Моя семья была крайне неспортивной. Максимальный интерес родители проявляли к спорту только во время показа по телевизору соревнований лыжников или биатлонистов.
Помня, о значении движения в жизни человека, я старалась обеспечить максимальную двигательную активность детям в детском саду, где работала воспитателем.
Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.
Как выглядели ежедневные #прогулки в детском саду описано в предыдущей статье. А в этой добавлю описание части из того дополнительного оборудования, которое приходилось изобретать и создавать своими руками, чтобы #прогулки с детьми становились интереснее и повышали их двигательную активность. Надеюсь, что для кого-то эти лайфхаки будут полезными.
Лайфхаки для активных прогулок в детском саду.
1. Каталки на колёсиках
К любой доске (в половину столешницы) прикручивались колёсики от детских кроваток, привязывалась верёвка, и #каталка для детей была готова. #Ребятишки катали друг друга с превеликим удовольствием.
♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!» ♥
На каталку могли сесть и один и #два ребёнка , а остальные: кто тянул, а кто толкал "счастливчиков" покататься на каталке.
Сегодня иногда можно увидеть подростков, катающих друг друга в продуктовых корзинах из магазина.
Это уже даже не озорство, а, скорее, хулиганство (даже воровство) со стороны великовозрастных балбесов. Но я ещё вижу в них не наигравшихся #в детстве детей. Жалко их, и в этом большая вина взрослых.
2. Доска для развития равновесия
На участке дети постоянно тренировались в развитии равновесия и координации движений.
Для этого использовалась крепкая и длинная доска (можно несколько узких и коротких, как на картинке), которая укладывалась на 2 камня или два кирпича. По ней дети ходили, развивая #равновесие .
Можно использовать для развития равновесия иногда и хождение по краям песочницы (по периметру). Но, учитывая, что детская #песочница предназначена для другого рода занятий, лучше этого не делать - иначе можно помешать детям, занятым «выпеканием куличиков».
В группе это же упражнение можно проводить на перевёрнутой детской гимнастической скамейке, внизу у которой имеется узкая планка.
Вначале дети ходят по широкой стороне скамейки (как на рисунке), а затем - скамейку нужно перевернуть. Но девочек в этом случае лучше водить за руку.
Опять же, вспомнилось, что #в детстве мы прекрасно развивали равновесие во время ходьбы по заборам, по разным узким брёвнышкам, не боялись и речку перейти по поваленному дереву.
3. Игра "Перепрыгни через верёвку" или "Мяч по кругу"
Это известная #игра , описанная мной здесь, когда дети перепрыгивают через скакалку (или верёвку с привязанным к её концу мешочком), которую раскручивает водящий.
Известно, что от водящего требуется большое искусство: крутить верёвочку нужно равномерно, невысоко от земли (чтобы дети были в состоянии перепрыгнуть), но и не низко, иначе мешочек заденет землю, и всё кручение верёвки приостановится.
Как избежать этих нежелательных моментов в играх с дошкольниками?
Оказалось - довольно легко! Стоит вложить мяч среднего размера (диаметром 12-15 см) в сетку, подобную "авоське", и привязать эту сетку к верёвке. Всё!
Теперь можно было крутить верёвку с грузом уже не в воздухе, а давая мячу возможность свободно кататься по земле, по кругу.
Крутить верёвку можно было хоть быстро, хоть медленно, игра не прерывалась из-за неловкости водящего.
Разве что плохо прыгающие дети не могли иногда вовремя среагировать и перепрыгнуть через верёвку – но на то и игра: на внимательность и ловкость.
4. Ходули или ходьба на банках из-под кофе.
В детстве на прогулках излюбленным занятием у нас, детворы, было хождение на ходулях.
В детском саду я не могла внедрить такую игру, как хождение на ходулях, поскольку оно могло оказаться травмоопасным для детей. Но хорошую замену ему составило хождение на банках. Я использовала жестяные кофейные банки с верёвочками, но банки могли быть любыми, их могли заменить даже деревянные чурбачки.
На рисунке видно, что ребёнок становился на банки, брал в руки верёвки, натягивал их, и, поочерёдно приподнимая над землёй каждую банку с расположенной на ней ногой, продвигался вперёд.
Для начала я использовала широкие и низкие банки из-под кофе, чтобы дети не боялись и чувствовали себя более устойчиво. А позже детям нипочем были уже и большие банки. Они чуть ли не бегали на таких импровизированных ходулях!)))
"Экстремальные" игры сегодня не интересны для детских прогулок (ни в детском саду, ни на детской площадке)?
Когда я предложила дочери что-нибудь из этого арсенала внедрить с детьми на детской площадке, где мы гуляем с внуком, она сказала: «Мама, твои экстремальные игры родители не поймут. И отвечай потом ещё за чужих детей, если они расшибутся, упав с ходуль….»
♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!» ♥
Но я надежды не теряю. Уж больно мне тошно смотреть, когда сегодня ребятишки проводят время на детской площадке как-то бессмысленно... (поправьте - если это не так).
И ничего удивительного, что слоняющимся по площадке детям приходят на ум одни неблаговидные занятия: подраться, пообзываться…
Об этом я уже написала в статье:
Местные ребятишки бьют детей гастарбайтеров на детской площадке! Решение национального и миграционного вопроса на детском уровне
Не было в моих прогулках в детском саду, конечно, ничего экстремального, хотя двигались дети всё же побольше обычного. Но именно поэтому они и лучше ели, и крепче спали в "тихий час", а ведь усыпить детей сегодня - это тоже большая проблема...
________________________________
А Ваши дети активно двигаются во время прогулок в детском саду и на детской площадке у дома? Умеют ли быть организаторами игр?
Спасибо, что дочитали!
Буду благодарна за ЛАЙКИ и КОММЕНТАРИИ.
Всем мира и добра!