Прошло несколько дней. Ранним утром Оксана встретила в прихожей племянницу. Та уже собрала вещи и явно намеревалась уйти.
Женщина заметила, что девушка чем-то очень расстроена.
— Кристина, ты куда? Уходишь? — спросила хозяйка. — Я что-то не так сказала?
— Оксана, все нормально. Я просто помирилась с папой, — ответила племянница, одевая легкое пальто, — и хочу поскорее его увидеть, вот и все.
— Рада, что вы помирились. С папой вообще не нужно ругаться. Однако, почему ты меня вчера об этом не предупредила?
— Не хотела лишних разговоров.
— Подожди, но как-то ты странно уходишь, тайком. И Любаша, узнав, расстроится.
— Нет, я с ней попрощалась, с тобой тоже. Просто я хочу домой, пока папа не ушел на работу, — объяснила Кристина. — Ладно, пока.
Девушка ушла, но попрощалась она как-то холодно. Оксана почувствовала, что племянница что-то ей не договаривает, она вела себя очень странно. Что заставило Кристину буквально бежать из ее дома? Наверное, теперь это неважно. Кто знает, что у нее на уме. Оксана даже порадовалась этому.
***
В тот же день во время обеденного перерыва Оксана зашла домой. Женщина все еще прокручивала в голове возможные причины внезапного ухода Кристины и оказалась не готова к увиденному.
Люба и Сергей, не стесняясь в выражениях, выясняли отношения. Оксана никогда не слышала, что бы дочь так грубо и дерзко разговаривала с ее мужем.
— Кто ты такой, чтобы мне указывать? — долетела до нее фраза Любы.
Войдя в кухню, Оксана увидела ругающихся дочь и супруга.
— Люба, Сережа, перестаньте сейчас же! — сказала она.
— Я кто такой? — возмутился Сергей.
— Да. Ты никто, ноль без палочки! — не обращая внимания на мать, продолжила кричать девушка.
— Люба, это что еще за поведение такое?! — возмутилась Оксана.
— Совсем уже с катушек съехала?! — крикнул вслед уходящей Любе Сергей.
— Мама, посмотри, с каким психом ты связалась. Пускай едет обратно в свою деревню и там за постояльцами грязь убирает! — Люба продолжала кричать на всю квартиру.
— Прекрати! — требовала мать. — Прекрати немедленно! Хватит!
— Я — прекрати? Я — хватит? Да пошли вы оба! — психанула девушка и закрылась в своей комнате.
— Вот тебе и история, — выдохнул Сергей.
— Так, Сережа, объясни мне, что здесь произошло? — спросила мужа Оксана.
— Да ничего не произошло. Из школы пришла как бешеная какая-то. Я ей обед разогрел, а она: то не хочу, это не хочу... Я ей: ты хотя бы посуду помой. Нет, я тебе не служанка!... А знаешь, я ей тоже не слуга.
— Подожди, Сережа, ты же взрослый человек, а она — подросток, девушка, у нее гормоны играют. Вдруг что-то в школе случилось: мальчик как-то не так посмотрел... В конце концов, нельзя бодаться на равных с ребенком.
— Да на нее как не посмотри — все не нравится. Избаловала ты ее. Любочка то, Любочка сё... Любочке телефончик, Любочке планшетик, кофточку купи... Ей все мало! Кристина вон даже сказала...
— Так, все! Хватит! — перебила мужа Оксана. Ее нервы больше не выдерживали. — Она у меня росла одна, без отца. И ни в чем нуждаться не будет — я так решила.
— Ну и зря!
— А это не твое дело. Что и сколько я ей покупаю, я решаю исключительно сама.
— Да покупай ты что хочешь. Только нужна ты ей именно тогда, когда что-то надо купить. Что бы я в ее возрасте так с матерью разговаривал или с отцом...
— Можешь не говорить, я знаю твое детство в ежовых рукавицах. Тебе это нравилось, скажи?
— Да, нравилось. Зато мужиком вырос, а не раздолбаем, как некоторые.
— Не то слово подобрал к девушке.
Сергей осуждающе посмотрел на Оксану.
— Понятно все с тобой, — сказал спокойно. — Все шишки теперь на меня, да? Давай, говори, как я не работаю, как я не зарабатываю, вспоминай все, что сказал твой брат.
— Сережа, погоди, я не то хотела сказать. Пойми, мне...
— Так, ладно. Все, хватит мне в уши лить. Мне еще сегодня в магазин, для завтрашней халтуры материалы купить.
— Ты даже пообедать со мной не успеешь? — Оксана подошла к мужу вплотную и уставилась на него вопрошающе.
— Я сытый, извини. По горло сытый.
В этот момент женщина не знала, что делать. Для нее это было так неожиданно. Раньше она, как наивная дура, радовалась, что Сергей и Люба нашли общий язык, подружились. И вдруг — эта нелепая ссора. Оксана поняла, что спокойная жизнь ее семьи могла оказаться иллюзией.
***
Следующим утром Оксана так и не смогла поговорить с Любой и выяснить причину произошедшего накануне скандала. Девушка закрылась в комнате и никого не хотела видеть.
По дороге на работу женщине позвонила племянница и сообщила, что ждет ее возле здания управления комбината, в котором работала ее тетя.
«Что за срочность?» — подумала Оксана.
При встрече девушка объяснила, что ей срочно нужно поговорить.
— Успокойся, ты что? Сама не своя... Что-то случилось? — разглядев лицо племянницы, тут же поинтересовалась тетя. — Опять отец что-то натворил?
— Нет, нет, нет, Оксана, я просто хотела сказать... Но ты только... поверь мне, пожалуйста, — запинаясь стала говорить Кристина.
— Хорошо, я тебя слушаю.
— Я же не просто так ушла от вас.
— Ну, это я уже поняла.
— Сережа...
— Что Сережа?
— Он приставал ко мне, — ответила Кристина и тут же зарыдала.
— Так, давай-ка, отойдем в сторону. — Оксана взяла племянницу под локоть и увела за угол здания. — В каком смысле он к тебе приставал?
— В том... в том самом, Оксана. Я так испугалась, что не знала, как поступить, и с папой я не мирилась. Мне просто пришлось вернуться домой, — ответила Кристина.
— Ты с ума сошла?
— Ты поверь мне, тетя Оксана. Я же всегда была на твоей стороне. Я тоже думала, что Сережа такой настоящий, хороший человек...
— Кристина, я не хочу с тобой разговаривать на эту тему, — перебила тетя. — Извини, но я тебе не поверила. — Оксана хотела было уйти, но племянница вцепилась цепкими пальчиками в ее рукав.
— Оксана, я понимаю. Я бы тоже не поверила. И я бы не стала тебе рассказывать, просто за Любашу беспокоюсь, понимаешь?
— Я смотрю, у вас с Любашей совести совсем нет, — разозлилась Оксана. — А ну, признавайся, это она тебя подговорила? Молчишь? Все с тобой ясно. В следующий раз думай, что говоришь.
— Да послушай же меня, тетя Оксана. Ты думаешь, что Сережа верен тебе, что он действительно хороший и порядочный. Так вот, ты ошибаешься. Он сам на всех сайтах пишет, что он активный и полигамный мужчина.
— Ух, ты! Слов-то каких набралась! — усмехнулась Оксана.
— Да пойми ты, он изменяет тебе. Он только и думает, как бы ему кого поиметь.
— Спасибо тебе огромное за предупреждение, Кристиночка, я буду иметь в виду. А спектакль был просто великолепный.
— Оксана...
Лизаветина поспешила избавиться от общества племянницы. Она изо всех сил делала вид, что ей плевать на слова Кристины, но на самом деле они ее плотно зацепили. Женщина впервые задумалась: а ведь в действительности она не знает, что на уме у ее мужа, она ведь не могла залезть ему в голову.
Страх одолевал Оксану до самого вечера. А вдруг она и в правду не та женщина, которая нужна молодому Сергею? И эти мысли неприятными чувствами, словно шипами, вонзались ей в голову, не давая весь день нормально работать.