Найти тему
Советы мечтателям

Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июнь-2023.

Продолжаю писать про историю и жизнь самолётов, которые отметились в нашем небе. У этих регулярных статей есть свои поклонники, которые с удовольствием вспоминают свои полёты на самолётах, а кто-то рад снова увидеть в ленте фотографии старых ливрей и авиакомпаний.

9 июня в словенской авиакомпании Amelia International был принят в эксплуатацию A319-111, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Сибирь с бортовым номером VQ-BQW. Новая регистрация - F-HDRA. Заводской номер - 2279, дата первого полёта - 20.08.2004.

Изначально самолёт попал в Air France, где летал с огромным бизнес-классом на 28 пассажиров и экономом на 54, всего 82 кресла. Носил стикер Dedicate. После 6 лет эксплуатации у французов отправился в Россию.

-2

В 2011 году пополнил флот авиакомпании Сибирь, в ливрею OneWorld перекрашен только в 2019 году. В 2020 году выведен из состава флота авиакомпании. Три года самолёт простаивал в США и Словении.

-3

Amelia International - словенская дочка французского холдинга Regourd Aviation. Занимается предоставлением в аренду с экипажами самолётов А-319/320, АТР-42/72, Эмбраеры-135/145.
---------------------------------------------------------------------------------
30 июня в TUI Airlines Belgium поступил Airbus A320-214, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот, с бортовым номером VP-BZS. Новая регистрация - ES-SAB. Возраст самолета - 15 лет, компоновка - 180 кресел экономического класса, силовая установка - CFM56-5B4/3.

-4

Самолет совершил первый полет 26.09.2008 года. Изначально эксплуатировался он в Аэрофлоте. Носил имя путешественника и ученого Михаила Лазарева.

-5

В 2019 году самолёт оказался в Интерджете, где эксплуатировался до падения авиакомпании в 2020 году.

-6

Уже после пандемии самолёт взяла авиакомпания SmartLynx Estonia, которая занимается предоставлением в аренду самолётов с экипажами. Этот самолёт сначала полгода проработал в Air Peace (Нигерия), а после возвращения эксплуатант передал его на помощь TUI Airlines Belgium, которой не хватает флота для перевозки туристов.
---------------------------------------------------------------
18 июня в авиакомпании Sky Express был принят в эксплуатацию A320-214, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот с бортовым номером VQ-BIT. Новая регистрация - LY-NVP. Заводской номер - 4656, дата первого полёта - 25.03.2011.

-7

Самолёт с самого начала попал в Аэрофлот, где отлетал 9 лет. В разгар пандемии был выведен из флота, возвращён лизингодателю и передан в Остраву, где лизингодатель целых два года искал, кому бы его впихнуть.

-8

В 2022 году Avion Express, видя растущую потребность рынка, забрала себе самолёт. Но в отличие от других самолётов, не передавала его в мокрый лизинг, а оставила у себя в Литве для выполнения туристических чартеров в Турцию и Грецию.

-9

Спустя год, самолёт всё же передали в аренду с экипажем авиакомпании Sky Express из Турции, которая сейчас, переживая горячий сезон, нуждается в любых самолётах и экипажах.
---------------------------------------------------------------------------------
9 июня в авиакомпании GetJet Airlines был принят в эксплуатацию Boeing 737-83N(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпаниях Оренэйр, Нордвинд и Икар с бортовым номером VP-BPI. Новая регистрация - LY-KUA. Заводской номер - 28244/958, дата первого полёта - 14.09.2001.

-10

Самолёт с самого начала попал в American Trans Air, где отлетал 7 лет. Бюджетная авиакомпания обанкротилась в 2008 году в разгар кризиса, а самолёт направился в Россию.

-11

С 2008 года самолёт летал в РФ, сначала он попал в Оренбургские авиалинии. Однако в 2014 году те влились в состав объединённой авиакомпании Россия, что вызвало большой отток флота авиакомпании.

-12

В Нордвинде и Икаре самолёт отслужил верой и правдой до 2021 года, когда самолёту исполнилось 20 лет.

-13

GetJet Airlines занимается передачей самолётов в аренду с экипажами для европейских и не только перевозчиков.
---------------------------------------------------------------------------------
2 июня в авиакомпании KlasJet был принят в эксплуатацию Boeing 737-86J(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Сибирь с бортовым номером VP-BUG. Новая регистрация - LY-TFS. Заводской номер - 37741/2686, дата первого полёта - 21.08.2008.

-14

Изначально самолёт попал в авиакомпанию Air Berlin, которая его сразу же передала румынской Tarom на три года, но в 2011 году взяла его обратно в свой флот и летала на нём самостоятельно до 2013 года, после чего отправила его в Росссию.

-15

Самолёт эксплуатировался в Сибири с 2013 года. Однако в 2020 году, в разгар пандемии, самолёт вывели из флота, с тех пор он стоял 3 года и, наконец, оказался в Klasjet, которая, как и предыдущие, занимается предоставлением своего флота другим авиакомпаниям.
---------------------------------------------------------------------------------
16 июня в авиакомпании SunExpress был принят в эксплуатацию Boeing 737-8JP(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Нордстар с бортовым номером VQ-BBX. Новая регистрация - TC-SPR. Заводской номер - 39444/3965, дата первого полёта - 01.03.2012.

-16

Изначально самолёт оказался во флоте норвежского лоукостера Norwegian Air Shuttle, который назвал его "Johan Ludvig Runeberg" и эксплуатировал его 2020 года, когда лоукостер растерял почти весь свой флот и сертификаты.

-17

В 2020 году, сразу же после вывода его из флота норвежцев, самолёт пополнил флот Нордстара, который раскрасил его в новую ливрею и эксплуатировал до середины февраля 2022 года, отправив его в Польшу буквально за неделю до начала СВО.

-18

После вывода из РФ самолёт простоял около полутора лет и снова поднялся в воздух уже в турецком небе.
---------------------------------------------------------------------------------
8 июня в авиакомпании SunExpress был принят в эксплуатацию Boeing 737-8KV(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Нордвинд с бортовым номером VP-BDU. Новая регистрация - TC-SPN. Заводской номер - 60175/6888, дата первого полёта - 23.03.2018.

-19

После первого полёта самолёт направился в Международные авиалинии Украины, но по неизвестным причинам через полтора года был выведен из флота перевозчика. Далее началась пандемии, вызвавшая простой самолёта в том же размере, что и история его полётов, полтора года.

-20

Самолёт поступил во флот Нордвинда, который перекрасил его наполовину, оставив элементы украинской ливреи. После начала СВО самолёт был выведен из РФ под видом вывозного рейса. Самолёт остался в Стамбуле 7 марта 2022 года.

-21

Спустя ещё почти полтора года самолёт вновь оказался в небе, но теперь уже во флоте турецкой SunExpress.
---------------------------------------------------------------------------------
23 июня в авиакомпании CAL Cargo Air Lines был принят в эксплуатацию Boeing 767-3G5ER, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпаниях Нордвинд и Икар с бортовым номером VP-BOY. Новая регистрация - 4X-IAH. Заводской номер - 29435/720, дата первого полёта - 16.09.1998.

-22

Изначально самолёт попал во флот немецкого LTU, где летал до 2002 года.

-23

Из Германии самолёт направился в солнечную Италию, в Blue Panorama Airlines, итальянского бюджетного перевозчика.

-24

В 2013 году самолёт оказался в России, в Нордвинде, а позже в Икаре, где менял ливрею с сине-серебристой на фирменную ливрею Pegas Fly. Известный самолёт вывели в конце 2021 года.

-25

Самолёт простаивал в Турции полтора года, после чего, наконец, его взяли во флот израильского грузового перевозчика CAL Cargo Air Lines. Судя по фото, конвертация не была выполнена до конца.
---------------------------------------------------------------------------------
24 июня в авиакомпании Saudi Arabian Airlines был принят в эксплуатацию Boeing 777-31HER, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Роял Флайт с бортовым номером VP-BGK. Новая регистрация - 9H-AZD. Заводской номер - 32707/539, дата первого полёта - 15.11.2005.

-26

Изначально самолёт оказался во флоте Emirates, где отлетал 14 лет.

-27

А в 2019 году самолёт пополнил флот Роял Флайта, где на борт стали сыпаться неприятности. Во-первых в сентябре 2019 года, спустя 3 месяца после поступления, во время буксировки в Шереметьево самолёт "расчесал" крыло об борт VQ-BMY А-330-300 Аэрофлота, снеся тому законцовку крыла. Его восстановили к Новому Году. После начала СВО Роял Флайт вывезли самолёт в Турцию под видом вывозного рейса. 7 марта самолёт встал в Стамбуле.

-28

Спустя почти полтора года самолёт оказался во флоте Saudi Arabian Airlines, но летают там мальтийские экипажи, так как самолёт был зафрахтован с экипажем у Air Atlanta Europe.
---------------------------------------------------------------------------------
27 июня в авиакомпании IndiGo был принят в эксплуатацию Boeing 777-31HER, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Азур Эйр с бортовым номером VQ-BZC. Новая регистрация - TC-LKE. Заводской номер - 32729/619, дата первого полёта - 28.02.2007.

-29

Изначально самолёт оказался во флоте Emirates, где отлетал 12 лет.

-30

А в 2019 году самолёт пополнил флот Азур Эйра, где пережил пандемию, но не пережил СВО. После начала СВО Азур Эйр вывезли самолёт в Турцию под видом вывозного рейса. 7 марта самолёт встал в Стамбуле.

-31

Спустя почти полтора года самолёт оказался во флоте IndiGo, но летают там турецкие экипажи, так как самолёт был зафрахтован с экипажем у Turkish Airlines.
---------------------------------------------------------------------------------
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/353486.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/