Предыдущая часть: Блеф - 2. Часть 2.
В этот же день собрались специалисты спецслужб, которые внимательно изучили результаты первых прослушанных в номере разговоров между Иваном и Борисом. В результате недолгих споров, пришли к выводу: цех 13А существует! Но, по глупой случайности, этот цех пока ещё не найден. Связав воедино всю информацию, пришли к выводу, что цех нашёл убитый в перестрелке Глюк, о его существовании он успел рассказать начальнику охраны Лому. К сожалению, тот сейчас недоступен, поскольку сидит в зоне и срок у него значительный. Есть варианты выйти на Русака, представителя от криминала в городе. Но неизвестно, как он себя поведёт.
Другой вариант: заставить бывшего главного инженера Николая Порфирьевича выехать в Россию и там найти для него повод попасть в подземные цеха завода. По имеющейся информации, охраняли два входа на завод сотрудники вневедомственной охраны Росгвардии.
Третий вход в подземелье с территории завода вообще никто не охранял.
Было принято решение: подыскать среди охранников людей, которые поспособствуют проникновению в подземелье и вот для этого прилечь представителя криминала в бизнесе Русака. Они прекрасно понимали, что освобождения Лома ждать придётся долго, а в письме, направленном им с зоны, говорилось что-то о входе в этот цех со второго горизонта. Получалось, что главный инженер мог спускаться вниз цеха на лифте сразу на второй горизонт, но его об этом не информировали. Да и бывал он под землёй не часто, поскольку, за это производство отвечал другой человек. Только он погиб в авиакатастрофе.
Было и другое решение: приглядеть за деятельностью генерального директора и учредителя за рубежом и подвести к ним своих людей. Для получения компромата как-то свозить их в квартал Красных фонарей в Амстердаме, и, при возвращении в Брюссель, подкинуть им наркотики. Сотрудник, предложивший идею подкинуть наркотики, пояснил:
- Нидерланды - единственная страна в мире, где разрешено потребление слабых наркотиков, но ввозить их туда нельзя. За ввоз и вывоз наркотиков из страны предусмотрено тюремное заключение до 12 лет. Я думаю, что ни русский директор, ни его учредитель не захотят отбывать наказание и согласятся сотрудничать. И это было бы прекрасно.
На другой день Иван, Маша и Борис, сразу после завтрака, поехали на выставку. С утра посетителей было немного. Иван и Борис сели за столик среди образцов, производимых их предприятиями, причём, не только на заводе, директором которого был Иван, но и на заводе в Подмосковье. Маша куда-то отошла. Сам масштаб выставки впечатлял. В это время к ним подошли посетители выставки, как выяснилось из разговора, директора двух крупных западных фирм и повели беседу о возможности поставки продукции для них. Объявленные объёмы закупок соответствовали мощностям заводов. Договорились встретиться в ресторане, в два часа дня, в ходе делового обеда обсудить все нюансы поставок продукции. На этом расстались. Подошла Маша, которая несла кофе себе, а также Ивану и Борису. Её сопровождали двое мужчин. Она представила их:
- Знакомьтесь! Николай Порфирьевич - бывший главный инженер нашего завода и Владислав Николаевич - бывший снабженец нашего завода. Сейчас живут в Брюсселе.
- Очень приятно. Иван Иванович - генеральный директор завода. А это наш учредитель - Борис Борисович. И как вы в Брюссель попали?
- Время смутное было. Завод остановили, а потом и вовсе закрыли. Сгорело заводоуправление. На пожаре погиб бывший директор завода. Вот и решил я тогда на заработки податься. Судьба закинула сюда. У меня есть дом, не в центре, но свой дом. Есть работа.
- А на родину не тянет?
- Тянет, конечно. Хотя, я уже настолько привык, что и не знаю, где теперь моя родина.
- А у нас там сейчас много изменений. Вы бы съездили, посмотрели. И завод восстанавливаться начал. И нам бы помогли.
- Чем я, скромный инженер, помог бы вам?
- Ну, вы знали о подземной части завода и о производстве там?
- Что производили там, я не знаю. Продукцию не видел никогда. Они всё больше по оборонному заказу работали. Хотя, не скрываю, бывал я там у них. Но решал чисто производственные задачи. Меня всегда сопровождал их человек.
- Для нас пока загадкой остаётся расположение цехов, а вот вы там бывали. Пока мы здесь, вы бы не могли набросать нам план подземных сооружений?
- А что, схемы все исчезли? Я помню, у них там и маркшейдер был, Вениамин Семёнович.
- Вениамин Семёнович арестован и сотрудничать с нами отказывается, да и доступа к нему мы не имеем. Но пока, с разрешения властей, мы поднимаем наверх оборудование и устанавливаем в новых цехах. Правда, есть уже устаревшее, но есть станки, которые могут, по стандарту СССР, обеспечить 14 класс обработки поверхности. Но наш интерес на втором горизонте подземного завода. Но туда нас пока военные не пускают. Решения о допуске на второй горизонт будут принимать еще месяца через три.
- А что же так долго?
- Выяснилось, что у них там, под землёй, но уже на третьем горизонте, спрятаны технические вспомогательные механизмы и устройства. Они обеспечивают электроэнергией завод в целом, хотя, в режиме ожидания, он работает от городских электрических сетей. Только вот никто не может разобраться с этим. Не знают, откуда подключается эта линия и непонятно как происходит переключение. Вы нам этого не подскажете?
- Этим занимался главный энергетик, и был главный энергетик на подземном заводе. Знаю, что они друг с другом не контачили. Вечно ругались.
- А чего они не поделили?
- Да у нас вечно перерасход электроэнергии был, за это главному энергетику премию резали.
- А где он сейчас?
- Этого я точно не знаю. Но разве это повод, не пустить вас вниз?
- Есть мнение, что там, на третьем горизонте, автономная атомная подстанция, и она работает.
- Я никогда и не думал об этом. Хотя помню, что их главный энергетик со счётчиком Гейгера вечно ходил. А вы ещё долго здесь будете?
- Это зависит от выставки. У нас планов много, но и отдохнуть надо.
- Вот и съездили бы в Амстердам, тут недалеко, всего каких-то 250 километров. Столица и крупнейший город Нидерландов. Я обычно выходные там провожу. И там есть, что посмотреть. Сложная сеть каналов, узкие дома с остроконечными крышами. Богатое художественное наследие. Музей Ван Гога, Рейксмузеум с картинами Рембрандта и Вермеера, Городской музей. Не пожалеете.
- А что, Иван? Давай махнём. Это ведь, действительно, рядом. Машу с детьми возьмём, и Татьяна с удовольствием съездит.
- А выставка?
- Если сегодня заключим договора, то нам тут и делать будет нечего. А как добраться Амстердама, я определюсь.
К двум часам пошли в ресторан. Маша пошла как заместитель генерального директора и супруга Ивана. Благодаря знаниям английского языка всеми участниками переговоров, они сумели договориться очень быстро. После вкусного обеда распрощались с бизнесменами и решили завтра подписать контракты, которые должно были подготовить юристы.
После обеда встретились с Татьяной и детьми. Она ненавязчиво проверила отсутствие на них с микрофонов. После чего, в уютном месте рассказала им, для чего была задумана поездка в Амстердам. Иван решительно сказал:
- Едем! С нами дети и поэтому экскурсия в район Красных фонарей отменятся, тем более, я уже там был.
Маша поинтересовалась:
- Это когда ты там побывал?
- Машенька, у меня тогда выбора не было, я там с Борисом встречался.
- Ладно, в номере поговорим.
- Да я ничего тебе рассказать и не могу. Что касается наркотиков, надо быть внимательными и то, что купим, тщательно проверять. Даже булочки.
На другой день были подписаны контракты. Дальнейшее их пребывание на выставке не имело смысла. Они с удовольствием прогулялись по городу, впереди летели дети, забегавшие в многочисленные бутики, и особенно их привлекали многочисленные магазины со сладостями.
Увидели «Писающего мальчика» и «Писающую девочку».
Иван рассказал:
- Существует несколько легенд, связанных с этой необычной скульптурой. Самая известная из них рассказывает, что ещё в 14 в., во время осады Брюсселя, враги, потеряв терпение, решили попросту взорвать одну из городских стен, дабы сделать проход. Заложили взрывчатку, подожгли шнур, а сами спрятались в укрытие. Однако свидетелем этих коварных приготовлений стал мальчик по имени Джулиан. Решив, что бежать за подмогой или искать воду некогда, он, недолго думая, пописал на тлеющий шнур и погасил его. Этим он спас родной город.
- Пап, а что сделала девочка?
- Как утверждают, это просто антипод писающему мальчику. Памятник как бы говорит, не только мальчики могут пописать на тлеющий шнур и спасти город. Девочки справятся с этим не хуже.
- А писающая собака?
- Про эту дворнягу, не знает практически никто. Она просто символизирует объединение различных культур в Брюсселе.
После всего этого они прошли дальше по улице и вышли к площади Гран-Плас. И тут женщины заметили магазин. После небольшого спора, всё-таки решили вначале посидеть в открытом кафе, где Борису удалось занять места. Мужчины решили заказать себе пиво, а детям и женщинам - мороженого. Женщины категорически отказались, заявив, что тоже будут пить пиво! На шныряющих представителей службы скрытого наблюдения, никто не обращал внимания. Все делали вид, что не замечают их. Но пиво было выпито, мороженое съедено и тут дети захотели в туалет. Как специально, платный туалет находился в крупном магазине.
Еще через час они выходили из магазина. Мужчины несли пакеты с приобретёнными там обновками. Иван предложил:
- Борис, чтобы нам это не тягать по всей Европе, давай отправим эти вещи с остатками от нашей выставки. Потому что я не представляю, что будет после посещения Амстердама, Парижа, Ниццы. Придётся носильщиков нанимать.
- А мы и в Париж заедем?
- Да, Маша, мы и туда заедем. Я же говорил, у нас поезд в Ниццу с пересадкой в Париже. И в этот раз мы в Париже будем дольше. Посмотрим башню, посетим Нотр Дам. Прогуляемся во дворе Лувра.
- А магазины?
- Какие?
- Парижские! Они же законодатели моды!
- Законодатели моды в Милане сидят.
- А там мы будем?
- Маша, мы всё обсуждали дома. Я к морю хочу! И дети хотят! А магазины, их все не обойдёшь.
- Но тут такие красивые товары!
- И торгуют этими товарами представители Африки, а делают эти товары, граждане Поднебесной. Я вообще предлагаю, купить хорошего коньяка и отметить в номере удачные контракты, заключённые сегодня. Завтра, с утра, садимся в поезд и через два часа выходим в Амстердаме. Можем там даже переночевать. С нашим представителем на выставке о нашем возможном отъезде я уже говорил.
Предыдущая часть: Блеф - 2. Часть 2.
Продолжение: Блеф - 2. Часть 4.
Буду благодарен за ваши оценки и комментарии!
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора:
за 2020-2021 годы: Навигатор
за 2022 год: Навигатор 2022
за 2023 год: Навигатор 2023