуатировался в Сибири с 2013 года. Однако в 2020 году, в разгар пандемии, самолёт вывели из флота, с тех пор он стоял 3 года и, наконец, оказался в Klasjet, которая, как и предыдущие, занимается предоставлением своего флота другим авиакомпаниям.
---------------------------------------------------------------------------------
16 июня в авиакомпании SunExpress был принят в эксплуатацию Boeing 737-8JP(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Нордстар с бортовым номером VQ-BBX. Новая регистрация - TC-SPR. Заводской номер - 39444/3965, дата первого полёта - 01.03.2012.
Изначально самолёт оказался во флоте норвежского лоукостера Norwegian Air Shuttle, который назвал его "Johan Ludvig Runeberg" и эксплуатировал его 2020 года, когда лоукостер растерял почти весь свой флот и сертификаты.
В 2020 году, сразу же после вывода его из флота норвежцев, самолёт пополнил флот Нордстара, который раскрасил его в новую ливрею и эксплуатировал до середины февраля 2022 года, отправив его в Польшу буквально за неделю до начала СВО.
После вывода из РФ самолёт простоял около полутора лет и снова поднялся в воздух уже в турецком небе.
---------------------------------------------------------------------------------
8 июня в авиакомпании SunExpress был принят в эксплуатацию Boeing 737-8KV(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Нордвинд с бортовым номером VP-BDU. Новая регистрация - TC-SPN. Заводской номер - 60175/6888, дата первого полёта - 23.03.2018.
После первого полёта самолёт направился в Международные авиалинии Украины, но по неизвестным причинам через полтора года был выведен из флота перевозчика. Далее началась пандемии, вызвавшая простой самолёта в том же размере, что и история его полётов, полтора года.
Самолёт поступил во флот Нордвинда, который перекрасил его наполовину, оставив элементы украинской ливреи. После начала СВО самолёт был выведен из РФ под видом вывозного рейса. Самолёт остался в Стамбуле 7 марта 2022 года.
Спустя ещё почти полтора года самолёт вновь оказался в небе, но теперь уже во флоте турецкой SunExpress.
---------------------------------------------------------------------------------
23 июня в авиакомпании CAL Cargo Air Lines был принят в эксплуатацию Boeing 767-3G5ER, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпаниях Нордвинд и Икар с бортовым номером VP-BOY. Новая регистрация - 4X-IAH. Заводской номер - 29435/720, дата первого полёта - 16.09.1998.
Изначально самолёт попал во флот немецкого LTU, где летал до 2002 года.
Из Германии самолёт направился в солнечную Италию, в Blue Panorama Airlines, итальянского бюджетного перевозчика.
В 2013 году самолёт оказался в России, в Нордвинде, а позже в Икаре, где менял ливрею с сине-серебристой на фирменную ливрею Pegas Fly. Известный самолёт вывели в конце 2021 года.
Самолёт простаивал в Турции полтора года, после чего, наконец, его взяли во флот израильского грузового перевозчика CAL Cargo Air Lines. Судя по фото, конвертация не была выполнена до конца.
---------------------------------------------------------------------------------
24 июня в авиакомпании Saudi Arabian Airlines был принят в эксплуатацию Boeing 777-31HER, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Роял Флайт с бортовым номером VP-BGK. Новая регистрация - 9H-AZD. Заводской номер - 32707/539, дата первого полёта - 15.11.2005.
Изначально самолёт оказался во флоте Emirates, где отлетал 14 лет.
А в 2019 году самолёт пополнил флот Роял Флайта, где на борт стали сыпаться неприятности. Во-первых в сентябре 2019 года, спустя 3 месяца после поступления, во время буксировки в Шереметьево самолёт "расчесал" крыло об борт VQ-BMY А-330-300 Аэрофлота, снеся тому законцовку крыла. Его восстановили к Новому Году. После начала СВО Роял Флайт вывезли самолёт в Турцию под видом вывозного рейса. 7 марта самолёт встал в Стамбуле.
Спустя почти полтора года самолёт оказался во флоте Saudi Arabian Airlines, но летают там мальтийские экипажи, так как самолёт был зафрахтован с экипажем у Air Atlanta Europe.
---------------------------------------------------------------------------------
27 июня в авиакомпании IndiGo был принят в эксплуатацию Boeing 777-31HER, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Азур Эйр с бортовым номером VQ-BZC. Новая регистрация - TC-LKE. Заводской номер - 32729/619, дата первого полёта - 28.02.2007.
Изначально самолёт оказался во флоте Emirates, где отлетал 12 лет.
А в 2019 году самолёт пополнил флот Азур Эйра, где пережил пандемию, но не пережил СВО. После начала СВО Азур Эйр вывезли самолёт в Турцию под видом вывозного рейса. 7 марта самолёт встал в Стамбуле.
Спустя почти полтора года самолёт оказался во флоте IndiGo, но летают там турецкие экипажи, так как самолёт был зафрахтован с экипажем у Turkish Airlines.
---------------------------------------------------------------------------------
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/353486.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/